Мальчик, который не умел улыбаться

Найтли Алина
 Весеннее солнце отражалось в окнах домов, в витринах магазинов, искрилось в мраморном фонтане на площади, светилось в глазах и улыбках людей. Воробьи садились на каменный памятник, взлетали, купались в лужах прошедшего недавно дождя. Земля просыпалась после долгой зимы, проростала зеленая травка. А люди спешили по своим делам, улыбаясь солнцу.
И только один мальчик медленно брел, сам не зная куда, опустив глаза и рассматривая пыль на своих рваных ботинках. Он был одет в грязную куртку огромных размеров, длинные синие рукава которой волочились по мокрому асфальту, потрепаную мятую кепку и драные на коленках штаны. Руки и лицо были в ссадинах и царапинах, а взгляд пуст, как черная бездна. Мальчик все шел по тротуару, пиная камушек. Он сжал кулаки, злился на жестокую жизнь, которая подвергла его таким испытаниям. В его глазах была невыразимая горечь и боль. Ему хотелось кричать от этой этой боли, она резала его душу, словно тупой нож режет живое. Он никогда не знал, кто такая мама и кто такой папа, что такое дом, забота, тепло, уют и радость. В конце концов он не знал, что такое любовь! Улыбки прохожих делали его взгляд еще более угрюмым. А от веселого птичьего пения он лишь сжимал свои маленькие детские кулачки. Улица научила его стойкости, способности выжить в самых невообразимых условиях, но никто не смог научить его улыбаться. Он был дик, пугался всего на свете, жил на грани. Рот мальчика скривился в ухмылке, а улыбки людей на миг померкли.
Ребенок не знал, за что ему эти удары судьбы. Он уже давно привык получать от жизни только тумаки. Воспитательница в детдоме не могла сказать ему, что мать отказалась от него, а кто отец - не знает никто. Она не могла заменить ему родителей. И он сбежал, думая, что так будет лучше, что он будет свободен, но ошибался. Он стал еще более зависим, зависим от того жестокого мира, в котором жил, и никогда не знал, будет ли у него черствая корка хлеба на завтрак.
Мальчик тяжело вздохнул. Грязная горькая слеза покатилась по щеке, потом еще одна и еще. Он сел на бордюр. Куртка намокла от соленых слез, которые он вытирал грязным синим рукавом. Он не в силах был больше терпеть это существование. Чем он заслужил такую жизнь? Тем, что родился на свет? Тем, что был нелюбим и ненужен? Спина содрогалась от рыданий, а прохожие лишь презрительно окидывали его взглядом.
Иногда мальчик уходил в свой мир, где родители были рядом, где они любили его, где все трое были счастливы, где он мог вернуться домой и обнять их. Но все это только иллюзии. Он один, один в целом мире, и никто не в силах ему помочь - вот жестокая реальность.
  Вдруг кто-то окликнул его. Он посмотрел своими заплаканными глазами на стоящую рядом женщину.
- Мальчик, почему ты плачешь?
Он ничего не ответил, а лишь тяжело вздохнул.
- Улыбнись, - взгляд женщины излучал тепло и доброту.
Ребенок робко улыбнулся. Весеннее солнце улыбнулось ему в ответ...