не все

Мария Замкова
- А у меня есть ангел-хранитель! – сказала она на мое предостережение, что, когда-нибудь она нарвется на неприятности.
 Она только что вернулась из какого-то города, куда ездила стопом на день. Одна ездила. Она часто так делает. Вдруг исчезнет куда-нибудь на три дня, на неделю, а потом опять приходит ко мне и рассказывает, где была, что видела. И так увлекательно рассказывает, что заслушиваешься. А потом вдруг замолчит, задумается о чем-то своем, закурит. Докурит, потушит бычок (до конца, так, чтоб дыма не было), посмотрит пристально на меня и скажет:
 - Ну, как ты все время можешь сидеть на одном месте? Каждый день делать одно и то же. И ведь у тебя все дни похожи. Это ужасно скучно! Неужели тебе не надоедает? Не могу я так. Поехали со мной куда-нибудь съездим?! Ну, хоть в Питер, а?
 Я говорю, что не могу – у меня дела. « Ну, там, учеба, понимаешь, да и на работу надо ходить».
 _ Ты всегда так отговариваешься. Вот и сидишь на одном месте. Эх…
 Мы с ней в одной группе учимся. Очень милая девочка, неглупая. Мой лучший друг, наверное. Всегда поможет, если попросишь. И учится хорошо, чем всегда удивляла меня, и не только. Много прогуливает. Говорит: « Я не могу каждый день в универ ходить, видеть там одни и те же лица. Мне, понимаешь, надо что-нибудь новенького». И исчезнет опять куда-то. Ни слуху, ни духу.
 Страшно за нее порой бывает. Мало ли что, девчонка ведь все-таки. Хотя, надо признаться, когда она возвращается целая и невредимая, приходит ко мне и начинает рассказывать о своих подвигах, я ей невольно завидую. Завидую тому, что вот она может так сорваться вдруг куда-нибудь, уехать от обыденности. А я не могу. Мне каждый день надо ходить в универ, надо ходить на работу и еще бог знает куда.
 Часто бывает так, что она уедет куда-нибудь к черту на кулички. Пошляется там день и обратно.
 - У тебя ведь на дорогу больше всего времени уходит! Что за радость-то?
 - Ты не понимаешь. Дорога – это главное. Вот, что доставляет мне больше всего удовольствия. Это дорога. Особенно люблю ездить ночью, и, когда на улице дождь. Едешь так с кем-нибудь. В машине уютно. Фонари освещают дорогу впереди. Так, знаешь, сквозь дождь, и дворники бегают туда-сюда. И все едешь и едешь вперед. Так классно! А еще люблю, чтоб музыка была хорошая.
 К тому же в дороге много новых людей узнаешь. И каждый тебе расскажет что-нибудь интересное. Знаешь, сколько людей разных. Я имею ввиду совсем разных, не как у нас в универе. Там все одинаковые, у всех одни и те же заботы, одни и те же проблемы. А тут у каждого свое, своя история, и все разное. Так вот слушаешь чужую обыденность, и своя пропадает. А, ты, наверно, не понимаешь, о чем я говорю. Слишком в своем повяз. Вот чего я больше всего боюсь. Повязнуть так, что начинает казаться, что так и должно быть, чтоб каждый день был один на другой похож. Ведь так все живут. Все расписано заранее, вся жизнь. Даже отпуск за год вперед расписан: сегодня я пойду на ту экскурсию, мне там расскажут то-то, завтра я буду загорать (а то ведь не дай бог я с моря не загорелая приеду) и т.д. Фу, аж противно. Не дай бог мне такого, не хочу.
 А потом опять закурит, задумается.
 Все ей новенького подавай. И с мальчиками у нее всегда забавные отношения получаются. Повстречается месяца два, а потом ей надоедает.
 - Ну, понимаешь, так хорошо в начале было. Ну, когда мы познакомились. Столько нового, интересного! Гуляешь везде, тебе что-то рассказывают, и ты рассказываешь. Чему-то учишься. Так здорово время проводишь. А потом что? То он занят, то еще что-нибудь. И видишься реже, и вся новизна, романтика пропадает. И начинаешь вспоминать, как хорошо в начале-то было. А его-то уже не вернешь… И опять все как-то обыденно. Вот и находишь новое, другое начало. Вот так и получается. Я же не буду себя и его мучить, если мне неинтересно, если мне надоело. Что я неправа?
 Я, правду сказать, всегда не знал, что ей на это ответить. У меня-то у самого уже год как девушка есть. И как-то не надоела она мне. Поэтому, я отговариваюсь тем, что ты, дескать, еще не встретила настоящей любви. А как встретишь, так тебе и не будет человек через месяц надоедать. И осядешь, может быть, и…
 - И буду как все. Нет! Я не хочу, просто не хочу.
 Мне, надо сказать, ее сейчас очень не хватает. Я любил проводить в ней вечера. Придет ко мне, мы сидим на кухне, курим, пиво пьем, разговариваем. Далеко за полночь обычно засиживались. На улице темно, фонари вдоль дороги горят, и в редких окнах еще можно свет увидеть.
 - Как я люблю свет в чужих окнах. Так, знаешь, возвращаешься откуда-нибудь поздно. Тебе холодно и домой скорее хочется. Смотришь на эти окна, а там такой уют, тепло. И какие-то люди живут. И думаешь, что они сейчас там интересно делают? Может, сидят перед телевизором всей семьей и чай пьют. И хорошо им там, и комфортно. А тебе холодно и мокро. И такой кайф охватывает тебя от одной только мысли, что вот сейчас и ты придешь домой, сядешь на уютной кухне, закуришь и будешь уже из тепла смотреть на улицу…- обычно она недоговаривает, смотрит в окно и думает о чем-то своем.
 Много я потом думал над тем, что она говорила. Над тем, как мы живем. Но (может я слабый?) я ничего не изменил. У меня все как у всех: жена, дети, работа, и отпуск за год вперед расписан.
 Интересно, она такой же осталась? И где теперь?