Сказка о Настоящем Учителе

Анастасия Подорожная
…Ибо кого Он предузнал, тех и предопределил…
А кого Он предопределил, тех и призвал;
А кого призвал, тех и оправдал;
А кого оправдал, тех и прославил…

Послание к римлянам, 8:29-30

…Когда Он родился, никто не знал. И сколько Ему лет. И что у Него внутри. Вокруг ходили слухи, что это Настоящий Учитель. Но это были только слухи. Он умел творить чудеса, но никто не обращал на это внимания: мало ли в наше время волшебников – каких хочешь… Он мало говорил и почти не появлялся на людях. Где Он пропадал целыми днями, никто не знал – да и надо ли? Но иногда к Нему приходили. Падали на колени и, пряча глаза, тихо шептали: «Я пришел к Тебе, чтобы учиться…» И Он никому не отказывал, потому что Он был Учитель. А глаза-то были самые разные… В одних глазах светилась ненасытная жажда. Все равно чего – в основном, власти. Таких было много – почти все. В других – пульсировала боль. Чаще всего от негативных эмоций. Реже – от положительных. Неважно. Это все равно проходило. А еще Он знал, что есть Любовь. Он твердо знал: ЕСТЬ… Иначе Он не был бы Настоящим. Но таких глаз не было. Ни разу. Поэтому-то их и прятали, со всего размаху втыкаясь лицом в пол. А однажды к Нему пришел человек, в котором жила Любовь. Он видел – ЖИЛА… Он не мог ошибиться… И Он стал его учить. Настоящий Учитель – Он говорил о Всепрощении, и о том, что Любя – не Отрекаются, и еще о Свободе Выбора, и о Жертве – каждого мгновения, каждого вздоха, каждого глотка Жизни. Ученик слушал и рос. А может, и не рос вовсе – а совсем наоборот. И однажды он запер Любовь в себе. Я не знаю, зачем. Может быть, этот Ученик хотел, чтобы Любовь принадлежала только ему. А может, ничего не хотел – не знал даже, что в нем живет Что-то еще… Кроме глистов, например… А может, и не запирал ничего – все изначально было закрыто наглухо. А потом погасло Солнце, и Тьма поглотила Мир. Настоящий Учитель терпел и молился – потому что в этой Тьме был Его Бог… Ученик ошибался, Учитель указывал на ошибки. Ученик повторял ошибки, потому что считал, что имеет на это право. Он говорил, что Настоящий Учитель ОБЯЗАН прощать Ученика (все ошибаются, не правда ли?) – и Тот прощал. Тогда Ученик ошибался опять и опять – много раз, заранее зная результат, заранее выучив наизусть все слова и фразы, которые снова и снова будет повторять для него Учитель (из последних сил надеясь, что Повторение – Мать Учения), пытаясь НАУЧИТЬ… Объяснить, разжевать, а не одеть-обуть, дать подзатыльник и выгнать на улицу. Но Ученик не сдавался. Он считал, что ошибаться – это его свобода, что ему непременно надо повторить еще раз, а вдруг он забыл что-то, а вдруг придумал новый вариант… Эта Игра продолжалась долго – безумно долго… Ученику откровенно нравилось втыкать в Огромное Сердце Настоящего Учителя себя – да, такого вот! – и сосать, как карамельку, Его Страдания… И вбивать Гвозди в Теплые Ладони, разгрызая орехами мысли о том, что это «из-за меня ТАК мучается ТАКОЙ большой и сильный человек». Ученик – он пинал Его коваными ботинками под Святые Ребра и, зло сплевывая на сторону, приговаривал: «Не отрекаются любя, не отрекаются, слышишь?» НЕ-ОТ-РЕ-КА-ЮТ-СЯ!!! И звезды падали, не в силах вынести этого зрелища. А Настоящий Учитель – не отрекался. И не собирался. И не думал даже. Он жмурился и, может быть, беззвучно плакал. И без слез. Кровью. Слезами так не плачут. Плакал, но все равно пытался Научить. А вдруг – получится? А вдруг…

Таких Учеников у Него было больше двух тысяч… Настоящего Учителя найти можно. А вы пойдите-поищите Настоящего Ученика…

ПРОКЛЯТО…

Sunday, March 30, 2003
18:44:22