Шанти пьеса в двух отделениях для мужчины, женщины

Ровшан Сананоглу
(пьеса в двух отделениях для мужчины, женщины и соседки)

Действующие лица:
- Расим, журналист – он же мужчина;
- Шанти – она же женщина;
- Соседка Наташка – она же просто женщина;

Первое действие.
Пролог.
На переднем плане сцены – несколько щитов с картинами, создающие обстановку картинной галереи. Шанти прохаживается около картин и у одной из них останавливается, внимательно разглядывая понравившуюся ей работу. Она одета в джинсы и футболку, на ноге – кроссовки, на голове – бандана.
В зрительный зал входит журналист. Вытаскивает из кармана брюк платок, чтобы отереть пот – и вместе с платком у него выпадает конверт. Он нагибается, поднимает конверт и вскрывает его. Из конверта выпадает пригласительный билет. Покрутив его в руках, журналист решительным шагом направляется к сцене. Лениво окинув взглядом картины, журналист начинает разглядывать Шанти, а потом подходит к ней с целью познакомиться.

Журналист. Расим.
Шанти. Шанти.
Журналист. Твоя мама смотрела индийские фильмы?
Шанти. Нет, это я сама себя так назвала.
Журналист. Значит, ты их смотришь?
Шанти. Нет.
Журналист. Как же тебя на самом деле зовут?
Шанти. Шанти.
Журналист. А от рождения?
Шанти. Это важно?
Журналист. Наверное, нет. Как насчёт чашечки кофе?
Шанти. Или бокала шампанского?
Журналист. Почему бы и нет?
Шанти. Нет.
Журналист. Вас понял, отчаливаю.
Шанти. Ты не понял. Не сегодня.
Журналист. У тебя другие планы?
Шанти. Нет.
Журналист. А что же тогда?
Шанти. Сегодня не твой день.
Журналист. Как это?
Шанти. Просто – не твой.
Журналист. Не понял.
Шанти. Рано. Придёт время - поймёшь.
Журналист. А когда оно придёт?
Шанти. Не знаю. Может, завтра…
Журналист. И что же будем делать?
Шанти. Скажи мне, как тебя найти.
Журналист. Возьми (журналист вручает визитку Шанти).
Шанти. Здесь только имя и телефон. Где ты работаешь?
Журналист. Это важно?
Шанти. Ты прав. Я тебя найду.
Журналист. Когда?
Шанти. Когда настанет время. До встречи…

Шанти уходит со сцены. Журналист чешет затылок, подходит к щитам и поворачивает их картинами внутрь сцены. На обратной стороне щитов нарисованы дома. После этого журналист решительным шагом уходит в противоположную кулису.

Картина 1

Журналист просыпается. Он надевает халат, включает свет и подходит к журнальному столику, жадно отпивает из уже открытой бутылки пива. Опускает руку и почёсывает ниже пояса… поднимает её с целью почесать голову… останавливается и чешет голову другой рукой. Окидывает взглядом захламленный донельзя (пустые бутылки, грязные пластиковые стаканы и тарелки, пустые пачки сигарет и пр.) журнальный столик. Берёт пластиковый пакет и смахивает всё, что на столике, в него. Закуривает и включает музыку (Led Zeppelin – авт.). Ищет взглядом пепельницу, не находит… потом засовывает руку в пакет и вынимает её оттуда. В это время раздаётся настойчивый звонок в дверь… Журналист с пепельницей в руке идёт открывать дверь. Врывается Наташка и на ходу истеричным тоном, практически заходясь в крике, говорит:

Наташка. Ты представляешь, прихожу я сегодня к этому идиоту, а он с моей подругой кувыркается!!! Ну что ты на это скажешь? Ну не гад разве!!! Да и она стерва!!! Не… ну что ты на это скажешь, а??? Да выключишь ты эту чёртову музыку или нет?
Журналист выключает музыку.
Наташка. Мы с ним ведь уже около двух лет вместе!!!
Журналист. Огласите весь список, пжалста!
Пауза. Наташка недоуменно смотрит на журналиста…
Наташка. Какой, к чёрту, список? Сдурел?
Журналист. Ты же сказала "мы с ним". Вот всех, кто входит в "мы", и перечисли…
Наташка опять прерывается. Пауза – затем вопрос, но уже более спокойным тоном:
Наташка. Да ладно тебе прикалываться… Знаешь, что этот подонок мне сказал, когда я их застукала?
Журналист. И что же?
Наташка. Он предложил мне к ним присоединиться!!!
Журналист хмыкает. В ответ вспышка гнева со стороны Наташки:
Наташка. Ты чё, сволочь, лыбишься, а?
Журналист. А что ты мне прикажешь делать? Если бы я был на его месте, я бы предложил то же самое…
Очередная пауза, за которой следует эмоциональный взрыв (авт).
Наташка. Ах ты… ах ты… ах ты…
Наташка в возмущении бросается к журналисту, но он успевает дать ей перехватить и развернуть её спиной к себе (вариант – бросить ей в ноги подушку), в результате чего Наташка оказывается на полу у ног журналиста. Тот не упускает инициативу:
Журналист. Ты сюда плакаться пришла или мстить?
Наташка смотрит на журналиста и недоуменно молчит.
Журналист. Раздевайся.
У Наташки всё те же самые выпученные глаза.
Журналист. Для начала можешь принять душ.
Наташка встаёт с пола и уходит в ванную. Через минуту раздаётся её крик:
Наташка (из ванной). Это чьи трусы тут висят?
Журналист смотрит, что у него под халатом.
Журналист. Мои… (пауза) наверное…
Наташка. Чтооооооооо? Получай! (из проёма двери вылетают красные кружевные стринги)
Наташка. Ну что, убедился? И чьи же это?
Журналист. Откуда я знаю? Может, твои?
Наташка. Мои – вот! (из проёма двери вылетают ещё одни стринги)
Журналист. Тогда я тем более не знаю.
Наташка. Все вы, сволочи, одинаковые. Полотенце дай!!!
Журналист вытаскивает два полотенца, разворачивает – и относит Наташке то, которое поменьше. Потом садится на диван и включает телевизор. Через пару минут появляется завёрнутая в банное полотенце Наташка и садится рядом с журналистом. Полотенце сползает на сторону и открывает обнажённое бедро.
Наташка. Так и будем ящик смотреть?
Журналист. Тебя это не устраивает?
Наташка. Слушай, чего ты хочешь, а?
Журналист. Ты холодный душ принимала?
Наташка. Нет, обычный.
Журналист. Жаль. Надо было холодный.
Наташка. И?
Журналист. В себя пришла бы.
Наташка. Кончай издеваться, давай лучше делом займёмся.
Журналист. Нет. Сегодня не твой день.
Наташка. Ты кого-то ждёшь?
Журналист. Нет.
Наташка. Что же тогда?
Журналист. Не хочу быть всего лишь орудием мести.
Наташка. Ты это серьёзно?
Журналист. Да.
Наташка. Тогда я пойду. (полувопросительно-полуутвердительно – авт.)
Журналист. Да. Иди. Захочешь – позвони. (после ЗАХОЧЕШЬ – пауза с целью подчеркнуть неоднозначность сказанного– авт.)
Наташка уходит. Журналист переодевается, поднимает с пола стринги, бросает их в кулёк для мусора и тоже уходит. Занавес.

Картина 2.

Журналист усталый приходит домой. Плюхается на диван и закуривает. Потом открывает бутылку водки, наливает себе полстакана и без закуски выпивает. Наливает ещё и оставляет на столе. В это время раздаётся звонок в дверь. Журналист, чертыхнувшись, поднимается с дивана и открывает дверь. На пороге – Шанти.

Журналист. Привет.
Шанти. Я могу пройти?
Журналист. Да, конечно же. Извини.
Шанти. Тогда привет.
Шанти проходит на сцену и садится на диван.
Журналист. Как ты узнала мой адрес?
Шанти. Долго ли умеючи?
Журналист. Умеючи – долго… Как ты узнала, когда я домой приду?
Шанти. Я стояла внизу – ты меня просто не заметил.
Журналист. Ммммммда... – пауза...- Что пить будешь?
Шанти. То же, что и ты.
Журналист наливает Шанти водки. Она берёт стакан и молча отпивает.
Журналист. Тебя каким ветром занесло ко мне?
Шанти. Видела тебя в новостях. На тебя страшно было смотреть…
Журналист. А сейчас?
Шанти. Тоже. Что случилось?
Журналист. Друг разбился. Самый близкий. В лепёшку.
Пауза. Журналист отпивает водки из стакана и продолжает:
Журналист (говорит медленно, с паузами, словно впечатывая слова). Вместе росли… вместе учились… вместе газету создали… Всю дорогу – вместе. А сегодня – финита ля комедиа… из-за какого-то мудака на Камазе… в лоб… по кускам собирали…
Шанти молчит.
Журналист. Сегодня – не мой день.
Шанти. Знаю.
Журналист. Зачем же ты пришла?
Шанти. Просто. К тебе.
Журналист. А если бы я был не один?
Шанти. Сегодня?
Журналист. Да, ты права.
Шанти. Мне остаться?
Журналист. Да.... просто останься. Сегодня я никакой – моргом пропах.
Шанти. Вижу... допей водку и ложись.
Журналист. А ты?
Шанти. Я буду рядом.
Журналист. Договорились.
Журналист допивает водку и ложится на диван. Шанти укрывает его пледом и после того, как Журналист засыпает, уходит, закрывая занавес.

Картина 4

Появляется журналист и открывает занавес. Подходит к дивану и ложится. В это время раздаётся телефонный звонок. Он берёт трубку:
Журналист. Привет… (пауза) Да… (пауза) Да, один. пауза в аэропорт? (пауза) еду, жди меня в кафе.
Журналист выходит и через минуту появляется вместе с Шанти. В руках у журналиста – рюкзачок Шанти (или любая другая ручная кладь). Шанти одета иначе, но всё тот же самый спортивный стиль и на голове – всё та же самая бандана.
Шанти (устало). Быстро же мы доехали…
Журналист. Долго ли умеючи...
Шанти (вяло улыбаясь). Умеючи – долго...
Журналист. Сколько времени прошло-то?
Шанти. Год…
Журналист. Да, немало воды утекло… рассказывай…
Шанти. Что именно?
Журналист. Да что хочешь… к примеру, откуда прилетела…
Шанти. Из Ташкента.
Журналист. А там что ты потеряла?
Шанти. Я думала, что там тепло... А там оказалось всего лишь жарко... (пауза-авт)… а теперь мне холодно...
Журналист. Тааааак... а теперь куда?
Шанти. К себе...
Журналист. К себе…к себе… ммммммда (встаёт, прохаживается)… Что будешь? Горячую ванну, чай, кофе?
Шанти. Ничего...
Журналист. Тогда... знаешь, как говорится, утро вечера мудренее. Давай на боковую, а там разберёмся. Ты только не исчезай – прошу тебя... Договорились?
Шанти. Да, договорились.
Шанти уходит со сцены… Журналист убирает всё с журнального столика и через некоторое время закрывает занавес.
 
Конец первого действия.


Второе действие


Картина 1
Шанти открывает занавес. Журнальный столик сервирован для неё – кофейник, сахар и пр. Она выпивает чашку кофе и параллельно читает записку. Допив кофе, уходит.
Через некоторое время появляется журналист. Ищет Шанти – но её нет. Потом берёт в руки записку и, не читая, бросает. Чертыхнувшись, садится и начинает читать газеты, попутно отмечая для себя что-то. Чуть позже – телефонный звонок. Раздаётся голос Шанти:
Шанти. Привет, ты дома?
Журналист. Ты? Ты куда исчезла?
Шанти. Я никуда не исчезала - мы же договорились. Ты дома?
Журналист. Вроде бы...
Шанти. Я скоро буду.
Появляется Шанти. В этот раз она была уже не налегке: в руках у неё саквояж и этюдник.
Журналист. Ты откуда?
Шанти. Вещи у знакомых были, за ними ездила…
Журналист. Что будешь? Кофе, чай, пиво?
Шанти. Сначала – душ, а там разберёмся, - Шанти улыбается.
Журналист. Хорошо – только с душем разберись сама, а я поработаю - надо кое-что доделать. Понадоблюсь – дай знать.
Шанти. Хорошо...
Журналист исчезает на кухне, потом возвращается и снова принимается за работу. Вытирая голову полотенцем, из ванной появляется Шанти. Журналист поднимает голову.
Журналист. С лёгким паром... Что будешь?
Шанти. Пожалуй, кофе.
Журналист. С сахаром?
Шанти. Нет, горький.
Журналист. Сейчас сообразим.
Журналист исчезает на кухне и через пару минут появляется с подносом, на котором кофе, бутерброды и сок.
Журналист. Принимай...
Шанти. Спасибо, - Шанти снова улыбается.
Журналист. Коньячку?
Шанти. В кофе...
Шанти в тишине сосредоточенно прихлёбывает кофе, но в ней чувствуется напряжение. Журналист не выдерживает:
Журналист. Расслабься...
Шанти. Пытаюсь... Слушай..., - она отхлебнула кофе, – можно, я останусь у тебя на пару дней?
Журналист. А ты как думаешь?
Шанти. Можно.
Журналист. Неправильно думаешь, (Шанти дёргается, а журналист держит паузу – авт.) - не на пару дней, а до тех пор, пока сама не захочешь уйти, - журналист кладёт на журнальный столик перед Шанти ключи.
Шанти. Спасибо... Скажи, а почему..., - (Шанти не знает, что сказать).
Журналист. Потому. Потому что год назад ты появилась именно тогда, когда это было нужно мне. Я просто возвращаю долги.
Шанти. И всё?
Журналист. Всё остальное не в моей власти. Не так ли?
Шанти. Так.
Журналист поднимается и уходит за кулису. Оттуда доносится его голос.
Журналист. Можешь подойти?
Шанти. Да.
Шанти тоже уходит за кулису.
Журналист. Тебе двух полок хватит?
Шанти. Да, конечно...
Журналист. Так... вот ещё пара свободных вешалок – завтра получишь ещё. А теперь – размещайся. Комната в твоём распоряжении.
Шанти. Ты очень добр.
Журналист. Нет. Я галантен, как истинный джентльмен...
Шанти. Пусть будет по-твоему.
Журналист берёт бутерброд и начинает есть.
Журналист. Ты не голодна?
Шанти. Нет... (голос Шанти звучит неуверенно)
Журналист стучит в дверь спальни:
Журналист. Можно?
Шанти. Нет, не заходи... (срывающимся голосом)
Журналист. И всё-таки...
Шанти. Нет, прошу тебя...
Журналист. Тогда ты выйди.
Шанти. Нет.
Журналист. Ну что ж, через минуту я сам зайду.
Шанти. Сейчас…
Появляется Шанти. Плачет. Журналист обнимает её за плечи. И – в растерянности говорит, с паузами:
Журналист. Ну... ну, что с тобой, малыш... ну же... ну, перестань. Ну... ну не надо – прошу тебя... всё хорошо... нуууууу... Ну, перестань же... ну что с тобой, моя хорошая?
Шанти беззвучно вздрагивает в руках журналиста. Он ведёт девушку к дивану и укладывает, укрывая её пледом.
Журналист. Вот так… сейчас расслабимся, музыку спокойную послушаем (включает SHAKTI)… вот так…
Журналист гладит Шанти по голове и она постепенно засыпает… После того, как она заснула, он берёт её на руки и относит в спальню (за кулисы). Садится перекусить, но ограничивается бокалом воды. Потом встаёт и задёргивает занавес.

Картина 2

Шанти открывает занавес и садится в кресло. Сцена в полумраке. Включает телевизор. Через некоторое время просыпается журналист.
Журналист. Слушай, который час?
Шанти. Не знаю. Наверное, около трёх...
Журналист. Ты почему не спишь?
Шанти. Не знаю... наверное, потому, что не спится...
Журналист. Ответ вполне исчёрпывающий ( журналист садится на диване).
Шанти. Ты мне вот что скажи... Почему люди...
Журналист перебивает Шанти:
Журналист. Ты хочешь сказать: почему люди такие сволочи?
Шанти. Да.
Журналист. Знаешь... давай по чашечке кофе, а потом пофилософствуем...
Шанти. Кофе? Ночью?
Журналист. Тогда спать...
Шанти. Тогда кофе.
Журналист. Хорошо... но тебе придётся подождать несколько минут.
Шанти. Да, конечно.
Журналист приносит кофе.
Журналист. Итак, ты хочешь сказать, что люди – сволочи. Так?
Шанти. Я устала – не придирайся к моим словам...
Журналист. Ну... так бы сразу и сказала. А то сразу всех подряд обвиняешь.
Шанти. Нет... ты не понял меня – я устала от людей...
Журналист. Тогда почему ты ко мне пришла? Я ведь тоже человек.
Шанти. Нет... ты – другой.
Журналист. Откуда ты знаешь, что я – другой? Что я не такой же, как все остальные?
Шанти. Знаю.
Журналист. Нет, ты не можешь знать. Я такой же, как все. Такая же сволочь.
Шанти. Но не по отношению ко мне.
Журналист. Как ты можешь это утверждать? То, что я тебя приютил, ровным счётом ничего не значит, - (пауза) - и ты ведь меня совсем не знаешь....
Шанти. Ты меня тоже не знаешь.
Журналист. Согласен, - (журналист закуривает) – но ведь это ты ко мне пришла, а не наоборот.
Шанти. Но ты ведь ждал меня.
Журналист. Да. Точно так же, как любой мужчина ждёт женщину, которой хочет обладать.
Шанти. И всё?
Журналист. Этого мало?
Шанти. Нет, немало. Что ж... ты хотя бы честен.
Журналист. А мне незачем играть с тобой в игры.
Шанти. И как же ты собираешься действовать?
Журналист. Никак. Я просто дожидаюсь, когда настанет мой день.
Шанти. И как ты это узнаешь?
Журналист. Ты сама мне скажешь.
Шанти. А если это будет ночь?
Журналист. Это всё равно будет день. Да и сейчас ведь далеко не вечер – не так ли?
Шанти. Да... Почти утро.
Журналист. Утро нового дня?
Шанти. Каждый день – новый.
Журналист решает оборвать разговор:
Журналист. Знаешь, у меня с утра куча дел – так что ты посмотри телевизор, а я посплю.
Шанти. Ты на самом деле хочешь спать?
Журналист. Почему бы и нет?
Шанти. А если я скажу, что твой день настал?
Журналист. Я скажу, что утро мудренее вечера…
Шанти. А разве сейчас не утро?
Журналист. Нет. Сейчас всего лишь почти утро…
Шанти. Прошу тебя, не придирайся к словам
Журналист. Я не придираюсь… Просто я знаю, что мой день пока что не настал.
Шанти. Откуда ты это можешь знать? Ты же сам только что мне сказал, что ждёшь, когда я скажу тебе, что твой день настал!
Журналист. Ты слишком много говоришь, - ( журналист улыбается).
Шанти. А что мне остаётся делать?
Журналист. Спать.
Шанти. Но, - (Шанти робко пытается возражать).
Журналист. Никаких но… Иди спать.
Шанти. Ты гонишь меня?
Журналист. Нет, можешь остаться и смотреть, как буду спать я…
С этими словами журналист натягивает на себя плед и закрывает глаза, изображая спящего. Через некоторое время Шанти уходит за кулису. Журналист встаёт и закрывает занавес.

Картина 3

Шанти открывает занавес и будит журналиста.
Шанти. Ну, просыпайся. Тебе ведь уходить надо?
Журналист (улыбается). Доброе утро, - тебе так не терпится поскорее выпроводить меня?
Шанти. Не знаю. Но в любом случае – подъём. Тем более что завтрак уже готов.
Журналист. Сейчас.
Журналист исчезает в ваннной. В это время Шанти уходит на кухню и приходит с подносом. Через некоторое время они вместе за журнальным столиком завтракают.
Журналист. Ну как, выспалась?
Шанти. Не знаю.
Журналист. А что же ты знаешь, моя хорошая?
Шанти. И этого тоже не знаю…
Журналист. Ладно, придётся приводить тебя в чувство.
Шанти. Попробуй…
Журналист (назидательно-поучительным тоном). Так… возьми влажную тряпку, ( Шанти удивлённо смотрит на журналиста). – А что в это удивительного? Помни, что физический труд является лучшим лекарством от нервных расстройств.
Шанти. Это я знаю.
Журналист. Ну вот… Тогда берёшь эту самую влажную тряпку, достаёшь из-под кровати плоскую картонную коробку, аккуратненько вытираешь с неё пыль и приносишь сюда.
Шанти. Ладно.
Через минуту Шанти вернулась с коробкой в руках.
Журналист. Ну, ты прямо цветок в пыли.
Шанти. Ты любишь смотреть индийские фильмы?
Журналист. Нет, моя мама их смотрит.
Шанти. Ясно… я пойду умоюсь - у тебя там пыли немеряно.
Журналист. Не торопись… ты же пока ещё не всю пыль протёрла.
Шанти (в голосе – ехидные нотки). Будет сделано, начальник! Ещё поручения будут?
Журналист. Вскрой коробку. Это для тебя.
Шанти. Не поняла.
Журналист. Открой – поймёшь…
Шанти осторожно открывает коробку:
Шанти. Это ведь? (вопрос застывает в воздухе)
Журналист. Да, та самая картина.
Шанти. Но… но почему ты не повесил её на стену?
Журналист. Не хотел, чтобы её трогали чужие глаза. А теперь – я пошёл. Буду часа через четыре…
Шанти. Можно, я тебя хотя бы в щёчку поцелую?
Журналист. Можно, целуй. (журналист улыбается)
Журналист уходит. Шанти вешает картину на стену, вытирает пыль и занимается домашними делами. Через некоторое время раздаётся телефонный звонок.
Журналист. Ну, как ты там, моя хорошая?
Шанти. Всё в порядке. Тебя когда ждать?
Журналист. Скоро… А вообще… знаешь что, давай собирайся – поедем где-нибудь пообедаем.
Шанти. Я никуда не хочу – мне и так хорошо. Знаешь, лучше купи что-нибудь по дороге домой.
Журналист. А чего именно душа твоя желает?
Шанти. Просто чего-нибудь купи и приезжай поскорее.
Через некоторое время появляется журналист с цветами. Шанти, не спрашивая разрешения, целует его…
 Журналист. Ты бы разобралась с провизией…
Шанти. Не торопи, дай полюбоваться цветами…
Шанти исчезает на кухне и возвращается с вазой в руках.
Шанти. Ты что, гостей ждёшь?
Журналист. Нет, а что?
Шанти. Да тут ведь продуктов на роту!
Журналист. Ты же не сказала, чего именно душа твоя желает – вот я и накупил…
Шанти. Что тебе приготовить?
Журналист. Я пока что не голоден – у меня был ланч с клиентом. Но от кофе не откажусь.
Шанти. Сейчас принесу.
Шанти наливает кофе.
Шанти. Ты ничего не замечаешь?
Журналист (улыбаясь)). Дома чище стало…
Шанти. А ещё?
Журналист (усиленно пытаясь сообразить, какого ответа ждёт Шанти). Уютней стало.
Шанти. А ещё?
Журналист. Ну… ты улыбаешься…
Шанти подходит к картине.
Шанти. А теперь?
Журналист. Минуту… на тебе ведь та же самая одежда, что и в тот день… Да?
Шанти. Наконец-то!
Журналист вздыхает с облегчением.
Журналист. Но чего-то не ведь хватает – так?
Шанти (улыбаясь). Да.
Журналист. Стоп… ты босиком!
Шанти. Да, кроссовки выбросила. И вообще, на мне только то, что было в тот самый день.
Журналист. Понял…
Шанти. Ну, коли так - переоденься…
Журналист. А вот с этим у меня проблемы…
Шанти (берёт инициативу в свои руки). С переодеванием проблемы?
Журналист. Что-то вроде.
Шанти. Растолкуй.
Журналист. Если у тебя только кроссовки в минусе, то у меня только туфли в плюсе.
Шанти. Ну, у меня не только кроссовки в минусе – в плюсе только то, что ты видишь на мне…
Журналист (произносит с трудом, волнуясь и сглатывает слюну). Так и я об том же самом.
Шанти. Что с тобой? Тебя что-то смущает?
Журналист. Непривычно как-то…
Шанти. Может, тебе помочь?
Произнеся эти слова, Шанти подходит к журналисту и уводит его за кулису, в спальню.
Свет гаснет, и через минуту зажигается.

Картина 4
На диване сидят Шанти и журналист. Она положила голову ему на плечо. Звонит телефон.
(пауза)
Журналист. Привет, вроде нормально.
(пауза)
Журналист. Нет, не занят. А что?
(пауза)
Журналист. Сегодня не могу…
(пауза)
Журналист. Ну… не то, что не занят… я не один.
(пауза)
Журналист. С невестой.
(пауза…)
Журналист(раздражённо). Я же тебе сказал – с невестой
(пауза)
Журналист. Годовщина завтра, в четыре.
(пауза)
Журналист. До завтра.
Журналист кладёт трубку на место. В это время Шанти: опустив голову, трёт пальцем журнальный столикк. Затем поднимает голову и спрашивает:
Шанти. А что будет завтра?
Журналист. Годовщина…
Шанти. Твоего разбившегося друга?
Журналист. Да, единственного друга…
Шанти. Как быстро летит время…
Журналист. Да…(пауза) Знаешь, я завидую ему…
Шанти положила на стол чашку и откинулась. Журналист продолжает:
Журналист. Да, завидую. Он даже не понял, в чём дело – и погиб мгновенно, ничего не ощущая. На раз-два. Его нет - а мы продолжаем барахтаться в этом чёртовом дерьме. И каждая проходящая мимо сволочь так и норовит дать по башке, чтобы поглубже окунуть тебя…
Шанти продолжает молчать – разве что как будто вжалась в спинку дивана. Журналист не может успокоиться:
Журналист. Да, да… не удивляйся. Знаешь, даже хорошо, что его сейчас нет – и я могу сказать, что у меня по жизни был хотя бы один друг. Сегодня он бы меня проклял.
Шанти. Почему?
Журналист. Потому что я из журналиста превратился в журналюгу. В проститутку, которая за деньги сделает что угодно, - я вытащил сигарету и спички.
Шанти. И что же ты такого делал за деньги? – голос её был совершенно потухшим.
Журналист. Всё, что мне говорили.
Шанти. Не кричи на меня – моей вины ведь в этом нет.
Журналист пытается прикурить, но спички не зажигаются, он отшвыривает коробок и идёт на кухню. Когда он возвращается, Шанти устанавливает этюдник.
Журналист. Тебе помочь?
Шанти (отсутствующим голосом). Не надо, сама как-нибудь разберусь.

Шанти садится за этюдник и начинает рисовать… Звучит музыка – и Шанти рисует в такт музыке, яростно и исступлённо. Мир вокруг неё как будто перестаёт существовать. Журналист всячески старается привлечь её внимание, но у него ничего не получается. Подходит к ней, заглядывает за плечо, пытается позвать её… но всё безрезультатно. Через некоторое время Шанти заканчивает рисовать и садится на диван.
Шанти. Налей, пожалуйста, кофе.
Журналист. Сейчас.
Когда журналист возвращается, Шанти уже спит. Он укрывает Шанти и подходит к этюднику. Занавес.

Картина 5
Журналист открывает занавес и будит Шанти.
Журналист (негромко). Шанти, Шанти.
Шанти. Да… в чём дело? (Шанти открывает глаза)
Журналист. Шанти, я ухожу на годовщину – буду вечером.
Шанти. Не называй меня больше Шанти.
Журналист. А как же?
Шанти. Никак.
Журналист. Мммммда… хорошо. До вечера.
Шанти. Иди.
Журналист. Кстати, а как называется то, что ты вчера нарисовала?
Шанти. "Тень моего мужчины".
Журналист. А почему…? Впрочем, какое это имеет значение… Я пошёл.
Журналист уходит. После его ухода Шанти снимает со стены картину, которую он ей подарил, упаковывает её в коробку и кладёт коробку на журнальный столик. Идёт в спальню, забирает вещи, подхватывает этюдник и уходит, закрывая занавес.

Финал
Зал в темноте. Раскрывается занавес … Картина, освещённая прожектором, в центре сцены, на переднем плане. Музыка. Зажигается свет – актёры выходят к зрителям.
Конец.
Январь, 15, 2006


Примечание:
Описание картины, нарисованной Шанти
Кровать со смятыми простынями – и всё в приглушённых синих тонах. Складки на простыне размыты – и в то же самое время в них как будто скрыто движение.