Небо

Твоя Совесть
Небо было таким холодным и отчего-то часто меняло свой цвет - сначала оно было серым и таким хмурым, что разбивало о камни тонкое стекло затаившейся в душе мечты; потом же - нежно-голубым, выпуская на волю нежные и такие яркие солнечные лучи, что улыбка невольно трогала губы, а в сердце закрадывалась такая коварная надежда.
А небо все продолжало менять свой цвет - от светло-зеленого до почти фиолетового, словно размышляя над чем-то очень серьезным, словно вынося какой-то вердикт. Вроде как примеряло возможные варианты и отбрасывала их в сторону, чтобы потом опять вернуться. И снова одеть. И опять отбросить.
А она сидела молча на холодной змеле, среди миллионов опавших листьев - таких разных, таких непохожих друг на друга, таких ярких, но... таких неживых. Красные. Желтые. Оранжевые. Они тихо шуршали у ее ног и рассказывали длинные истории из жизни, рассказывали о том, где были, вспоминали о том, как умерли...
Ноги озябли и она поджала их под себя, пытаясь согреть, зная, что ждать придется долго и терпеливо. Терпения хватило бы надолго, но не хватало сил поднять глаза и посмотреть на меняющееся небо. Поднять ресницы оказалось слишком сложно, а сознание собственной беспомощности давило еще больше.
Ее черные волосы развевались на ветру - он играл ими, пытаясь отвлечь девушку от тяжких дум, но все попытки были тщетны - она ничего не замечала вокруг. Ее мысли занимало только это переменчивое небо над головой, от которого слишком много зависело, и на которое так страшно было взглянуть.
Она не видела как изменялись небеса. Не видела, как розовые облака вспыхнули розовым цветом надежды. Не видела как улыбнулось солнце из-за туч. А все было именно так - и облака, и солнце, и ветер на минуту стих, а листья перестали шептаться. Но не было глаз, в которых все это должно было отразиться. Не было взгляда, объяснявшего нюансы. Не было меняющегося от настроения цвета, который мог бы слиться с такими непостоянными небесами и подтолкнуть к правильному решению.
Облака погасли прежде, чем она заставила себя посмотреть наверх. И в глазах отразилось лишь серое мрачное небо - холодное, сухое и колючее. Бесчувственное небо. Осеннее.
А по щекам покатились капли дождя. Соленые и холодные. Это запалакало небо. А может это она поняла, какое решение было принято. Нет, все-таки небо - от обиды и несправедливости - ведь никто не заметил его пробуждения. Никто не увидел радости в солнечных лучах. Никто не понял...
И оно не поняло никого.
Не поняло тех молитв, которые шептали ее губы. Не поняло того страха, который не позволил ей поднять взгляд. Не поняло того горя, которое наполнило ее сердце.
И они оба плакали в этот вечер - серое небо и девушка с черными волосами. Плакали друг о друге. И не смогли понять...
21.10.2005, Рига