Александр Кудрявцев
__________________________________
1. «Джинн в бутылке. Новогодняя сказка», Таги Джафаров – Стрингер
Светлая новогодняя сказка. Но…
В первую очередь вызывает досаду синтаксис, который авторским не назовешь при всем желании. Во-вторых, некоторые фразы построены вопиюще неудачно – «И Новый Год это была лишь условность», «Девочка стояла вся поникшая», эта же девочка повторяется несколько раз подряд и т.д. – над этим стоило бы поработать. В третьих, по-моему, местами парцелляция (разбивка фразы на несколько коротких односложных) не оправдана – то есть не несет смысловой нагрузки.
__________________________________
2. «Маруся», Сергей Донец
При прочтении данного произведения вспоминаются пафосные, но, на мой взгляд, не лишние для начинающих авторов слова Бродского о том, что путь искусства – линеен. Дорогу назад отрезает понятие «клише».
Я читаю о сеновале молодых, о бесчинствах чекистов-исчадий ада, финал а-ля «бог из машины» – и кажется, что все это где-то уже слышал, и неоднократно. Поэтому произведение вызывает единственный вопрос: «Зачем?».
Как «разминка литературных мышц» - почему бы и нет. Судя по обилию хороших оборотов речи при описании большого количества неиграющих деталей, так оно и есть.
__________________________________
3. «БЕЗОПАСНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧТЕНИЯ», Кудинов Илья Михайлович
Хороший стеб с философской подоплекой. Но, по-моему, у этого автора есть более насыщенные произведения, чтобы взять в журнал.
__________________________________
4. «И путь без солнца, путь без веры...», Сергей Донец
Зону еще не топтал, сказать нечего.
__________________________________
5. «Об одиночестве», Виталий Иванов
«Поразительно умно и оригинально» - на мой взгляд, этот отзыв одного из предыдущих рецензентов содержит некоторую издевку. В большинстве своем приведенные афоризмы являются избитыми, хоть и не теряют, конечно, своей актуальности. «Преодолев одно одиночество, мы обретаем, осознаем другое» - вот, пожалуй, единственная фраза, за которую зацепился взгляд.
__________________________________
6. «Я рисовала во сне... 2», Элпидиос
Легкий «скользящий» миниатюрный текст – его появление на страницах журнала явно обусловлено чьими-то личными предпочтениями. Что еще можно добавить к зарисовке? Спасибо, понравилось.
__________________________________
7. «Один день Василька и Маргаритки», Галина Чагина
Рассказ о дне на дне - из жизни отверженных: сироту из Грозного и малолетнего сына наркоманки – в нем нет привычных ахов и рассуждений о бездушности общества. Здесь одни метко схваченные детали, замечательно проработанные диалоги. Поэтому рассказ безжалостен и мастерски бьет прямо в сердце.
Вот что нехорошо зацепило взгляд:
«доставляя утреннюю гигиену» (можно ли ее доставить?)
«своего девичьего тела» (в начале текста упоминается, что девчонке – 13 лет).
__________________________________
8. «Поезда», Михаил Марр
Миниатюра как образец. Минимум текста при максимуме емкости. Хорошие миниатюры, пожалуй, больше всего из прозаических произведений похожи на песни – они способны заразить своим настроением в течение нескольких минут. Я считаю, что у автора это получилось – светлая дорожная меланхолия и гимн человеческому пути.
Необходимая ритмика и легкость фраз (пожалуй, кроме третьего абзаца) удались.
__________________________________
9. «Хроники дома 19. Происшествие 11», О.Петров
Без слов. Хроники в хрониках дома обрисованы виртуозно. Поэтому трудно оценивать текст, исходя из построения композиции и т.д. Да и не хочется здесь этого делать. По-моему, особенно замечательно получилась интеллектуальная битва титанов в игре «Города». Некоторые куски текста обязательно будут зачитаны вслух моим товарищам-хроникам. Михалыча и Серегу знаю лично! С остальными точно когда-то выпивал.
__________________________________
Галина Чагина с «Одним днем», Михаил Марр с «Поездами» и О. Петров (Олег?), на мой взгляд, - тройка лидеров представленного обзора.