Как раньше

Рыжая
Берлогу огласил детский рев – Мишенька вбежал в прихожую. Весь в снегу он нетерпеливо вертелся, пока Медведка его отряхивала.
- Маа!
- Потерпи, - Медведка слегка щелкнула сына по носу, - наследишь еще, а бабушке потом убирать.
В глубине берлоги послышался тяжелый топот – Медведица спешила встречать родственников.
- Мишенька, Медведка! – Медведица крепко прижала внука, пару раз чмокнула его в щеку, прежде чем он выскользнул из ее объятий и убежал в гостиную.
- Здравствуй, мам, ну, как ты? Как папа? - спросила Медведка, поцеловав мать.
- Да ничего. Какие у нас могут быть дела? – отвечала Медведица. Они прошли в гостиную.
- Папа на даче ковыряется, ему там весело. Друзья у него там. Опять, наверное, всю зиму там проживет. А мне туда тяжело сейчас ездить.
- Ну, а здоровье как? Спина болит?
- Ой, ну, конечно, болит! Да, вот вчера прихватило, намазала спину настойкой. Вычитала в газете… - следующие 15 минут Медведица рассказывала про болячки, народную медицину и дорогущие лекарства. Медведка грела чайник. А Мишенька совал нос в разные ящички – у бабушки иногда находилось что-нибудь интересное.
- Ну, а вы как? Как зять поживает?
- Поехал за новым диваном. Старый совсем развалился. Мишенька на нем как ненормальный скачет. Никакой диван такую тушу не выдержит.
- Нет, ну все-таки какое сейчас качество! Вот раньше такие вещи делали! По 15 лет служили, а то и больше.
- Мам! Ну, какое раньше? Ты его видела, это раньше?
- Я-то, конечно, не видела, но зверье рассказывает, люди тоже.
- Так это они о Земле рассказывают, сами-то этого даже не видели.
- Все равно. Раз рассказывают, значит было.
Все уселись за стол. Мишенька уплетал за обе щеки всякие ватрушки, печенье и конфеты, быстро запивая чаем. Он хотел пойти на улицу – во дворе бабушкиной берлоги была прекраснейшая горка. Медведка медленно пила зеленый чай, с тоской глядя на ватрушки – она сидела на диете. Медведица на диете не сидела, жизнь, как ей казалось, для нее давно закончилась, и теперь ей оставалось медленно доживать свой срок. Зачем же доживающему хорошая фигура?
- Вчера была у Медведихи, - Медведка скорчила рожу – она терпеть не могла эту старую сплетницу, - она мне рассказала про свою соседку, Медвежатницу. Так вот ее сына единственного посадили в тюрьму за кражу. Нет, ты представляешь, какие дети пошли? Ой, не дай бог, Мишенька станет таким же.
-Мам, ну ты что?!
- Нет, не дай Бог, конечно, но ты посмотри на современную молодежь! Говорят на каком-то непонятном языке, матерятся! А что они носят! Все животы у них открыты, в носу серьга, штаны по земле волочатся! Вот мы раньше колени боялись открыть, длинный рукав был! Скромные были, а сейчас…
Мишенька соскочил со стула и посмотрел на маму.
- Мамочка, можно я пойду покатаюсь, ну, пожалуйста.
- Иди, иди, - Медведка была благодарна сыну, за то, что он прервал этот бесполезный разговор. Мишенька уже был в прихожей в куртке и одевал шапочку.
- Мам, ты хоть на улицу-то выходишь?
-Ну, конечно, выхожу, - у Медведицы задрожали губы, - но ноги-то у меня как болят. Это же невозможно! – она взяла пульт и включила телевизор. «Педро Медведкович, Мурило Медвежатьев, Паулина Медведио…» - привычно отозвался телевизор.
- Мам, ну тебе не надоело эти сериалы смотреть? Как ты можешь? Они же ужасны.
- Пока снимают их и показывают, мы будем смотреть, - губы упрямо и даже как-то зло сжались.
Медведка хотела что-то возразить, но в этот момент в берлогу вбежал Мишенька с громким ревом. Он неудачно съехал с горки и сильно ударился.
- Не плачь, солнышко, все пойдет, - Медведка обнимала сына, - ну где болит, дай поцелую, - Медведка целовала сына в щеки, в нос, поправляла ему шапочку и шарфик,
-Мам, ну, мы, пожалуй, пойдем. Мишенька уже устал, ему завтра в школу.
-Да-да, конечно, зятю привет передавай. Мишенька, учись хорошо, слушайся родителей, держи вот тебе гостинцы, - Медведица вложила внуку в лапу пакет, - утром с чаем поешь.

Еще пара минут и дверь закрылась. Медведица закрыла лапами морду и разрыдалась. Она решила не пить больше неснотворных таблеток. Зимняя спячка как-никак лучше одиночества. Медведка с Мишенькой тем временем подходили к остановке. Медведка думала только о том, что не хочет быть похожей на мать. Ведь старость – это сплошное свободное время. «Обязательно займусь благотворительностью и макраме», -бормотала она. А Мишенька ни о чем не думал, ну, разве что о компьютере и папе.