С Избранным 7. 3 забавляется Читака, в отсутствие Лары

Копирайт
Лара здает экзамены по позднеантичной меланхолии, философии истерии, поэтому обзор буду писать я – ЧИТАКА. (а брэндом воспользуюсь Лариным – она ж моим пользовалась))))

Ругалкина Контора вдохновила меня на разгильдяйский эксперимент своей неуёмной креативностью.
Попробую-ка я рассказывать о произведениях, не приводя здесь их названия, и имена авторов.
Таким образом у каждого автора из «Избранного 7.3» будет выбор какой из моих комментов приложить к своему тексту.
Почему бы нет?
Ну, начали!
***
Я набрела на этого автора случайно, читая отзывы на «Духовку» Филиппова.
Вздрагивала от совпадений. Грелась в его вызывающей просто незащищенности. Но самые любимые мои строки у него – эти:
«Как ребенок, находящийся в чреве матери, не принадлежит ей, так моя любовь и боль не моя собственность. И не по собственной воле я испытываю их. Но, клянусь, я бы не хотел иметь выбор отказаться от них! ...потому что так боюсь, что как слабый червь, отказался бы...»
Невероятно теплый и нежный автор. Немного врёт, что не умеет со-чи-нять))))

***
Хроника отношений он – она – прошлая любовь – возвращение.
Образчики мужской логики: «После судорожных ночных бесед, напоённых и светом, и ядом, когда взаимные убеждения были исчерпаны, я согласился: наступала ночь … а дорога там, впереди, была слишком каменистой».
И образчики женской: «... Ты думаешь, сад остался прежним?
- Не всё ли равно, - откликнулась ты, - мы вернёмся, и он станет таким же, каким мы впервые увидели его!»
И бесстрастнось Бога в таких, к примеру, строках: «Казалось, моего визави заинтересовало нечто совсем забытое мной, рисунок мелом, или, быть может, что-то иное, невразумительное, безликое, сконструированное из бережно хранимого тогда детского хлама, но день уже потускнел и исчез, оставляя меня в недоумении среди нашего неловкого молчания, неотвратимо повисающего в серебристо-сером водянистом пространстве, которое сочилось, сочилось моими словами, как раздавленный виноград...»
Ну, а о высочайшем качестве художественного языка Вы и сами можете судить по приведенным отрывкам.
***

«…рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой,
а я дедушку не бил, а я дедушку любил…»
а еще: «кого люблю – того убью!»

автору шепотом: «я тоже исповедую эвтаназию»
еще тише: «автор, Вы мне дико нравитесь! И не только мне!»
И вот странно: откуда девочка так хорошо знает анатомию мальчика…
А притчевоязыцевый Неуп назвал автора «неограненный наш брильянт»
Пожалуюсь Неупу: с недавних пор (после чтения «Прокладки») брильянт перестал ассоциироваться с выражением «лучший друг девушки» (с)(Мерилин Монро) и стал напрямую отсылать к последнему абзацу «Накладки».
Что приводит к неприличным двум выводам:
1) Лучший друг девушки – тот, на конце чего в «Выкладке» помещается брильянт.
2) Джинджер именно этот брюл и есть.

***
Из переписки Лары и Натальи Шауберт (классная женщина эта Наталья!)
«Лара, моя подруга-философиня готовится к защите докторской,
погрузилась в изучение постмодернизма. Прислала мне цитату…
"Постмодернистская мода с ее пафосом деструкции, разрушения, с ее
привкусом некрофильства - это вовсе не знамение эпохи, не форма
выражения высших достояний культуры, а всего лишь одна из реакций
части интеллектуальной элиты на мучительные трудности вставших перед
нами проблем.
Это реакция невротизированного таланта, изощренного,
эстетизированного, пылающего жаждой;
новаторства интеллектуализма, обделенного, однако, жизнеутверждающей силой.
Такой интеллектуализм способен ярко, увлекательно выражать недовольство культурой, его главная специализация - бить в набат, любимое занятие - состязание в
эпатаже, в шокирующих новациях, производимых путем
сокрушения общепринятых, основополагающих ценностей,
норм общения, приличия, добронравия.
Но ему неведом подвиг сотворения новых высокозначимых ценностей и смыслов, призванных укреплять и возвышать целостность, единство, гармонию; он этим и не озабочен".
Ну да, ну да… Но ведь тот кто пишет так осуществляет свою прямую миссию именно этим!
«Если по мне, так сверхидея должна касаться сущности человеческой. И может быть, не надо, чтобы она была неугадываема, а только смутно чувствуема…» (с) Шура Борисова.
Но у постмодерна нет сверхидеи. Нету. Ни нарратива, ни героя.
Творчество ПМ – чистая феноменология духа. Эти креативы вводят тебя в определенное состояние, как грибы шамана, и открывающаяся сверхидея у каждого своя собственная.
Рассказ о котором я говорю – римейк-печворк. Он завораживает и злит. Но наслаждение от него получаешь – 100%.
Ну вот – продегустируйте: «Окно было открыто, сквозняк надувал занавеску, как подвенечное платье беременной ночи. Луна прилепилась к небу, как медяк на глазу мертвеца. Эти образы сами по себе возникали в голове у мальчика - он еще не отошел от вещего сна».
И такое там – сплошь. А мое самое любимое место, где отец признается, что до сих пор пальчики ребенка сосет, когда тот спит. Я так делала еще пару лет назад, когда младшей было пять…

***
еще один текст, где «любовь и смерть всегда вдвоем»…
что ни говори – у Бастет хороший вкус, хотя рецензии она пишет со своей луны на лунном же языке)))
хороший, скупой и точный текст – образ, экшн и трагический финал в одной короткой балладе.
«Пустые глазницы тоже надо спрятать, в самый дальний угол подкладки. Они там будут испуганно озираться и плакать…
Я спрячу глубокий шрам на внутренней стороне твоего левого бедра, спрячу мертвую луну, на которую ты иногда воешь по ночам, когда я притворяюсь спящим. Спрячу твое неровное дыхание, от которого у меня останавливается сердце. Ты только скажи, я спрячу неуклюжие глыбы льда, которые шуршат в наших головах. Я даже себя спрячу, если попросишь. Все равно я не знаю, кто я и зачем...

И я теперь знаю, кто я. Я один из тех, что разучились дышать, но не успели умереть»
На автора с конопляным ником стоит обратить внимание.)))

***
такой большой-пребольшой текст я прочесть не смогу, извините. Хоть экзамены и у Лары, мозгами она пользуется моими,и временем тоже. А что-ни-попадя говорить нельзя. (ну хотя бы иногда)

***
у юного автора «опереточный» ник ))) и славный рассказ. О мудрости, терпении, и предельной правде. Такой, когда она бывает на пороге. Жизни.
***
ой, чуть не разрыдалась от острого ощущения духовного родства, прочитав: «Теряю носки, но никогда не теряю целую пару, всегда только один - другой, непарный, всегда остаётся; заполнил непарными носками шкаф, комод, ящики за комодом; заполнил кровать и спальню, ушел спать в кабинет»
Хороший текст. Автору следует не останавливаться и написать еще: Записки флегматика, Записки холерика, сангвиника, etc. ))))))

***
под этим рассказом меня «приколола» рецка Лесненко: «То, чего вы хотите, это не ваше и не будет вашим никогда..и вы можете хоть весь мир объехать, вы везде будете видеть и делать тоже самое.. Это все равно что пытаться сделать себе харакири ноутбуком ( в японии я тоже не был) но вы этого и не хотите делать»
а сам хороший рассказ мне не понравился… хотя автор – заводной чел, и стометровку бегает быстро, быстрее, чем четки в руках перебирает))))
***

еще один «узловатый» текст не смогла прочитать до конца, но пробежав глазами по узелочкам новелл, прониклась симпатией к автору. Прочту обязательно до конца. Побыть в нежном флере рассказчика приятно. )))

***


повесть о мальчиках-музыкантах хороша. Секретка (сама!) благосклонно отнеслась.
Чего же боле?!
Дерзну ли я дохваливать кудрявого автора?
Не дерзну.

***

рецензия Софии на этот дли-и-и-и-инный креатив (который еще и только часть триптиха + эпилог) меня умиляет.
Этот аффтр – известный стебщик.
Хотя, может и София упражняется в искусстве стеба, вот в этих хотя бы словах: «автор достаточно точно передал абаяние индуса, отметил особенный смех африканских женщин, общительность и непосредственность чернокожих детишек и многое другое»
Как знать, как знать…
Тут на Прозе стало опасно доверять просто словам….
КЛОНдайк какой-то, а не сайт...
При моей жизни так не было…
Зайти ленту рецензий почитать – там сплошь клоны риторствуют…
Изредка встретишь нормального человека – Копирку или Пипетку… Секретки почти не стало…
Мельчает жизнь…
Налетели ветры злые…
Скворцовые танюшки…
Микрощелки…
Калифы-на-всю-голову…
Из-за камские…
Где искусства наречения клона ИМЕНЕМ? Искусство, двигавшее рукой Аргена, создавшего Кулинарию для Кончающих? Где я Вас спрашиваю?
Ах…

…….