Раскадровка

Сергей Гор
Они приехали и объявили, что будут делать «фотографию» рабочего дня. Интересно, что за фото у меня получится?
С утра совещание. Волосы на пробор, дымчатые очки, безукоризненный костюм, белая рубашка, идеальный узел галстука, отливающие бликами ботинки. Часы с браслетом на левой руке, на пальце правой обручальное кольцо. Глубокомысленное выражение лица и полное безразличие к происходящему, в душе. Последнее, к счастью, на фото не просматривается. Далее…
Кабинет. Ноги на краешке стола, пиджак на спинке стула, верхняя пуговица рубашки расстегнута, галстук ослаблен, в левой руке чашка кофе, в правой долгожданная сигарета. На лице усталость, в душе теплится надежда на скорое окончание рабочего дня.
А если и дальше не полениться и пофотографировать?
На голове бейсболка, одет в выцветшую футболку и потертые джинсы. Ноги в видавших виды кроссовках, руки в перчатках. В левой руке сигарета, в правой шланг, россыпь брызг на дачные грядки. В поле зрения - склонившаяся в прополочной позе соседка Люда. В душе - преддверие праздника.
Ночь и праздник наступают одновременно. Люда не просто соседка и не просто женщина. Люда похожа на родину. Не на огромную и наполовину чужую, а на малую. Это только кажется, что свою малую родину мы знаем наизусть. Здесь, конечно много знакомых мест, но много и тайных, заповедных уголков, где не ступала рука наша. Все, казалось бы, давным-давно знакомое и изученное, оборачивается каждый раз новыми, удивительными открытиями. Жаль, что на постижение всей прелести отводится так мало времени. Ведь это ограниченно-безграничное пространство невозможно исползать за одну ночь.
Но это уже не фотография и не рабочего дня. Это скорее кино об особенностях национальной дачной жизни. Завтра снова рабочее время, а жизнь после его окончания.