Рыбалка

Сергей Шалимов
Весной хорошо сети ставить... Солнышко уже пригревает , травка зеленет, половодье еще не спало и рыба на мелководье нерестится. Лещ так и прется в тростники. Ищет заросли где погуще, трется об них, выдавливает из себя икру. Весь камыш ходуном ходит. В это время сети можно ставить без лодки, просто пешком по дну. Но водица холодновата. Для такой рыбалки нужно или характер иметь как у моржа, или гидрокостюм...

У Николая гидрокостюм был. У его приятеля татарина Азата тоже был. Вот и сговорились они майским воскресным днем порыбачить слегка... Приехали на Каму, спрятали в заросли машину. Николай первым ушел в воду со своей сеткой, а Азат чуть замешкался..., и вот тебе-нате рыбнадзор подъезжает... Все улики... сети, гидрокостюм.... Николай-то в камышах присел и притаился. Его инспекторы не заметили, приказали Азату ехать за ними на кордон протокол составлять. Тот и поехал, про друга ничего не сказал. Все бы ничего, но вся одежда-то Николая осталась в багажнике... Николай вылез на берег, подождал часа три... – нет, не видать Азата с машиной. Кто же его знает, как там дело повернулось? Приедет ли он вообще? Нужно как-то к дому пробираться... А как? До трассы семь километров по лесу, по трассе - еще 200 километров до родного города. Из одежды – только трусы семейные и гидрокостюм… Выбор не велик… В гидрокостюме сойдешь за Фантомаса, в трусах – за алкаша. Николай рассудил, что алкаш – более натурально будет смотреться на фоне русских березок, чем Фантомас. Да и какая-нибудь случайно встреченная беременная женщина с перепуга не родит преждевременно при его виде. Короче, снял он гидрокостюм и надежно его припрятал в кустах.

Пошел босиком до трассы ловить попутку… Прикинув, что мужику в трусах на обочине вряд ли есть шансы остановить машину, он сразу направился к заправке… Это еще оказалось около 20 км… И ведь босиком идти-то нужно… Колко. В какой-то деревне на помойке отыскал себе обувь. На правую ногу подобрал почти целый ботинок, только без шнурков, а вот на левую – нашлась женская туфля на два-три размера меньше. Что же делать? Босиком-то идти невозможно.. Привязал туфлю к подошве какой-то ветошью. Так и пошел… Блин, намучался он с этим каблуком еще. Ветошь по дороге растрепалась-истерлась. Туфлю бросить жалко – вдруг найдется обрывок веревки… Зажал ее под мышкой. Дохромал до заправки. Подкрался.. Ведь если в таком виде показаться открыто - шуганут, а то и милицию вызовут. Затаился в засаде, высматривая машину из своего города. Сидеть пришлось несколько часов. Только у грузовиков иногда на дверях есть трафареты с указанием городской принадлежности машины. Поэтому он сразу поставил себе задачу высматривать грузовики. Стемнело, а в тех краях как только темнеет, все дороги пустеют.

Николай понял, что придется ночевать, ведь в темноте и надписи не разглядишь… На дворе хоть и май-месяц, но ведь из одежды – только трусы семейные, а ночью при выдохе облачко пара появляется изо рта. Нашел он какую-то щель с обрывком промасленного брезента. То, что брезент был промаслен, он понял только утром при свете, когда попытался стереть с себя налипшую грязь… Повезло Николаю только к обеду. Прямо напротив него остановился КАМАЗ и водитель вышел из кабины. На двери красовалось название автотранспортного предприятия, включающее в своем составе название вожделенного города… Николай выскочил из тайника. Водитель изменился с лица, видно было, что он не закричал, только потому, что онемел от ужаса… Николай сразу упал перед водителем на колен, и стал умолять довезти его до дома, обещая заплатить столько денег, сколько с него попросят… Водитель долго не мог прийти в себя, а когда ожил, то его начало корчить от смеха… Главное, что он не отказался везти. Посадил в кабину, не прекращая смеяться, угостил парой кружек кофе и бутербродом. Николай все это умял в пять секунд. Ведь больше суток ничего не ел…

По пути машину остановили на посту ГАИ для проверки документов. Гаишник, увидев Николая, схватился за пистолет, но услышав объяснения, сел на корточки от смеха, только бессильно махнул рукой, мол, «езжайте». Даже документы забыл проверить.. Похоже, что он по рации сообщил всем дальнейшим постам … КАМАЗ так и ехал от поста к посту, оставляя на обочине бьющихся от смеха в истерике «работников большой дороги». КАМАЗ – в общем-то и так не слишком скоростной автомобиль, да еще эти остановки на каждом посту… В-общем, приехали они уже глубокой ночью.. Николай попросил подвезти его к самому подъезду, чтобы выскочить из кабины, пока его такого соседи не увидели. Нырнуть удалось не замеченным. Поднимается он на свой этаж, звонит в дверь… Думает, что свидетелем его позора останется только жена. Очень удачно проскочил. Жена открывает дверь… А там – полный дом гостей!!! Вся родня собралась!!!! Поминки справляют по нему!!! А тут и сам виновник торжества явился. К столу.

Оказывается, Азата продержали на кордоне шесть часов. Составляли протокол, проверяли правильность указанного места работы. Когда отпустили его и он приехал за Николаем, то, естественно, не нашел его. Покричал, посвистел, посигналил и поехал домой… Приехав, с горя выпил и пришел к жене Николая наутро. Только и смог с похмелья сказать виновато: «Все пропало! И Николай пропал!»… Жена рассудила совершенно логично… Как можно пропасть на рыбалке – только утонуть. Слезы… траур… Сбор родни… Все ее утешают, скорбят… пьют «за упокой»…