Моя Библия

Дмитрий Архипов
1:1 Сначала жил-был Режиссер и была у Него Идея построить удивительный (неплохой, нехороший) просто Театр. И решил Режиссер, что это хорошо и сказал: «Да будет так!».

1:2 И построил Режиссер свой Театр, и снабдил Его всем необходимым: Гримерной - для смены масок; Гардеробной - для хранения одежды; Кулисы – для наблюдения одних Актеров за другими; Аванс - сцену для исполнения Ролей; Актеров – человечество; Оркестровую яму - для аккомпониментов; Суфлерную яму – для того, чтоб Знающие (пророки, миссии, аватары) подсказывали актером как не ошибиться в своих Ролях, и как их сыграть более мастерски и не испортить Спектакль. И увидел Режиссер, что это хорошо. И сказал Режиссер «Да будет так!».

1:3 И осветил Режиссер свой Театр Большим прожектором - (Солнцем), для Работы и Игры Днем, и Малым прожектором - (Луной), для Работы и Игры ночью. И увидел Режиссер, что это хорошо. И сказал Режиссер «Да будет так!».

1:4 Сначала Актеры были молоды и неопытны, и Спектакль был грубым и не отлаженным (первобытнообщинный строй), до наивности простейшим. И великого Режиссера это не устраивало, но и объяснить искусство Ролей Актеров Он не мог, ведь тогда не было бы изюминки, и лихо закрученного Сюжета. Тогда через Суфлеров Режиссер дал понять, что актеры должны развивать и совершенствовать свои актерские качества, чтоб показать настоящую Игру, настоящий Спектакль. Правда, Режиссер не знал, как все должно было выглядеть. Он просто хотел сотворить, что-то невероятное: смешное и грустное, добро и злое, справедливое и несправедливое, ярко – светлое и тусклое – темное, грубое и нежное, истинное и ложное. Главное условие и метод Режиссера заключался в том, чтоб Актеры добивались совершенства и мастерства своих Ролей в Спектакле. Добивались взаимодействия друг с другом, понимания и состояния и положений партнера, импровизации действий при неожиданных обстоятельствах и интуитивного чувства того, что от Них хотел бы видеть Режиссер. И понял Режиссер, что это хорошо. И сказал Режиссер «Да будет так!».

1:5 И взялись за свою работу Актеры и прилагали Они своё мастерство. И шел Спектакль Великий, и шла Игра Бурная, порой жестокая, порой справедливая. И были Провалы и были Аншлаги. И понравилось естество Игры Актеров, и наслаждался Режиссер зрелищем этим. И решил, что это хорошо. И сказал Режиссер «Да будет так!».

1:6 Шло время, Актеры стали играть так хорошо, что стали проявлять свои: высокомерие, надменность и гордыню. Решили, что сами уже могут быть Режиссерами, стоить Театры, ставить Спектакли, писать Сценарии, забыв о том, что когда-то их взяли в Театр, дали Роль, возможность для существования, проявления себя и своих желаний. Но не все Актеры были горды, алчны, властолюбивы. Были Актеры, которые излучали безграничную Любовь, которые любили других Актеров (какие бы они не были), дорожили Театром, любили Режиссера и Его Идеи. И задумался Режиссер, как поступить с Театром. Уничтожить, тогда погибнет Идея, Великие Актеры; оставить, тогда будут Войны между возгордившимися Актерами и Актерами любящими свой Театр, Идею, Режиссера. И решил Режиссер, что войны - это продолжение Его Идеи, продолжение Сценария, мастерства Игры и Спектакля открытие второго дыхания Театра. И решил, что это хорошо. И сказал Режиссер «Да будет так!».

1:7 Интересно, в чьём Театре играет свою Роль наш Режиссер, со своими Идеями, Театром, Актерами. Кто-то из Нас знает о существовании Режиссера, кто-то лишь догадывается о Нем. Любопытно, а наш Режиссер-Актер знает своего Режиссера - Актера. И решил я, что это хороший сценарий и сказал я «Да будет так!».

arkhipov_d@mail.ru

четверг, 20 мая, 2004