Монархический ликбез

Николай Блохин
"Нет подвига страшней, чем скорбный путь царя..."
Э. Э. Ухтомский
Стихотворение "Первенцу Николая II"

Картинка с экрана телевизора:
За круглым столом орава господ-товарищей всех умственно-политических направлений, крутое варево демо-коммуно-либерало-кадето-интеллигенто-сосало-мократов. Варево интенсивно и громко варится на тему: как бы обустроить Россию. Естественно, что каждое бульканье из варева булькает, что именно он есть самый умный устроитель, но все едины в том, что надо расширять реформы и демократию. За экраном закулисные повара, посмеиваясь, регулируют бульканье подогревательным огоньком, и уже не смеясь думая-обсуждая: какую еще удавку накинуть на приникших к экрану трудящихся и нетрудящихся телезрителей за обещанные доллары, у тех же трудящихся украденные. Упертые в телевизор в миллионный раз слышат рецепты как управиться с ворьем, чего надо наладить, чего разладить, кого снять, кого посадить, чтобы настало, наконец, светлое будущее. Им все это давно обрыдло, но упёртость уже стала такой привычкой, которая еще чуть-чуть и станет – неизлечима. Хотя упертые не могут не видеть, что булькатели способны только:
месяцами грызться в парламенте о тридцать пятом подпункте третьего пункта в повестке дня,
выдавать свою интеллигентскую ни на чем не основанную мечту, как обещание, что всегда есть вранье,
шляться по заграницам и закупать за наш счет дома на Кипре, брать взятки,
сдавать в аренду и продавать все и вся всяким проходимцам, в том числе и Родину, которая не продана еще только из-за неисчерпаемости ее размеров и богатств,
воровать и скупать краденое,
а также разваливать территориальную целостность веками создававшегося содружества народов.
И вдруг среди бульканья вспыхивает слово:
Монархия.
Настороженно пристыли закулисные повара. А булькатели иронично закачали головами – фи, в наше-то время! Ох уж эти ортодоксы!..
Отлегло у поваров.
А упертые только вздохнули и рукой махнули.
Эй, земляки упертые, эй, булькатели, не все еще из души выбулькавшие! Очнитесь! Потом, когда ответ держать придется Вам, уже под хохот поваров, не отбояритесь, не свалите на свою историческую неграмотность и бестолковость. Вы, слепые, идущие на поводу у слепых, вы уже на краю ямы. Прозреем же! Оторвитесь от экрана, гляньте в свою душу, расчистите от дурных завалов ваш здравый смысл, непредвзятый взгляд и просто логику. Ей Богу, есть еще они у нас, не насмерть же их задавило! Составьте себе из этих трех линз зрительную трубу и гляньте в нее на прошлые и настоящие реалии. Отрыгните от себя все, чем напичкали вас сначала коммуно-консерво, а потом кадето-демократо, и сам намоленный веками русский воздух наш и земля наша, пропитанная святостью, будут вам в помощь. Скажите, перекрестясь: “Верую, Господи, помоги моему неверию!”. И вы откроете для себя поразительные вещи:
Оказывается, Российская Монархическая государственность прожила целых 1 100 лет! Самая старая в Европе. Оказывается, также, что она была и самой совершенной среди всех государственностей окружающего мира. Но это если конечно смотреть на историю, как на течение во времени фактического рядя событий, реально имевших место, а не как на калейдоскоп собственных химерических придумок, пляшущих под дудку прочитанного "Краткого курса" или какого-нибудь Бердяя Гегелевича. Очнувшись от сей душевной пляски, неизбежно делаешь вывод: Монархия, а именно высшая ее форма – православное Самодержавие есть единственное государственное устроение, приемлемое для России. Правовой авторитет для русского может исходить только от законного монарха. Так уж сложена его душа. Кадето-адвокато-демократо могут говорить все, что угодно, слушать их русский человек будет, но слушаться – никогда. И все будет спускать на тормозах. И число бандитов на душу населения превысит все население стран Бенилюкса. Подчинится он и большевистской плетке и большевистской колючке и, изойдя кровью, переварит это, и изнывающая, наполовину зомбированная душа его все равно будет ждать законного Царя-батюшку, какие бы титанические усилия не прилагали заэкранные повара против этого ожидания.
Есть одно утверждение Карла Маркса, с которым согласятся все. Суть этого утверждения заложена в мозгу у каждого и без Маркса. Утверждение вот какое: Только историческая практика определяет истинность и лицо того или иного исторического пути. Историческая же практика 1 100 лет жизни России показывает, что устойчивое ее существование, расширение, военная мощь, содружество классов, сословий и народов, а также религиозный мир осуществлены и поддерживались только монархией. Как только Россией овладевала республика, в России начинались разложение, разброд, развал и распад во всем и во вся. Это было всего два раза – семибоярщина в смуту 1609-1612 гг. и катастрофа февраля 1917 года, которую расхлебываем до сих пор.
Каждое государство на земле испытывает взлеты и падения. Все взлеты и победы России – в момент единения вокруг Монарха и расцвета монархического сознания народа, все унижения и поражения – в период ослабления его. Царь есть направитель всей исторической жизни нации.
Никаких юридических источников Самодержавия не было, оно создано инстинктом самосохранения русского православного народа, инстинктом жизни. Дворянско-интеллигентские, а также коммуно-демократо-сосало историки, все эти Ключевские, Соловьевы и прочие остальные рангом пониже, все искали и ищут юридического основания Царской власти и, естественно, не находят его. Никогда русский человек не верил и не будет верить, что на юридических основаниях можно устроить жизнь. Московские мизинные люди хотели общенациональной, надклассовой власти, указующей каждому его – тягло. И они нашли и создали такую власть. И власть эта – Самодержавие. Его русский народ на протяжение веков сознательно устанавливал, восстанавливал и всегда бил его ограничителей, посягавших на неограниченную власть Самодержца, которая безграничной, абсолютистской на Руси никогда не была, она всегда была ограничена, опираясь на Церковь, диктатурой православной совести как Самодержца, так и его подданных.
"Диктатура православной совести", – это слишком расплывчато для интеллигентского ума. Но именно она была столпом и каменной основой для Державы Российской в течение 1100 лет. Она же устанавливала и законы, по которым жили люди, в итоге, оседлавшие, освоившие и вскормившие одну шестую часть суши на земле. Живая, органическая, неписанная конституция самодержавной Руси была выше всех юридически сформулированных конституций Запада. Самодержавие концентрировало религиозную совесть народа в его политическую организацию. Царь заведует настоящим, исходя из прошлого, имея в виду будущее. За всю историю Русского Самодержавного царства не было ни одного протеста населения против монархии, ни одного подавления монархией низов. Царь никогда не был ограничителем свободы низов, он был всегда их представителем. "Народу – сила мнения, Царю – сила власти". "Царь-батюшка" – вековая творческая наработка русского государственного сознания. Эта формула – не примитивный выверт холопской психологии, а научное определение огромной внутренней значимости, оно подчеркивает значение Самодержавия, как политического завершения семейного идеала. Только Царь-батюшка может воплощать в себе законность и преемственность.
В середине XV века Московский Государь Василий Темный попал в плен к хану Улу Магомету, который потребовал за него выкуп в 200 000 рублей. Сумма чудовищная по тем временам, по нынешнему курсу просто обморочная и, к тому же – страна разорена, казна пуста. И эту сумму русские люди, жители Святой Руси, по крохам собрали. Да бросить бы его там и все, чего державу доразорять, а на власть любого посадить! Нынешние избиратели про своих родных избранников администрато-президенто именно так бы и рассудили. Но тогда вопрос стоял так: Царь-батюшка, отец народа, в беду попал?! И ответ: всем, что осталось, до последнего, его надо выручать. Это и есть единение носителя верховной власти и подданных, на Руси возможное только при монархии.
Царь осознавал свою власть не как выразительницу воли народа, а как поставленную волей Той Высшей Силы, которая дала народу его идеалы и осознание безропотного подчинения воли Царевой.
Русский Царь заведовал всем и обязан был знать все. Он стоял не только над классами, сословиями, партиями, но и над законом. Ему, в отличие от всяческих президенто-администрато не нужно овладевать демагогией, то есть обращением к наименее думающим слоям народа с наиболее беспардонными обещаниями. Государственная власть конструируется тремя способами: наследованием, избиранием и захватом. Наши демо-кадето-интеллигенто, естественно, всеми своими конечностями за избирательство. Их убогая точка зрения: монархия есть произвол одного лица, а вот мы-де, мы уж, коли изберем, так изберем! Средний демо-интеллигенто обыватель думает, что он умеет политически мыслить и возмущен самим принципом наследования власти не по заслугам, а по рождению. Интересно бы спросить, а какие заслуги у его сына, которому он рублики свои накопленные по наследству передает? Чегой-то он не ищет более заслуженных.
Человечество давно и безнадежно больно плановой лихорадкой: все чего-то планирует и ни у кого ничего не выходит. По крайней мере про российских коммуно-демократов это непреложный факт. Русский Царь имел только один план: оставить своему наследнику свою державу более процветающей, чем он принял ее Сам от своего родителя. И этот план всегда выполнялся. Все же у выборных президенто-администрато есть один план, который они выполняют: хапнуть как можно больше за время срока своего избрания. Посему у русского человека было всегда в крови недоверие ко всякого рода выборам. Плоды наших выборов, наши парламенты, запруженные "заслуженными", есть шутовство, бардак и балаган. Если перед нацией не стоит серьезных проблем-забот, то мельтешение "заслуженных", их трёпы, комедиантские перепалки переносимы, но в нашей стране такого времени не было никогда. Исходя из этого "никогда", нам, ныне живущим, не мешало бы вспомнить, как Россия вышла из смуты 1605-1613 гг. Пройдя все ее ужасы, беззакония, безвластие, семибоярщину, она, именем Божиим, венчала себе в Цари юного Мишу Романова. И смута кончилась. Никаким "заслуженным" 16-летний мальчик быть не мог. Искали – равновесия в лице наиболее близкого к угаснувшей династии и наиболее чистого, не запятнанного в интригах и зле промелькнувшей смуты. У самых действительно заслуженных – Пожарского, Минина, Трубецкого и в мыслях не было претендовать на Русский трон. И ни в одной русской голове в 1613 году не возникло даже намека на мысль о республике. Ну, а почему бы не начать России новую республиканскую жизнь? Почему никто не глянул на измученную Русь с точки зрения республиканской. Да, действительно, почему бы не взглянуть на проблемы реконструкции КАМАЗа с точки зрения цыганского табора на Казанском вокзале? Русские головы начала XVII века смотрели на себя и на свою историю с той одной точки зрения, к которой вела ее вся жизнь предыдущих столетий – монархической. Вольтеро-бердяе, коммуно-демократо дури еще не было в извилинах, чего не скажешь о русских головах начала века ХХ, начала 17-го года. Аж прыгали от радости на московских мартовских улицах краснобантные (и уже безголовые):
– Ур-ря-я-я, оковы пали!..
Так, урякая, и припрыгали в братские объятия ЧК-ОГПУ-НКВД...
Если народ, чуждый республиканским наклонностям, предает своего царя, разрушает династию, подаренную ему Богом, то обязательно на месте преданного Царя возникает банда во главе с "черным человеком". Весь составленный из вероломства и преступлений, покрытый кровью победитель, он будет объявлен спасателем человечества, а заодно, и отечества...
"Настанет год, России черный год,
Когда Царей корона упадет..."
Ребяты! Ну если у их там, на Западе, хорошо при этой... ну – демократии, а у нас хорошо при монархии, зачем нам ихний-то кафтан?!
Эй! Кафтанонадеватели на чужие спины и одеватели на свои, избиренные и избирутели! Самодержавие – это не произвол одного лица, это добротное хозяйство с Хозяином во главе. И даже общественное мнение, так вам разлюбезное, имеется. Только оно совсем не то, что вы напяливаете на себя и друг на друга. Общественное мнение Российской Империи – это Церковь, Соборы и земское самоуправление. Это общественное мнение было вскормлено не бесстыдной прессой, не продажными телекомментаторами, но – церковной проповедью. С таким общественным мнением Царь не мог не считаться и считался всегда. власть православного Самодержца есть власть, выросшая из Церкви и церковного идеала. Она ограничена только учением Церкви, ее канонами и православным бытом. Политически же власть самодержца неограниченна и только такой и должна быть. Никак не могут понять наши демо-интеллигенто, что именно потому, что грешный человек (а грешны все люди на земле) не может без борьбы (а значит и без пакостей) за власть, за влияние, за кусок хлеба, за водку, за землю, за бабу, за славу, да за все! И именно поэтому Монархия есть совершенство государственного устроения, ибо есть Один, который над борьбой, а не результат этой борьбы, или нечаянная случайность в этой борьбе. Этот Один по праву рождения стоит выше споров и соблазнов. Он выше человеческой грешной необходимости делать пакость. Пока будущий президент, булькая, варится в партийной каше, то бишь проходит высшую партийную школу вранья и обещаний, будущий Царь, наследник престола, профессионально готовится к своему поприщу. Ему не нужно вариться в партийной грязи, он растет в атмосфере добра, у него есть все, он – единственный, имеющий право, у него нет конкурентов, ему нет необходимости врать, ему не нужно ничего завоевывать. Монарх выслушивает всех, но решение принимает сам. Он не заинтересован ни в каком частном интересе, "подкуп монарха" есть бессмыслица. Законный монарх никому ничем не обязан, он монарх по рождению: "Мы, милостию Божией, Император Всероссийский..."
"Милостию Божией..." – тут не о чем спорить. Власть православного Царя есть свыше данное служение. Власть православного Царя – это его Крест на земле. Подчинение такому Царю не есть подчинение гению человека, как при диктатуре, ибо диктатор этого победитель социалистического соревнования на самый длинный нож и самую короткую совесть. Подчинение такому Царю есть подчинение носителю, проводнику Божественной благодати. Власть православного Царя, это не федеральная привилегия, это власть подвижника Церкви. Эта власть не мыслима без смирения, без жертвенного подвига на всю жизнь носителя власти. Это единственная власть на земле, причастная к Божественной благодати, которая подается Царю через Церковь в таинстве помазания на царское служение. Это единственная власть от Бога, ибо есть власть самого нравственного идеала жизни. Православный Царь выражает не сиюминутный надрыв толпы (избрали в президенты алкаша – ур-ря!), он выражает миросозерцание православного народа. Власть православного Царя невозможна, если народ перестал быть православным, а стал уряко-булькающей мешаниной упёртых избирателей на радость ехидную за экранным поварам. Там, где нет понятия о Христе, о Православной Церкви, так нет и Самодержавия, а есть деспотия, определяемая только беспределом деспота. Это мы уже проходили своими шкурами.
Один из булькателей как-то пробулькал, что монархист в душе есть раб, если безоговорочно и кланяясь принимает власть Царя. Вообще-то – да, русский монархист должен быть обязательно рабом. Рабом Божиим. И без рабства сего, как уже было сказано, нет ни России, ни Русского Царства, ни вообще Русского. Россия без Христа – это укрепленный лагерь вооруженных разбойников. Русский без Христа в душе – чудище облое, русский, если он не раб Божий, он раб всех существующих низменных страстей и в первую очередь – зависти, гордыни, злобы – этой всесметающей черной тройки-упряжки, понесла она, растаптывая и сметая всех на своем пути, и прет без оглядки в бездну, неся туда всех своих седоков-погонял, а те еще и понукают: давай, залетные! Православный же, даже если он плохой раб Божий (а кто из нас хороший?), погонялой сей черной тройки быть не желает. Православный четко осознает, что только та Россия угодна Богу, которая служит Ему и Его Церкви. Не "Американская мечта", а Святая Русь в виде православного Царства. Православный русский никогда не смотрит ни на какое явление с точки зрения осязаемой земной выгоды. Все земные выгоды проходят, в загробье с собой не возьмешь ничего. Православный русский всегда искал просвещения духовного, а не демо-коммуно-интеллигенто – просвещения политического. Православный русский искал и ищет "гражданства Небесного", демо-коммуно – "прав человека и гражданина".
"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и все остальное приложится вам" – так говорит Христос.
Высота для нас, по грехам нашим, почти недосягаема, ну так и надо не оправдываться, а каяться, а если не каемся, а меняем на что-то вкусно-удобое в брюхо ползущее – это и значит, перестать быть православным. "Где колбаса, там и Родина" – это и есть перестать быть православным. Бороться с сатаной его методами – это и есть перестать быть православным. Только православный русский мог освоить самые не осваемые пространства, за 400 лет в 400 раз увеличив свою территорию, создав самую могущественную в мире Империю, опиравшуюся на сумму качеств православного русского, бывших из всех народов только у него. Вот эти качества, вот эта сумма: тяга к национальному и государственному единству, уникальное терпение и упорство (20 раз крымцы сожгли деревню, но с места не уйдем, в 21-й отстроим), неприхотливость к традициям, полное подчинение личных интересов интересам целого. Эти люди и создали великую православную Империю, где все подданные были на равных правах.
Александр III говорил так: "Российская Империя управляется на твердом основании законов от Самодержавной власти исходящих". И эти законы на всей территории державы Российской были обязательны для всех. Никакой насильственной русификации на Руси никогда не было, все это вранье. Если в России было плохо, то было плохо всем, и в первую очередь – русским. Если же было хорошо, то хорошо – всем, и в первую очередь – присоединенным народам, в отличии, положим, от Англии, где метрополия жирела за счет колоний, растаптывая их для своего жирения. Или в отличии, положим, от Германской Империи, которая никогда и не состаивалась как империя – одно название, от того, что: "Несите нам всю колбасу мира и будьте нашими рабами..."
У русских к присоединенным землям и народам было совершенно другое отношение. Российская Империя держалась уживчивостью со всеми русского человека. Российская Империя – это содружество народов, уживающихся вместе под скипетром самодержавного Царя, опирающегося (политически) на все упомянутые качества своих подданных. Когда у русского тает православное ощущение мира и себя в этом мире, тают и уходят в никуда и все его упомянутые качества. Неизбежно распадается и великая Империя, которая обеспечивала столько свободы, сытости, твердости государственного устроения, гармонии общего личного, сколько это вообще возможно в нашем грехопадном мире, во зле лежащем. Российская Империя занимала уникальное, единственное, вселенское место в жизни человечества, потому что ее Богом помазанный Хозяин был тем единственным на земле Удерживающим, который согласно Писанию, стоял на пути генеральной атаки мирового зла.
Осознание своей всемирной роли у подданных Самодержца содержится не в горделивой спеси от своего предназначения, а в ощущении необычайной ответственности, в благодарности Всевышнему за великий дар и в покорности Помазаннику Его.
Увы, – отказались, предали, не сберегли...
"...Как птица птенцов хотел собрать Я вас, и вы не захотели. И вот остается дом ваш пуст...". И понеслось, поперло по миру безудержное зло. И уж порезвилось оно! И до сих пор резвится. И больше всех разрушений, что оно обрушило на Россию, озадачено оно было главным: всю историю Русскую оболгать и поставить все с ног на голову, понимая, что возврат Удерживающего возможен, и возможен только здесь, только у нас. И головы наши, которые они еще отрубить не успели, надо сколько возможно оболванить. Столько грязи, сколько вылито на Российское Царство и на Царствующих особ, столько не вылито ни на кого и никогда за всю мировую историю. Самая процветающая и свободная страна мира, доотреченческая Россия, объявлена тюрьмой народов, самый светлый человек ХХ век назван “кровавым”, зато самый кровавый палач и садист всех времен –“самым человечным человеком”. И в этом перевертогрязетворчестве наблюдается поразительное, умиляющее единение всех бесстыдных пропаганд всех мастей от демократо-коммуно до консерво-респектабельных. И куда только девается респектабельность, когда речь заходит о Российском Самодержавии. Звукосочетание "Российское Самодержавное Царство" звучит для либерало-коммуно-интеллигенто уха взрывной оплеухой и каждый хватается кто за что горазд: кто за пистолет, кто за грязеперо.
Между тем, пора уже понять упертым всех стран и народов, усеивавших своими телами и кровью поля сражений всех жутки войн века сего: и 2-й мировой, и корейской, и вьетнамской, и всех африканских, и центрально американских, и прочих, кошельком и страхом оплачивавших ядерно-идеологическое противостояние в течение десятилетий, гнивших в тюрьмах и лагерях на всех широтах, что все беды века сего – от одной причины вселенского масштаба, от одной, самой грандиозной исторической катастрофы. Это – отречение Российского Самодержца от престола. Да-да, господа леди и сэры, когда в меконгском болоте вьетконговские товарищи отсекали голову вашему сыну в 70-м году, тесак им вручили наши республико-демократы в марте 17-го. Товарищи Вань-Хо-дуни, на ковровую бомбежку на ваши головы с Б-52 право американским летчикам обеспечила наша же Госдума, в марте же 17-го. Все, что не перечисляй, все оттуда.
Но поскольку, главные виновники – мы, предавшие своего Государя, на нас больше всего и обрушилось. И наши разорение, вымирание, все издевательства над нами будут продолжаться и усиливаться до тех пор, пока не опомнимся и не вернем себе Царя-батюшку. И все Божьи дары, что у нас были отняты, вернутся нам. Но сначала мы все должны покаяться за наше предательство. И плод покаяния известен: это когда во всех храмах Российских будут взирать на нас лики прославленных святых новомучеников – Государя Николая II и Его Августейшей семьи. Но это уже другая тема.