Жизнь, во всех ее проявлениях

Иван Мельник
Жизнь, во всех ее проявлениях

Маша показывает маме язык. Мама в ответ – тоже. Маша:
- Что ты мне язык показываешь, я ведь не доктор!

Внимательно разглядывает деда в очках. Потом делает вывод:
- Ты, дед, смотришь через очки, а я – через глаза!

Папа несет Машу на руках, она заявляет:
- Смотри, не урони меня, а то я беспокоюсь!

Маша шалила, ее немножко поругали.
- Не надо меня ругать, а то я нервничаю!

Надвинула шапку на глаза:
- Я прячусь от жизни!

Гусеницы

Маша гуляет с мамой и папой в парке. На дорожке встретили раздавленных гусениц. Папа объясняет, почему гусениц раздавили:
- Они маленькие, без папы и мамы стали переходить дорогу, вот их люди и раздавили, случайно!
Посмотрела, подумала, и еще раз уже своей ногой наступила на гусеницу. Потом встретила гусеницу, которая не спеша переползала через дорожку:
- Давайте перенесём её на другую сторону!

Колючий кактус

Низкое осеннее солнце. Маша у стены дома наблюдает за своей тенью. Расставила руки, подняла на разную высоту и растопырила пальцы:
- Я – кактус!
Папа, дотронувшись до «кактуса» изображает, что укололся.
- Ты укололся? – превращается в Машу-маму – Давай я тебя пожалею!


Подвал

Машу очень интересует подвал в доме и то, что в нем находится. Но когда я предлагаю ей сходить и посмотреть, Маша отказывается. Через некоторое время любопытство берет верх:
- Ладно, пойдем, только ты меня на ручки возьми.
Подходим к двери, включаем свет, собираюсь войти.
- Ой, не надо, не надо! Ты только дверь открой.
Открыл, посмотрели: Старый холодильник, рулон утеплителя, доски.
- Ладно, давай войдем!
Вошли, идем дальше. В кладовой стеклянные банки с солениями, большие рыжие тыквы, зеленые кабачки.
- Ну, видишь, ничего страшного!
Прижалась ко мне, спрятала лицо, заторопила обратно.
В другой раз снова собралась в подвал. У входа тормозит:
- Не будем заходить, открой дверь!
Открыл.
- Ну, что, зайдем?
- Нет, не зайдем. Там ведь ничего страшного нет!

Школа радости

В городском центре творчества юных открыта «Школа радости». Принимают в нее детей с четырех лет. Дождалась и Маша своих четырех.
В кабинете директор школы ведет беседу с мамой Маши, рассказывает, чему учат в школе, приглашает на праздник, который состоится именно сегодня.
Обращается к Маше:
- Тебя как зовут, девочка?
- Машенька – девочка!
- Ты, наверно, очень хорошая девочка?
- Да, я очень хорошая, - хвалит себя Маша.
Идут на праздник. Дети играют в разные игры, Маша наблюдает, стоя рядом с мамой. Но веселые игры, возня все больше и больше притягивают Машу. И вот она начинает ходить кругами: от мамы к играющим детям и обратно. Наконец, круг разрывается: преподаватель замечает Машу и ставит ее в общую кучу. Маша играет, и даже в конце праздника получает, как все дети, шоколадку.
Дважды в неделю Машу водят в «Школу радости», где она занимается рисованием и лепкой, музыкой и ритмикой. Но детей на занятиях много, приходится подолгу ждать, пока дойдет до тебя очередь. Через три недели, после первого из трех уроков Маша просится домой, и маме с трудом удается уговорить ее остаться до конца занятий. А в следующий раз, дома, Маша категорически отказывается ехать в школу:
- Не поеду, мне там грустно…
Мама сдается: в «Школе радости» человеку должно быть интересно и весело, а не грустно…