О предпочтительности праведной жизни

Отто фон Могилко
…Их было шестеро. Игорь стоял во дворе какого-то дома-колодца. Выход был один, и его, как раз, заслонили эти гопники. «Надо действовать» - промелькнуло в воспаленной голове Игоря. Он поднял на них взгляд и просчитал ситуацию. Один стоял впереди всех («Главный» - подумал Игорь) остальные по бокам. Гопник заговорил:
- Эй, мужик! Ты чё не знаешь, что по чужим дворам ходить не следует? Мы тебя счас ё… о-ой! – он не смог договорить, удар Игоря пришёлся в солнечное сплетение.
Тем же макаром Игорь уложил ещё одного ошалевшего от неожиданности гопника. Игорь хотел продолжить самую лучшую форму защиты, то есть нападение, но пивная бутылка заставила его оторопеть. Пиво стекало по волосам и лицу. Самое последнее, что он увидел – это кулак, летевший ему в лицо. Удар… и беспамятство.

Голова нещадно болела. Игорь со стоном поднял её, оказалось, что он лежал головой на кухонном столе. Игорь обвел глазами комнату. «Ну и бомжатник!» - подумал он с отвращением. Взгляд его наткнулся на человека, сидевшего напротив него. Это был грязный, немолодой человек, с жёлтыми зубами и щетиной на лице.
-М-Мужик… Ты… это, кто? – пробормотал Игорь. Каждое слово отдавалась болью в голове.
Засвистел чайник, бомж встал, снял его, налил воду в кружку и засыпал туда какой-то травы.
- На. Выпей. Полегчает.
Игорь отпил из кружки. Это был чай, но на редкость поганого качества. Боль начала отступать и, вскорости, совсем прошла. Игорь повторил вопрос:
- Кто ты?
- Неважно. Можешь меня называть Мужиком. Важно кто ты. И тебе надо самому ответить на этот вопрос.
- Меня зовут Игорь…
- Я не спрашивал, как тебя зовут. Я спросил: кто ты?
- Я… Я не знаю, человек, наверное.
- Я не спрашивал, к какому биологическому виду ты относишься. Ладно, ответ ты, возможно, найдешь, но не сейчас. Сейчас мы поговорим о более приземлённых вещах. Допустим, на хрена ты пошёл, на ночь глядя, в незнакомый двор. Ты что не знал, что…
- Я не знал.
- Не перебивай меня. Ты всё прекрасно знал. Уж я-то тебя хорошо знаю. Именно поэтому ты влипаешь в бесконечные неприятности. Ты постоянно переходишь дорогу на красный цвет. Тебя в школе разве не учили, что так нельзя делать?
- Мужик, ты меня достал…
- Ты опять меня перебил! Лучше слушай, что умные люди говорят! – Мужик встал и начал нервно ходить взад-вперёд по кухне, - Ты думаешь, что умнее всех?! Смерть давно уже держит тебя на примете. Если бы не война в Ираке, тебя давно бы уже не было!
Игорь начинал злиться. Да кто этот бомж, чтобы ему указывать, что делать! Он встал со стула и угрожающе посмотрел на Мужика. Тот, казалось бы, не обратил на этот маневр никакого внимания. Он всё так же ходил по кухне, отчитывая Игоря.
- …А ты ещё и пьёшь! Пьянка до добра никогда не доводила. Вспомни, как ты пьяный со стены крепостной упал. Ты ж тогда мог умереть! Головой об камень, и всё! Конец! Выбивал дверной косяк, так чуть тремя тоннами камней не завалило! Ты подумай! На хрена ты вообще живёшь?
Игоря последняя фраза задела за живое:
- Мужик, какого хрена тебе вообще надо?! Я пойду отсюда. Где дверь?
- Никуда ты отсюда не уйдешь, пока я не выскажу всё, что я о тебе думаю!
Игорь толкнул его. Мужик потерял равновесие и упал головой на угол стола. Игорь испугался, наклонился, чтобы посмотреть что наделал, и услышал последние слова Мужика:
- Всё, Игорёк, не видать тебе счастья… Ты же собственными руками убил своего Ангела-Хранителя… Я тебя больше не смогу спасать от неприятностей…

Игорь очнулся. Кровь пополам с пивом заливала глаза. Он лежал на земле. Голова по-прежнему болела. Над ним наклонился тот самый Главный Гопник:
- Мужик, зря ты стал сопротивляться. Я же не прощаю тех, кто меня хоть раз ударил.
Сверкнул нож…