Объятия Парижа

Александр Петров
Влюбленным в Париж посвящается…

ОБЪЯТИЯ ПАРИЖА

(Автобиографическая история, придуманная от начала и до конца, с реальными героями из нашей жизни)

Я упал в объятия Парижа, в прямом смысле этого слова. Ведь, как только в моем паспорте был поставлен штамп о прибытии во Францию, и я перешагнул границу таможенного контроля аэропорта Руаси - Шарль Де Голь, мои ноги заплелись между собой, и я упал в объятия Парижа, вернее прелестной парижанки, которая нас встречала.
В моем распоряжении была десятидневная виза, оплаченный отель, билеты, а теперь и парижанка. О чем еще можно мечтать в отпуске! И только одно «но». В моем распоряжении было все это, а я находился в распоряжении Сергея, в качестве переводчика, сроком на три дня, пока он будет решать свои деловые вопросы.
Excusez-moi, – выговорил я, начиная выполнять свои прямые обязанности. Хотя это было немного трудновато, поскольку о себе давала знать выпитая бутылка коньяка.
В этот момент из-за моей спины показался Сергей, на радостном лице которого также лежала печать совместного распития продукта, названного в честь славного города Французской Республики Коньяк…

До объявления регистрации на рейс «Санкт-Петербург - Париж» оставалось минут сорок, когда Сергей предложил выпить по чашечке кофе с коньяком. Я был только за и уже через пять минут, мы пили коньяк, запивая маленькими глоточками кофе.
- Это божественный напиток! – глядя на бокал с коньяком, сказал Сергей.
- Это напиток королей. – согласился я. - Знаешь, он был открыт совершенно случайно, в начале восемнадцатого века.
- Я думал, ему, по меньшей мере, тысяча лет! Интересно, и что это за случайность?
- Если, не вдаваясь в подробности, - начал я, пригубив бокал, - на юго-западе Франции, вблизи городка Коньяк, крестьяне выгоняли виноградную водку, которую хранили и перевозили в дубовых бочках. В 1701 году началась война за испанское наследство, все порты были блокированы, и в гавани Ля – Рошель скопилось множество бочек с виноградной водкой, предназначенной на экспорт. Случайно вскрыв одну из бочек, виноделы были изумлены ароматом, вкусом и цветом настоявшегося за годы блокады напитка. Так появился коньяк.
- Лучше поздно, чем никогда, - поднимая бокал, сказал Сергей, - чтобы я делал без своего любимого напитка!
Уже когда объявляли посадку на самолет, Сергей купил еще одну бутылку, что бы нам было не скучно за время четырех часового полета.

С Сергеем я познакомился полтора месяца назад. Приближался мой отпуск, и я подумывал о Париже. О городе, в который я был влюблен, о котором мне снились сны, и в котором я хотел бывать снова и снова. Передо мной стояла одна проблема, одна, но зато самая главная - финансовая. Тут то мой коллега по работе и сделал мне заманчивое предложение. Его друг Сергей был генеральным директором одной фирмы, которая искала выход на западный рынок, в том числе и во Францию. Для налаживания контактов он туда собирался ехать, как раз во время моего отпуска. И ему нужен был переводчик. Я, недолго думая согласился, поскольку билеты на самолет, проживание в отеле и кое-какие командировочные – все за счет фирмы. Три дня работы и неделя отдыха, сочетание приятного с полезным и при том в Париже. Лучшего расклада и быть не могло.

Вот при таких обстоятельствах я и оказался в объятиях Парижа.
- Excusez – moi mademoiselle…
- Mademoiselle Natalie, - ответила она. И я узнал этот красивый голос, голос, который я слышал несколько раз по телефону, и жаждал познакомиться с ее обладательницей. Да, это была она, девушка, в которую я был влюблен заочно, как когда-то в Париж. Девушка, которую я видел первый раз в жизни.
- Рад нашему знакомству, хотя и таким образом, - услышал я свой, вполне сносный французский.
- Я тоже месье Анри, - пропел мелодичный голос.
Мы поняли друг друга на полувзгляде, я больше не думал о своем произношении и в очередной раз в жизни убедился, что не зря владею таким красивым языком.

Хотя французский я изучал в школе, затем в институте и даже сумел сдать кандидатский минимум, языка так и не знал. И совершенно случайно, по воле какого-то провидения, я записался в школу Альянс Францез, полюбил всей душой французский язык, стал писать на нем прекрасные стихи, и второй раз сдал кандидатский минимум, правда, уже за товарища по работе, как бы возвращая долг этому прекрасному языку…
Познакомившись с Сергеем и выпив за плодотворное сотрудничество, я набрал номер, продиктованный моим новым шефом, и стал договариваться с французской стороной о предстоящих делах. Именно тогда, полтора месяца назад я первый услышал этот волшебный голос, и оказался в ступоре. В ступоре, котором я находился пару минут, членораздельно мыча какие-то слова. Мое сердце бешено билось, лицо окрасилось в багровый цвет, но я ничего не мог поделать собой. Это была любовь, любовь с первого звука, с первых ноток, которые смогли тронуть струны моего загрубевшего сердца.
Переборов себя, и наконец выдав дежурные фразы, я узнал, что беседую на другом конце провода с мадмуазель Натали, помощником директора по развитию со странами восточной Европы, и что главное все контакты будут идти через нее.
И пусть другие не обижаются, но, Натали, это имя, воспетое в той знаменитой песне Жильбера Беко «Про гида Натали», я считал самым красивым на свете. И твердо знал, что обладательница такого красивого имени и такого мелодичного голоса, должна быть прекрасней всех на свете.
И вот этот момент, очарование которого было прервано басистым голосом моего шефа:
- Бонжуур, мадмам. Же – мА - пле Серж. Коман СА ва? – это была одна из тех фраз, которые пытался выучить Сергей, потягивая коньяк в салоне самолета.
- Merci. Tres bien! Comment – arrivez-Vous! - Натали обращалась к Сергею, и я получил локтем в бок, так как он не знал, что ответить, а я витал в облаках и глядел на предмет своего обожания. В этот момент наш вид с Сергеем желал лучшего.

Международный аэропорт Charles de Gaulle расположен в 26 километрах к северу –востоку от центра Парижа. Но из-за пробок поездка занимает от 45 минут до часа. Но этот час для меня пролетел незаметно. Сергей дремал, а я мило беседовал с Натали, все больше и больше очаровываясь ею.
Наш разговор плавно переходил с русского на французский и наоборот, чего я с начала не замечал, а затем был удивлен. Улыбаясь, Натали сказала:
- Извините. Я не сказала, что знаю русский. Этому красивому языку меня научила бабушка. Она была русской эмигранткой. Мне было интересно послушать ваши разговоры и узнать вас получше. Прошу прощения.
- Да все в порядке. – улыбаясь ответил я. – Наверно, мы Вас повеселили с Сергеем.
- Особенно когда Сергей представлялся мне. Я подозреваю, что у него был хороший учитель. Кстати Андрей, почему вы попросили называть Вас Анри?
- Имя Анри мне больше нравится, чем Андрэ. Только из-за этого.
- Андрей тоже звучит красиво. Странно. Вам нравится французский и Париж, а мне наоборот русский. Я не была в России, но обязательно поеду. – в голосе Натали я уловил какие-то нотки грусти.
Мы молчали несколько минут, потом Натали продолжила:
- Мы скоро подъедим к гостинице. Номера забронированы. У вас будет пару часов отдыха, а потом маленькая экскурсия по Парижу и ужин с месье Жеромом. Завтра месье Жером ждет вас в нашей штаб-квартире… - наша очаровательная спутница не успела закончить фразу, так как ее перебил Сергей
- А после завтра? Я могу рассчитывать на вас как на женщину?
 Натали немного опешила , а Сергей продолжил:
- Мне жена и дочка составили большой список подарков. Без Вас я пропаду!
- Не удивляйтесь Натали. – сказал я наступая Сергею на ногу– Я уже изучил Сергея и его манеру разговора, вы привыкните.
На этих словах наш водитель плавно остановил машину перед входом в отель. Натали сказала:
- Русская душа. Загадка – так говорила мне бабушка. Общаясь с Вами всего лишь час, я стала понимать слова бабушки. - Загадочная улыбка появилась на ее губах. – Думаю что для меня, имеющую русские корни общение с Вами будет полезным.
И далее Натали перешла на французский , а я исполняя свои обязанности , переводил Сергею:
- Вот наш отель. Здесь нас ждут со свойственным французским гостеприимством. Хлеба-соли не будет, но зато в номере нас ожидает «Welcom Drink». Следуйте за мной шеф! Нас ждут великие дела.
Водитель любезно открыл дверцу автомобиля и понес наш багаж на рецепшен. Мы попрощались с Натали, а она любезно напомнила, что заедет через два часа.
Во Франции нет пятизвездочных отелей. Максимум 4 и 4L, которые дадут фору любому пятизвездочному отелю. Наш 3* - был уютным отелем в центре города, без супер наворотов, с хорошим обслуживанием, приемлемой ценой и названием «Париж».
- Сергей, вдохни полной грудью это парижский воздух. Он пьянит, неправда ли… - я закрыл глаза остановившись перед входом в отель и ощутил запах знакомого и долгожданного мне Парижа.
- Спустись на землю приятель! – с ухмылкой сказал Сергей – Бутылка, которая ждет в номере – вот, что пьянит. Не думаю, что я смогу «заразиться» Парижем так же как ты.
- Нет ничего невозможного – ответил я. – Как на счет пари?
- Я подумаю на досуге, а пока, нас ждет симпатичная девушка на рецепшене.
И Сергей, открыв дверь, вошел в просторный холл отеля. Но, тут же сник, так как вместо симпатичной девушки, которую он ожидал увидеть, администратором оказался мужчина.

…..продолжение следует………