Странное рождество

Илья Астапенков
Наступило утро. Одинокая, заблудившаяся в ночи луна, озарив на прощанье своим мертвенно-бледным сиянием крыши домов, торопливо скрылось за облаками, услужливо уступив место солнцу. Его робкие оранжевые лучи медленно пробирались по тихим пустынным улицам, принося в своём косом свете дыхание нового дня.
Майкл Блейк с трудом открыл слипшиеся веки. В комнате пронзительно звенел телефон.
- Что за дьявол? – выругался про себя Майкл, рассмотрев стоявший у изголовья кровати будильник.
5:20 утра – издевательски высвечивал электронный циферблат.
- Кто это может быть, - на секунду задумался Блейк.
Но оглушительная телефонная трель, вот уже в тринадцатый раз разорвавшая предрассветную тишину нестерпимым назойливым дребезжанием, остановила его мыслительный процесс, заставив судорожно вскочить с кровати, и пробежав пару метров ухватить трубку надрывавшегося аппарата.
- Кто это, чёрт вас возьми? – Закричал в трубку Блейк.
- Здравствуйте, доктор Блейк, - послышался вежливый мужской голос, - меня зовут Джон Берд, я адвокат, занимаюсь частной практикой. Вы меня, наверное, знаете, мой офис находится в нескольких кварталах от вашего дома.
- Не припоминаю, - сурово произнёс доктор.
- Странно, - удивился на другом конце провода мужчина, - разве в нашем городе много успешных адвокатов?
- Что вы себе позволяете? – возмущённо заговорил Блейк, - позвонили мне в пять часов утра, мучаете какими-то совершенно идиотскими вопросами. Что вам нужно?
- Извините, - виновато произнёс мужчина. – Мне очень жаль, что вы не можете меня вспомнить.
Звонивший замолчал. Разгневанный Майкл, уже было, хотел бросить трубку, предварительно обругав незнакомца последними словами, как вдруг мистер Берд заговорил снова. Его голос был каким-то сбивчивым, взволнованным, резко отличавшимся от той интонации, которую ранее использовал адвокат.
-У меня к вам очень деликатное дело, - начал мужчина. – Никогда в жизни, я не жаловался на своё самочувствие. Удивительно, годы шли, все мои ровесники старели, дряхлели, наживали кучи болячек, а моё здоровье оставалось таким же крепким, как и в молодости. Даже в самых кошмарных снах, я не мог представить, что когда-нибудь мне понадобится помощь психотерапевта.
- Но вы всё-таки мне позвонили, - перебил незнакомца доктор.
- Позвонил, - повторил мистер Берд – В последнее время со мной происходят поистине жуткие, необъяснимые вещи. Я никогда никому не говорил об этом, так как боялся, что окружающие примут меня за сумасшедшего.
- Уважаемый Мистер Берд, - с деловитым тоном заговорил Майкл, - я думаю, вам необходимо записаться ко мне на приём. Сегодня, я не смогу встретиться с вами, мой график уже занят. Так, как с завтрашнего дня начинаются рождественские каникулы, то запись на приём будет производиться только после нового года.
- Нет! - испуганно закричал незнакомец. Я не смогу прийти к вам на работу! Поймите меня правильно, я адвокат, если кто-нибудь узнает, что я посещаю кабинет психотерапевта, есть риск потерять доверие многих людей.
- Что вы предлагаете? – недовольно переспросил доктор.
- Мистер Блейк, вы не будете против, если я подъеду к вам домой? – Вежливо поинтересовался мужчина.
- Когда? – Удивлённо переспросил Блейк
- Сейчас, - уверенно ответил незнакомец
- Что вы говорите! – воскликнул доктор, - Вы, верно, сошли с ума!
- Я заплачу, я очень хорошо заплачу, - заволновался звонивший, - вы получите в три раза больше, чем получаете за обычный приём!
- Неплохо, - заинтересованно подумал Блейк.
Несмотря на то, что доктор уже давно жил один, каждое рождество он тратил огромные деньги, на подарки бывшей жене и детям. Поэтому тот предполагаемый гонорар, который собирался оставить в его доме незнакомец, выглядел весьма неплохим дополнением, к той сумме, которую Блейк собирался потратить на подарки.
- Я должен встретиться с вами именно до рождества, - звонивший заговорил полушепотом, будто бы боялся выдать какую-то страшную тайну, - так как предмет моих кошмаров связан именно с этим праздником.
- Что за идиот? – усмехнулся про себя доктор
- Я понимаю, что для обычного человека, это звучит смешно, - оправдывался звонивший, - но это действительно так.
- Ничего, ничего, я вас жду - спокойно сообщил Блейк.
Закрыв глаза, Майкл попытался ещё хотя бы на несколько минут погрузиться в сон. Но все его попытки были тщетны. Взбудораженный мозг, никак не хотел отключаться, а просто отсчитывал минуты, оставшиеся до появления незваного гостя.
Промучившись ещё несколько секунд, доктор Блейк нехотя встал с кровати, и, одевшись, спустился вниз.
Ровно в 6 часов утра, с улицы донёсся скрип тормозов, чуть слышно хлопнула дверца машины, и спустя мгновение во входную дверь постучали. Стук был очень тихим и ненавязчивым. Услышать его можно было только на первом этаже дома.
«Вежливо» - подумал Майкл, открывая входную дверь.
На пороге стоял маленький невзрачный человек с покрасневшими от бессонницы глазами.
- Здравствуйте, мистер Блейк, - произнёс адвокат, протягивая доктору руку, - надеюсь, своим визитом я не потревожил ваших близких?
- Я живу один, - ответил доктор, после чего пригласил мужчину войти.
Провожая вошедшего взглядом, Майкл с удивлением отметил, что и в самом деле уже где-то видел этого человека.
- Где-то я вас уже видел, - произнёс доктор, усаживаясь на дорогой кожаный диван
- Моя фотография, пару недель назад была на первой полосе местной газеты, - ответил адвокат, присаживаясь рядом с доктором.
- Неужели? – изумился Майкл, и чуть было не хлопнул себя по лбу. Ну, конечно же! Газета, вот где он видел этого адвоката!
Перед Майклом действительно сидел тот же самый человек, что был изображён на фотографии. Те же самые гладко прилизанные волосы, остро очерченный подбородок, только взгляд… Он у Джона Берда, был совершенно иной, чем на той первой полосе. Это был взгляд растерянного, запуганного человека. В нём вовсе не было той уверенности, которую обычно выражают лица адвокатов. Как специалист, Майкл моментально определил, что доктор нуждается в срочной психологической помощи.
Мистер Берд заговорил первым:
- Завтра наступает рождество. Когда-то я обожал этот праздник, так же как обожают его сейчас миллионы простых девчонок и мальчишек, с нетерпением дожидающихся наступления долгожданного празднества. Но всё изменилось в тот роковой день.
Я родился в Австралии, поэтому мне, как и остальным жителям пятого континента, приходилось встречать рождество в самый разгар лета. Водить хороводы вокруг рождественской ели, изнывая от сорокаградусного зноя, было для нас привычным делом.
И вот в один из таких жарких предпраздничных дней, я в компании своей сестры и ещё пары знакомых ребят, отправился на один из пляжей нашего города.
Настроение у всех было весёлое, беззаботное и каждый из нас считал своим долгом подшутить или разыграть кого-нибудь из нашей компании. В детстве я был очень застенчивым ребёнком. Подойти к какой-либо девчонке, дёрнуть её за волосы, или выкинуть, что-нибудь в этом роде, я не мог. Единственным человеком, над которым я не боялся шутить, была моя сестра.
На глаза адвоката навернулись слёзы:
И я над ней подшутил…
В самый разгар всеобщего веселья, я незаметно подплыл к своей сестре, и резко схватив её за лодыжку, потянул на дно. Никакой тёмной мысли у меня не было. Моя сестра была одной из лучших пловчих в нашей школе, и я ни капельки не сомневался в том, что она выплывет.
Вынырнув, я ожидал услышать весёлые одобрительные возгласы ребят, так как своим поступком надеялся поднять собственный авторитет в их глазах. Но вместо этого, поражённые, полные ужаса лица.
- Где твоя сестра? – поинтересовался один из ребят
Услышав этот вопрос, я обернулся, и, обнаружив, что сестры рядом со мной нет, нырнул обратно в воду.
Джинна, так звали сестру, беспомощно барахталась в воде. У неё была сломана лодыжка.
Подплыв к сестре, я судорожно схватил её за плечи, и начал тянуть наверх. Но, несмотря на все свои усилия, я не мог вытащить её на поверхность.
Сделав ещё несколько безуспешных попыток, я почувствовал, что запас кислорода в моих лёгких подходит к концу, и если я сейчас же не выберусь на поверхность, то обязательно утону. Чувствуя близкую гибель, я отпустил Джинну, и отчаянно сжимая посиневшие губы, изо всех сил рванул наверх. Но, холодная как лёд рука моей сестры, продолжала тянуть меня на дно.
Любой человек, представляя себя в подобной ситуации, обязательно скажет, что поступил бы на моём месте иначе. Что он бы боролся за жизнь сестры до конца.
До того трагического дня, я тоже не сомневался в том, что случись со мной нечто подобное, вместо своей жизни, я обязательно выберу жизнь своей сестры. Но в тот момент, в отчаянной борьбе совести и инстинкта самосохранения, победил инстинкт.
Свободной ногой, я ударил по рукам Джинны, и, собрав последние силы, рванул наверх.
Выплыв, я сделал жадный глоток воздуха.
- Где Джинна? – закричали подплывшие ко мне ребята
Жуткое, чудовищное осознание собственного поступка, острой иглой пронзило мой мозг.
Отдышавшись, я нырнул обратно, и то холодное бесчувственное тело сестры, которое я увидел на дне, до сих пор стоит у меня перед глазами.
Договорив последнюю фразу, адвокат поднялся с дивана, и, сделав несколько шагов, остановился у окна.
Мрачные, свинцовые тучи медленно проплывали по небу.
- После этого, я уговорил родителей увезти меня из нашего городка, - резко заговорил мистер Берд. После окончания школы, я и вовсе уехал за границу. Закончил университет, защитил квалификационный экзамен на право заниматься адвокатской практикой. Со временем моя жизнь налаживалась. Жуткие кошмарные образы прошлого посещали меня всё реже. Я был практически счастлив.
Но две недели назад вся моя жизнь перевернулась.
Был серый дождливый вечер. Закончив работу в офисе, примерно в половине седьмого вечера, я отправился домой. Скромно поужинав, я посмотрел вечерние новости, и, выключив телевизор, продолжил незаконченную в офисе работу. Примерно в двенадцать часов, когда я уже было, собирался идти спать, в моей квартире раздался звонок. К слову надо добавить, что к ночным звонкам я привык давно. Что поделаешь, большинство моих клиентов, зачастую именно в это время, попадает в руки стражей порядка.
Но этот звонок не был связан с моей профессиональной деятельностью. В трубке я не услышал ничего кроме пары щелчков, по-видимому, связанных с помехами на линии и какого-то постороннего шума. Не придав значения этому звонку, я отправился спать.
На следующий день всё повторилось снова. Звонок прозвучал ровно в полночь.
- Алло, говорит адвокат Джон Берд, - деловито произнёс я.
Но ответом была лишь та же пара щелчков, что и в предыдущий раз, сменившаяся каким-то посторонним шумом.
- Что за дьявол, - зло выругался я, и, бросив трубку, отправился спать.
Надо ли говорить, о том, что на третий день звонок повторился. Только в этот раз я стоял у телефона несколько дольше. И чем дольше я стоял, тем больше овладевал мною страх. Дикий, необъяснимый ужас прямо из трубки, протягивал ко мне свои мерзкие щупальца. Я понял, что это за шум, был после той череды коротких щелчков! Это был рёв вырвавшейся из преисподней стихии, причём водной стихии. А тот нежный тоненький голосок, который я ранее принимал за посторонний шум на линии, был голосом моей сестры, зовущей меня на помощь! Потрясённый этим внезапным откровением, я медленно сполз по стене.
Моя жизнь превратилась в настоящий ад. Каждую следующую ночь, ровно в двенадцать часов, в моей квартире раздавался звонок. И каждый раз сквозь сухой треск телефонной линии, я слышал голос своей сестры.
Я купил телефон с определителем номера, аккуратно записал все цифры высветившиеся после звонка. Но оказалось, что человек, на которого был зарегистрирован номер, уже умер.
- Угадайте, каким способом он ушёл из жизни? – Берд повернулся к доктору
- Не представлю, пожал плечами Блейк
- Он утонул, - страдальчески усмехнулся адвокат
Я пробовал снимать номера в гостиницах, переезжать на другие квартиры. Но всё было бесполезно. Где бы я ни был, каждую ночь, ровно в двенадцать часов звонок повторялся снова.
Позавчера, я переехал к своему знакомому. Объяснять, я, конечно же, ничего не стал, просто намекнул на какие-то чрезвычайные обстоятельства. Когда в двенадцать часов раздался звонок, я не стал подходить к телефону, хотя нисколько не сомневался, что это тот самый звонок.
- Джон, это тебя, - протянула мне трубку жена друга.
В трубке послышался голос!? Это было неожиданно.
-Алло, алло, - взволновано выпалил я.
Но не услышал ничего, кроме раздражающего телефонного треска, и сменившегося за ним рёва необузданной стихии и голоса сестры.
-Кто это? – Заинтересованно спросила женщина
-Не знаю, - произнёс я в ответ, и, будучи бледным как смерть медленно положил трубку.
- Тебя спрашивала какая-то маленькая девочка, - уточнила женщина.
- Никогда, никогда, не давай мне больше трубку, не выдержанно закричал я, - меня преследует какой-то маньяк, установить личность которого не представляется возможным.
- Хорошо, - испуганно ответила женщина.
Прошедшую ночь я провёл в том же доме. Стрелки пробили ровно 12 раз, когда телефон зазвонил снова.
- Меня нет, меня нет, - закричал я.
- Джона Берда, - переспросила женщина у неизвестного собеседника, но его здесь нет.
То, что голос произнёс дальше, по-настоящему потрясло жену моего друга, крепко прижимая трубку к груди, она с ужасом посмотрела мне в глаза, после чего произнесла:
- Она говорит, что ты стоишь возле лестницы ведущей на второй этаж, всего в десяти футах от меня.
 А ведь, я и в самом деле стоял у лестницы, именно на таком расстоянии, которое указала звонившая девочка.
Подбежав, к телефону, я нетерпеливо выхватил трубку, у перепуганной женщины, и изо всех сил заорал:
- Вы превратили мою жизнь в кошмар! Что вам от меня нужно?
То, что я услышал, повергло меня в шок:
- Завтра рождество, - ласково произнёс знакомый голос, - я тебя жду Джон, мы скоро встретимся снова.
Повесив трубку, я незамедлительно бросился к лежавшей на столе толстой телефонной книге, отчаянно пытаясь отыскать в списке номеров, телефон какого-нибудь психотерапевта.
- Доктор, - мистер Берд стремительно бросился к Майклу, и, подбежав даже упал на колени, - только вы мне можете помочь. Несколько дней назад, в одной из центральных газет, я прочитал статью о возможностях гипноза. В ней говорилось, что опытный психотерапевт, способен полностью вырезать из памяти человека нежелательные воспоминания. Я уверен, что если из моей памяти вырезать эпизод, про случившуюся со мной в детстве трагедию, моя жизнь наладиться. Помогите, умоляю вас!
- Мистер Берд, - доктор взял адвоката, за плечи, - успокойтесь. В психиатрии, действительно, существует разновидность гипноза, о которой вы упоминаете. Но проводиться она, только, того чтобы облегчить страдания безнадёжных больных, в отношении которых специальная медицинская комиссия, установила, что именно воспоминания прошлого, являются источником их душевных страданий. Со здоровым человеком, никто ничего подобного проделывать не будет. Любое насильственное вмешательство в психику опасно, а такое, тем более. Вы же понимаете, что подобная процедура не сделает вас здоровее.
- Пожалуйста, помогите, - взмолился, адвокат.
- Извините, - доктор беспомощно развёл руками, - единственное, чем я могу помочь, это выписать вам пару хороших успокоительных снадобий, но мне кажется в вашем случае и они бессильны. Вам требуется помощь высококвалифицированных психиатров.
Джон Берд, поднялся с колен, и, достав из кармана брюк бумажник, попытался расплатиться с доктором.
- Нет, нет, - замахал доктор руками, - не делайте, так, чтобы я чувствовал себя виноватым перед вами.
Не хотите, как хотите, - попытался улыбнуться адвокат.
И развернувшись, угрюмо побрёл к двери.

Наступило рождество. Хотя доктор Блейк, после развода совершенно не разговаривал с бывшей женой, она к своей чести, вовсе не препятствовала его общению с детьми. Поэтому Блейк, каждый праздник, заказывал такси, и вместе с накупленной ранее кучей подарков, отправлялся к бывшей семье. Не был исключением и сегодняшний праздник.
Загрузив подарки в багажник, Майкл быстро запрыгнул на заднее сиденье автомобиля.
В салоне было включено радио. Звонкий красивый голос молодого диктора рассказывал о случившихся за прошедшую ночь происшествиях.
- Бывают же идиоты, - иронично произнёс водитель, заводя двигатель машины.
- Вы о чём? – заинтересованно спросил Блейк
- Да какой-то адвокатишка, вздумал принять ванну прошедшим вечером, залез в неё, включил горячую воду, потом попытался встать, чтобы закрыть кран, но поскользнулся и сломал себе ногу. Кран он так и не закрыл. Вот идиот! – ещё раз усмехнулся, водитель, - Это же надо, утонуть в собственной ванне.
- А разве он не звал на помощь? – потрясённо спросил доктор
- По радио, сказали, что звал. На его крик прибежала куча соседей. Но дверь им открыла какая-то маленькая девочка, успокоившая соседей рассказом о том, что зовущий на помощь человек, никто иной, как её брат, пару минут назад подвернувший в ванне лодыжку. Через пару секунд он успокоится, и, наконец, перестанет донимать соседей своими дикими воплями.
- Сума сойти, - пробормотал доктор Блейк
- Странно, но никто, так и не понял, откуда взялась эта девчонка. Адвокат жил один. Родных у него не было. Сейчас её ищут, но вроде бы найти не могут.
- И не найдут, - с мрачноватым спокойствием добавил доктор.