Куда идти? ч. 2 Уверуй

Димитрий Протасов-Д
Куда идти?
Каковой же представляется цель жизни православного христианина, к чему он стремится? Истинный христианин стремится удостоиться жизни вечной, Царствия Небесного. В этом цель нашего бытия и земного пути. В это мы и верим и каждый день в вере мы должны взрастать и укрепляться, читая молитву Символ Веры, десять членов которой дают четкие очертания нашей безграничной веры. Мы не должны верить в общем, мы должны верить конкретно как учит эта молитва.
Волки в овечьих шкурах окружают нас, похищают заблудшие души. Именно они говорят о равенстве религий и мировозрений, о веротерпимости, о дружбе, об общих интересах. Православный христианин должен держаться Символа Веры и всех иноверцев воспринимать именно как души заблудшие либо как врагов Христовых. Мы должны держаться преданию Церкви, творений святых Отцев наших, Постановлений Вселенских Соборов и конечно Святого Писания. Но того мы не наблюдаем. Скажите братия, разве кто отменял правило Собора не ходить на совет с иудеями? Нет, наши мироправители, причисляемые себя к православным, идут и заседают. Правила Вселенских Соборов также обязательны к исполнению православными, также как и Символ Веры, сформировавшийся и утвержденный в 325 году на Вселенском Соборе в Никее. Так почему же мы отпадаем от веры? почему дух наш слабее и вера оскудевает? Потому что мы забываем о главной цели христианина – быть сопричастником Христовым, наследовать Царствие Небесное.
Но что же есть наследование Царствия Небесного, которому не будет конца? Господь так попустил, что подавляющее большинство из нас не представляет устройства этого Царства Небесного. Почему – видимо мы не стремимся к нему. А ведь Православной Церкви давно известно, что есть Царство Небесное. Становясь сопричастниками Христовыми мы, прежде всего, пополняем число ангельского лика, взамен падшей трети от общего числа, увлекшейся Люцифером.
Ангельский лик весьма многообразен и состоит из 9 категорий: ангелы, архангелы, силы, начальства, серафимы и т.д. Все воинство небесное возглавляет семь архангелов во главе с Архангелом Михаилом. Это мы можем прочитать у восхищенного на небо Дионисия Ареопагита, у Иоанна Златоуста, у других отцев Церкви. И многие подтверждения верности такового устройства Царства Небесного и Воинства Ангельского мы найдем в Святом Писании.
Ангелы – это бесплотные существа, но обладающие определенными свойствами. Они обладают огромными знаниями и чудесными на наш взгляд способностями. Способности эти – следствие огромного духа, внутренней энергией, для которой нет ни преград, ни расстояний. Ангелы могут останавливать реки вспять, производить материальные вещи и видения, много чего. Но не надо забывать, что треть ангелов отпала и стала демонами. Отлученные от Царствия Небесного они вынуждены были придумывать методы сохранения и взращивания энергии для поддержания своего существа.
Противные мерзопакостные бесы искусили сначала первых людей, а потом приступили ко всему человечеству. И демоны стали отцами всякого неустройства. Действия их успешны. Внешне они благообразны, но суть их одна – использование воли и энергии человека, использование человеческого разума. Если они не будут так действовать, то силы их источаться и померкнут они в вечности. Всякий раз телом, разумом, духом или душею отступаем от Господа, то мы становимся соработниками Сатане.
Но что же есть такого в нас людях, что борются за души наши и светлые ангелы, и мерзкие бесы. Человек – единственное существо обладающий свободной волей, свободой выбора и создан он по подобию Божьему. Выбор этот заключается далеко не в том, что надеть сегодня красное или белое, а в том, как распорядится своими четырьмя слугами, в какую сторону делать шаг, в геенну огненную или в Царствие Небесное. Погибнуть либо обрести чудодейственную силу ангелов Божиих. Именно четыре помощника вместе делают возможным появление силы неведомого свойства. Но как же ее приобрести и не растерять?