Мальчик с душой брата

Русская Рокерша
Памяти погибшим в Беслане


Глава 1
Ты летишь по узкому темному тоннелю, слышишь крики, видишь страшные лица и пытаешься восстановить последнее, что мелькнуло перед глазами …
…Ты в спортзале. Со стен стекает кровь, вокруг толпа людей. Тебя вытаскивают из этой толпы два человека с автоматами и в черных масках. «Следующий ты, щенок»,- услышал ты зловещий шёпот одного из них. Тебя поставили на пол, хотя ты стоял с трудом – ты сильно порезался осколками стекла и ослаб от голода. Последнее, что ты видел – черные автоматы, которые наставили на тебя…
Ты летишь по этому туннелю, не зная, что будет дальше. А воспоминания продолжаются…
…Тебе 4 года. Ты сидишь на руках у своей мамы с погремушкой. Ты весел, мама смеется и что-то говорит тебе…
…Вдруг ты увидел свет в конце тоннеля. На огромной скорости пролетев по нему, ты вылетел из тоннеля и увидел синее-синее небо с белыми облаками. Ты слышишь голос: «Ты летишь в чистилище»…

Глава 2
Ты спускаешься на землю и идешь по своему родному городу. Как странно, никто тебя не замечает, ведь ты – душа, а душа невидима.
И вот ты идешь по городу, а в ушах слышится какая-то песня…
…Через окно вошел в свою квартиру, и зашёл в свою комнату и там ты видишь родителей в черной одежде, которые рыдают. Рядом с ними стоит твоя бабушка, которая тоже плачет и что-то говорит. До тебя доносится: «Он был таким молодым. Ему было всего 14 лет».
Ты проходишь в комнату родителей. Братик Данила сидит на полу и складывает кубики, а ты думаешь: «Данечка… милый мой братик… живи за себя и за меня…». Посмотрев на стену, ты видишь свою фотографию, перевязанную черной лентой, облитую слезами и молча выходишь из окна…
…Подойдя к руинам своей школы ты увидел, что около нее полно народу. Слышны причитания и крики одной женщины: «Внученька моя… Почему ты не опоздала на эту линейку, сейчас была бы жива!»Летая по городу, ты видишь флаги на домах с черной лентой, людей в черном, слёзы и горе людей…
Зайдя в церковь, ты слышишь голос священника: «Прими, Господи, рабов твоих новоприбывших». Слышишь народ, бормочущий молитвы. Подойдя к гробам, в одном из них ты узнаёшь себя…

Глава 3
Все 40 дней ты пролетал по городу и, наконец, пришел к своей могиле. Она засыпана алыми розами, посредине которых – твоя фотография, на которой ты улыбаешься. На кресте – венок из цветов и на чёрной траурной ленте написано: «Ярослав, ты вечно молодой и останешься жить в наших сердцах». Ты поднимаешь глаза и видишь, что небо серое. И ты начинаешь медленно подниматься вверх…
Когда облака сомкнулись под тобой и закрыли землю, ты услышал голос: «Ты летишь в рай». И тут ты увидел человека, которого обычно изображают на иконах: седого, с длинной белоснежной бородой, с длинными пальцами и золотым крестом. Ты чувствуешь, как сзади у тебя растут крылья, и они поднимают тебя все выше и выше. Ты закрываешь глаза предаваясь блаженству, которое снизошло на тебя…
Открыв глаза, ты видишь, что лежишь на зеленой траве в длинной белой одежде и босиком. Поднявшись, ты увидел деревья, рядом с которыми были голубые с белой пеной водопады. Улыбнувшись, ты умылся ледяной водой из водопада и увидел ворота, возле которых ходил какой-то святой с серьёзным лицом и с ключами в руках. Увидев тебя, он открыл двери.
Ты вошел и увидел людей в белых одеждах, белых ангелов, парящих в небе и диковинных пёстрых птиц. Прозрачные, как хрусталь, водопады, зеленые деревья, разноцветные цветы и голубое небо заставили тебя остановиться и насладиться этой красотой.
- Извините,- услышал ты голос, - Вы новенький?
Обернувшись, ты увидел девчонку на вид лет 13. Познакомившись, ты узнал, что ее зовут Катя и ей действительно 13 лет. Катя в раю со своего рождения (умерла от гриппа) и она сказала, что здесь много интересных и знаменитых людей и здесь можно знакомиться с кем хочешь, не стесняясь. Потом Катя проводила тебя в домик, в котором ты будешь жить. В домике были две кровати, столик и висящая на стене гитара. Катя сказала, что здесь уже живет какой-то парень.
Во время вашего разговора в домик зашел паренек.
- Знакомьтесь, мальчики,- сказала Катька и улетела.
Познакомившись, ты узнал, что парня зовут Костя, ему 15 лет и он рокер. Ты очень обрадовался, так как тоже любишь рок и вам есть о чем поговорить.
- А полетели на следующей неделе на концерт Rammstein в Германию? Только в воздухе придется висеть.- предложил Костик. – Да и Ирку с собой возьмем.- Позже выяснилось, что Ирка – это подружка Костика. Ты согласился лететь…
Этой ночью ты познакомился с Викой, и вы гуляли всю ночь по раю, она рассказывала тебе про свою жизнь. Посидев на речке и полетав по раю, вы разошлись по домикам.

Глава 4
На следующий день вечером, когда ты со своими новыми знакомыми полетел гулять по Москве, вы увидели, как вам навстречу шла душа Сергея, твоего одноклассника – самоубийцы. Ты окликнул его, но он никак не отреагировал, только грустно посмотрел на твои крылья и пошел дальше. Ты спросил своих друзей, почему он не в раю.
- Он самоубийца, - грустно ответил Костя, - А самоубийцы никогда не попадают в рай. Мало того, они даже в ад не попадают. Так и бродят по земле, загубленные души…
Вика грустно вздохнула.
- А еще не попадают в рай те, кого не хоронили по-человечески,- продолжил Костя, - Ну, тех, чьи тела не нашли во время трагедий: лавин, землетрясений… Тоже по земле бродят, даже если человек при жизни был добрым и справедливым.

Глава 5
Через неделю вы подружились, и каждый день ходили к кому-нибудь из вас в гости. Там вы сидели, играли на гитаре, пели и смеялись.
В один прекрасный день вы полетели на концерт Rammstein, как раньше договаривались.
Вы видели сцену, всю группу, которая пела «металлическим» голосом «Mein Teil», кричащих фанатов, которые тянули к ним руки. Вы танцевали в небе под рок, пели (только ваших песен никто не слышал, ведь вы – души)…
Обратно вы летели в рай, обмениваясь впечатлениями от концерта и напевав песню «Du Hast»
Глава 6
На следующее утро вы снова встретились и гуляя по раю, познакомились с сухоньким стариком, Львом Никодимычем, который был при жизни рыбаком и однажды его лодку унесло в море. Он 6 дней носился по морю в лодке и на 7 день умер от жажды и голода.
- Деточки, - прошамкал он беззубым ртом, - А вы к родителям летаете?
- Да! Да! – закричали вы. Но Катька грустно ответила: - А я не знаю, кто мои родители… Я в 3 месяца умерла…
- Лев Никодимыч! – раздался над твоим ухом детский голосок. – Здравствуйте!
Подняв голову вверх, ты увидел очаровательную девочку лет 6.
- Здравствуй, здравствуй, Дианочка! – закивал старик, радостно улыбаясь.- Как Дима, как мама?
- Хорошо! – улыбнулась Диана и, звонко смеясь, улетела на белоснежных крылышках. Лев Никодимыч смотрел ей вслед и улыбался.
- Диана…- сказал он, продолжая улыбаться.- Погибла с мамой и братом в авиакатастрофе по вине диспетчера… Дианка чистый ангелочек! Растет в раю, ведь когда она погибла, ей было всего 4 годика, а брату Диме 10. А с ними еще 50 детей погибли, которые летели в этом самолете.
Вернувшись в домик, ты решил слетать к родителям, но вдруг на тебя нахлынули воспоминания. Уткнувшись лицом в подушку, ты закрыл глаза и начал вспоминать…
…Ты идешь в 1 класс, держишься за руку мамы. За спиной ранец, в другой руке розы для учительницы Веры Андреевны и ты улыбаешься, хотя чувствуешь волнение – все-таки 1 класс!...
Еще одно воспоминание охватывает тебя. Первая любовь в 7 классе. Анька из 6 подъезда – вот твоя богиня. Ты кидаешь записочки на уроках с надписью «I love you», ходишь за ней, подбрасываешь цветы. Но она тебя не замечает…
Ты вспомнил, как первый раз принесли Даню домой, как ты держал его на руках, теплого и тяжелого, как его купали, как он рос…
- Яр, - услышал ты голос сзади, - Я тут такой стих услышала! Хочешь, я тебе его прочитаю?
Ты не стал оглядываться, чтобы Вика не видела твоих слез, и кивнул.
- И не будет другой войны,
Кроме этой пустой вины,
В жизни есть только два пути,
В смерти нет даже пропасти,
Слева мчится змея – дуга,
Справа метит в меня орлица,
Снизу корчатся сбитые,
Сверх верхов светлоликие…. – начала читать Вика.
Ты чувствовал, как по твоим щекам струились слезы, и вдруг вспомнил, в школе, когда вас захватили в заложники, последние слова своего друга Дениса: «Ярослав, прощай. Я тебя там найду и узнаю, где бы ты ни был». Дальше ты закрыл глаза и услышал только выстрел. А через несколько минут тебя самого не стало…
- Ярик, - услышал ты голос Кати, - Что с тобой? Почему ты плачешь?
Промолчав, ты вышел из домика с целью найти Дениса. Ты облетел весь рай, но не увидел своего друга. Наконец ты присел под деревом и, чуть посидев, подошел к водопаду. И вдруг ты увидел, что кто-то купается там. Что-то тебе в этой фигуре показалось знакомым…
- Дэн! – закричал ты, и побежал по воде к нему. Мальчик обернулся, увидел тебя и улыбнулся…
Вы обнимались, стоя в воде по щиколотку, хотя водопад был глубокий. Потом вы гуляли по раю и Денис рассказал, что он нашел здесь подружку Наташу, что, когда вы были в чистилище, он видел тебя на руинах школы, но ты оттуда быстро ушёл, и он не успел тебя позвать.
Вечером ты полетел на Землю и, прилетев в свою квартиру, в первую очередь зашел в комнату родителей.
Родителей не было дома, ты сел на диван. Данька мирно спал в своей кроватке. Вдруг ты услышал шаги и увидел, как в комнату вошла бабушка, которая поправила одеяло твоему братику, села на диван и начала говорить полушёпотом: - Спи, Данилка, спи. Слава Богу, ты маленький и не знаешь, что Ярослав, твой брат, месяц назад погиб: террористы убили. Чем им 14-летний мальчик не понравился неизвестно. Да и издевались над детишками по-разному: девочек насиловали, пить–есть не давали, били… До сих пор не верю, что Ярославчика больше с нами нет. Помню, тело его выносят из школы, он в крови, а глазки у него ясные, широко раскрыты. А скоты эти стреляли по нам…
Тут Даня заплакал. Бабушка взяла его на руки и начала укачивать, приговаривая: - Ну-ну, чертенок, спи. На Ярослава ты совсем не похож. Он черненький был, а ты светленький – в папу. Да ладно, ничего…
Когда Данила уснул, бабушка положила его в кроватку и на цыпочках вышла из комнаты.
Ты подошел к кроватке братишки, и запел:
- Спи, братишка, я не знаю, почему мы все такие,
Спи, братишка, я не знаю, почему мы все другие…
Даня улыбнулся и повернулся на другой бок, а ты пошел в свою комнату.
Над твоей кроватью по-прежнему висела твоя фотография, этажерку с твоими компакт-дисками давно не протирали, учебники на полках стояли пыльные… Видно, после твоей смерти сюда никто не заходил. Ты сел на кровать, но она показалась тебе жесткой, а комната безжизненной. Ты встал и пошел на кухню, где была бабушка.
Бабушка варила твоё любимое вишневое варенье, по телевизору шел какой-то сериал. И вдруг тебе захотелось сказать что-нибудь бабушке. Ты наклонился к ее уху и проговорил: - Бабушка, знай: я тебя люблю.
Бабушка уронила ложку в кастрюлю, а в ее глазах появились слезы.
- Ярослав … - прошептала она. – Внучек мой…

Глава 7
В выходной день утром, искупавшись в водопаде, ты полетел в свой городок с целью увидеть маму и папу.
Когда ты прилетел к себе, ты увидел, что мама сидела на диване с Даней на коленях, а папа сидел за столом и писал какие-то важные бумаги.
- Федя, - сказала мама. – Феденька!
Отец обернулся.
- Федя, - продолжила мама. – Вчера я была у врача… У нас будет ребенок.
- Это правда? – спросил отец с радостью. – Это прекрасно!
В этот же день ты встретился со Львом Никодимычем и все ему рассказал.
- Да… - протянул старик. – Это же хорошо! – воскликнул он радостно. - Ты знаешь, что можешь начать жизнь сначала?
Ты отрицательно покачал головой.
- Так запомни! – Лев Никодимыч поднял кверху палец. – Ты можешь вселиться в тело будущего ребенка твоих родителей и начать жить сначала. Ты можешь так делать бесконечно. Но учти: твоя душа НИКОГДА не найдет покой, если ты покончишь с собой или будешь плохим человеком. Подумай над моими словами, мальчик мой.
В домике (все друзья улетели, не дождавшись тебя, гулять по островам) ты начал размышлять. У тебя нелегкий выбор: либо ты рождаешься заново и будешь с родителями или ты останешься в раю навеки. Ты не знаешь, что делать, но в итоге выбираешь родителей.
Где-то через час вернулись друзья.
- А Катя на острове просто прекрасно танцевала танец живота! – затараторил Костя. – Ты бы видел!
Но после твоего рассказа ребята притихли.
- Ничего себе. – в итоге сказала Катя. А Вика подошла к тебе и, положив руку на плечо, сказала: - Это твой выбор. Ты принял решение уйти от нас. Что ж, по-моему, это правильное решение. Ты уйдешь через месяц, когда у плода начнет биться сердечко. Знай, Ярослав: мы будем тебя оберегать и ждать здесь, мы – твои ангелы-хранители…

Глава 8
Месяц пролетел как сон. И вот тебе надо начинать новую жизнь, начать жизнь сначала, эту опасную, трудную, но такую интересную…
Ты сказал друзьям: «До свидания!» Именно «до свидания!», а не «прощай», потому что знал: когда-нибудь, рано или поздно, молодыми или старыми, вы встретитесь снова в раю, а когда встретитесь, подойдете друг к другу и скажите: «Привет!».
И вот вы стоите у ворот рая.
– Пока, Ярослав! – сказал тебе Костя. – Пока, друг. До встречи.
А Катя подошла к тебе и поцеловала в щеку. И вдруг ты закрыл глаза и почувствовал, что куда-то летишь. Темнота перед глазами, а в ушах звучит песня:
До свидания, малыш,
Я упал, а ты летишь,
Ну и ладно, улетай,
В рай…
Ничего, ничего,
Мы увидимся еще,
Я и сам, я и сам,
Назло врагам,
Буду там….


Глава 9
Ты не знаешь, долго ли летел, но потом все прекратилось, и, открыв глаза, ты увидел темноту. Наклонив голову и пошевелив своими ручками: они были такие маленькие – маленькие, с такими – же микроскопическими пальчиками. И понял: ты в утробе матери. И подумал: «Кто же говорил, что плод не умеет думать! Ведь плод всё понимает. Думает, конечно, относительно, но думает же! Я же первый раз умер, когда мне было 14 лет, и анатомию еще не проходил. Черт! И почему я умер так рано? Надо подольше в этот раз пожить: восстановить все, что я так упустил: поучиться, поиграть с братиком, помочь родителям. Я появлюсь на свет через 8 месяцев и надо будет учиться заново говорить, ходить… Потом я снова пойду в детский садик, снова пойду в 1 класс… Зато я буду рядом с мамой, папой, Даней… Меня назовут новым именем, я буду другим человеком, но… характер у меня будет прежний. Я не Ярослав, я кто-то безымянный. Сейчас я умею только переворачиваться, шевелиться, слышать».
Ты слышишь разговор твоей мамы с кем-то.
- Екатерина Олеговна, - говорит кто-то, - Поймите, я вас уже месяц убеждаю. Вам нельзя рожать, Вам 40 лет, и это будет поздний ребенок.
- Я не хочу убивать ребенка, - ответила мама, - Бог послал мне его не просто так – год назад у меня погиб сын Ярослав. И пусть мне 40 – некоторые женщины рожают и в 50 лет и они счастливы!
- Хорошо, хорошо, успокойтесь, - раздался женский голос.
Еще какое-то время ты слышал голоса, успокаивающие маму, которая плакала.
Потом ты почувствовал, как мама гладила живот и говорила:
- Ну, здравствуй. Не знаю, кто ты: мальчик или девочка. Ну, это неважно. Я не могу убить тебя даже из-за того, что могу умереть! Я пожила на этом свете, а ты еще нет. Дане нужен братик или сестренка, а мне нужен ребенок, который заменит мне Ярослава.
Ты слышал, как мама подошла к радио и включила его. Играла какая-то медленная музыка ты успокоился и уснул.

Глава 10
Эти 8 месяцев показались тебе такими скучными! Не с кем было поговорить, можно было только думать или слушать, как играет радио, как мама с тобой разговаривает. Выяснилось, что ты будешь мальчиком, и что родители решили назвать тебя Костей.
- Будешь у нас Константином Федоровичем, - сказала мама, - Данька, твой будущий брат, уже научился ходить. Растет.
После этих слов прошло 3 дня.
И вот однажды ты почувствовал, как тебя что-то выталкивает. Ты пытался упереться, но стенки «комнаты» сужались и толкали тебя. Толкали неизвестно куда. До этого ты перевернулся вниз головой и вдруг перед тобой начали проноситься кадры… Ты с друзьями… ты с Даней… ты с родителями… дуло автомата…
Ты опять летишь в тоннеле… Ты пытаешься восстановить картину в своей голове, понять, что же произошло, но… ничего не помнишь! Твоя голова пуста, ты стал новым человеком! Человеком, который родился заново, который не будет даже подозревать о том, что когда-то уже жил. Он будет думать, что родился «первый раз».
Но вот какая-то женщина вытащила тебя на свет, шлепнула тебя, и ты, впервые в жизни (вернее в этой жизни), почувствовал обиду и закричал…


В рассказе использованы стихи из песен Вячеслава Бутусова и «Агаты Кристи»