киноэссе - Николь Кидман

Кристина Януш
 НИКОЛЬ КИДМАН «Лисичка-обманщица»

 Несмотря на то, что большинство поклонников Николь Кидман считают, что она родом из Австралии, актриса на самом деле родилась на Гавайях, в городе Гонолулу. Ее отец, биохимик по профессии, в то время занимался различными исследованиями на территории США, и следующие несколько лет после рождения дочери семья провела в Вашингтоне. Когда работа была завершена, родители Николь решили вернуться на родину - в Австралию. Уже в детстве у Николь проявились творческие способности - с 3 лет она занималась балетом, брала уроки музыки, а к 10 годам стала посещать драматическую школу, после которой начала играть в молодежных театрах.
 В 14 лет состоялся теледебют Николь, затем последовали еще несколько телефильмов и сериалов, из которых наибольшую популярность в Австралии ей принес минисериал "Вьетнам" и "Бангкок Хилтон", хорошо знакомый российским зрителям. Следующим большим успехом актрисы можно считать ленту Филлипа Нойса "Мертвый Омут" /Dead Calm, 1989/, после которой Николь наконец-то была замечена в Голливуде. Режиссер Тони Скотт пригласил ее на роль возлюбленной Тома Круза в картине "Дни Грома" /Days of Thunder, 1990/. Он, наверное, и не предполагал, что эта любовь плавно перетечет с экрана в жизнь и закончится свадьбой актеров. Через 2 года Том и Николь снова появились вместе в картине "Далеко-далёко" /Far and away, 1992/, которая, к сожалению, не оправдала надежд ее создателей. Долгое время кинокритики отказывались воспринимать Николь всерьез, однако им пришлось изменить свое мнение после выхода картины Гаса Ван Сэнта "Умереть за…" /To Die For, 1995/ и "Портрета леди" /The Portrait of a Lady, 1996/, в которых Кидман продемонстрировала свои актерские способности. Но Николь решила не зацикливаться на "интеллектуальном" кино и снялась в 1997 году с Джорджем Клуни в боевике "Миротворец" /The Peacemaker, 1997/, а также с Сандрой Баллок в романтической ленте "Практическая магия" /Practical Magic, 1998/. Фильмы эти не пользовались большим успехом у зрителей; гораздо больше внимания привлекло возвращение актрисы на театральную сцену. Спектакль "Синяя комната", в котором она сыграла несколько ролей, с аншлагами прошел в театрах Лондона и Нью-Йорка и получил очень хорошие отзывы критиков.
 Много шума было вокруг третьей совместной картины Николь и Тома Круза - ленты Стэнли Кубрика "С Широко закрытыми глазами" /Eyes Wide Shut, 1999/, съемки которой велись в атмосфере полной секретности, однако эта лента получила в результате довольно противоречивые отзывы критиков и не пользовалась большой популярностью в прокате. В 2000 году Николь приступила к съемкам в ленте База Лурмана "Мулен Руж", которые проходили на ее родине - в Австралии. Не известно, завязался ли у нее во время съемок роман с партнером Эваном Макгрегором, однако по возвращении в США в 2001 году отношения Николь и ее мужа Тома Круза резко ухудшились и пара, пробывшая вместе около 10 лет, решила расстаться. Однако это не оказало отрицательного влияния на карьеру актрисы и новая ее лента, снятая испанским режиссером Алехандро Аменабаром ("Другие") пользовалась у зрителей большим успехом, а ее роль в "Мулен Руж" была отмечена критиками "Золотым Глобусом" в номинации "лучшая актриса в музыкальном фильме".
 Недавно в прокат вышел новый фильм с участием Николь – «Переводчица» режиссера Сидни Поллака. Фильм муторный, невнятный и запутанный. К слову сказать, в карьере Кидман творческие победы («Часы») очень часто чередуются с полными провалами («Догвилль»). Вот и в случае с «Переводчицей» все пошло не так с самого начала. На съемках Николь нервничала. Ее героиня – Сильвия, переводчица в ООН – существо раритетное, в том смысле, что знает очень редкий африканский диалект – ку (почти как в «Кин-дза-дза»). А конфликт следующий – плохие люди из белой расы задумали убить хорошего человека из черной. Конфликт рас в ХХI веке уже не цепляет, тем более в таком исполнении. Естественное в качестве мужской стороны появляется отнюдь не гламурный Шон Пенн Когда они встречаются, начинается запутанная почти идиотическая история про принципы, политкорректность и расовые предрассудки. Пересказывать всю эту нелепицу – бессмысленно. Остается загадкой, почему такой сильный профессионал как Сидни Поллак снял такую муру. И зачем глубокий актер Шон Пенн ввязался в эту недоделанную политическую историю.
 Получается, что время от времени Николь Кидман обманывает ожидания своих зрителей. Те, кто обожают «рыжеволосую бестию», ждут от нее творческих побед в каждом новом проекте. Но, к сожалению, киноиндустрия – вещь беспощадная и успех фильма чаще всего зависит не только от актерской игры, но и от многих других факторов.