Новый год

Михаил Хаммер
Новый год



По подоконнику стучат редкие капли дождя, на дворе талый снег в лужах. Заканчивается 2003 год, не такой и плохой, как обещали. Лето было жарким, а зима так и не приходит, ограничиваясь локальными снегопадами по пол дня, потом всё тает. Везде уже полным ходом идут рождественские распродажи всякого залежалого дерьма, реклама в телевизоре обещает райские путешествия, если купишь пачку чипсов или сигарет. Как-то быстро идёт время, гораздо быстрей, чем раньше, чем год назад, два, три…
Никто не может ответить, почему это происходит и некому задать вопрос, потому что все живут как живут и не пытаются даже осмыслить, что же такое минута, час, день жизни. Они работают, готовятся к празднику, мечтают с получки купить дублёнку или отремонтировать машину и совсем не замечают тех маленьких примет жизни, которые указывают на то, что время проходит и не возвращается и «завтра» от «сегодня» отделяет огромный промежуток того, что называется «бытие на этой планете». Это понятие включает в себя огромный спектр привычек, желаний, гордости за себя, за своих друзей, любви. Это слово в последнее время по причине всеобщей деградации стало обозначать что-то совсем не то, для чего это слово предназначалось. Теперь «любовь» нечто слащавое и лживое, это не совсем приличное слово, его стараются избегать, совсем не понимая, что жизнь может закончиться в любую минуту, а ты так и никого не полюбишь…
Всё это грустно сознавать, но процессы дибилизации общества начались давно, лет эдак десять назад, средства массовой информации постепенно прививали нам иллюзорный, клубничный мир стандартной семьи, которая ест кукурузные хлопья на завтрак, покупает йогурт пачками и улыбаясь, пичкает «полезными» таблетками детей.
На улице совсем другой мир, там ругаются матом, дерутся из-за бутылки пива, голосуют за идиотов с имиджем. Абсолютная противоположность телемиру. Совершенно нет ощущения праздника, какой то тайны, предвкушения приключения…Всё просчитывается сразу и поэтому прозаично. Анонсы передач пестрят старыми, подтянутыми не раз лицами так называемых певцов и певиц, виляющих целлюлитными бёдрами и призывающих к всеобщей любви. Неужели в этой стране не нашлось чего-то нового, свежего, красивого наконец…Говорят, надежда умирает последней, будем надеяться, ничего другого нам не остаётся.
Некогда дружная компания, в которой не раз справлялся Новый год, распалась, у всех новые интересы или отсутствие интересов, кто-то нюхает кокс, кто-то просто тупит а кто-то бухает, все по-разному, ушли в прошлое разговоры «по душам» на кухнях за бутылочкой, сейчас встречи мимолётны и совершенно не запоминаются, потому что в словах, кроме новостей и пересказов анекдотов, вычитанных из жёлтой прессы, ничего нет…
Никто больше не сочиняет хороших песен, только модные, с точки зрения автора, никто не приезжает в гости просто так, а только заранее договорившись, все упёрлись в толстые задницы жён или любовниц, очевидно считая это счастьем…
Такие вещи не нравятся «времени», и оно протестует, увеличивая скорость и процессы старения, безжалостно высушивая чувства, толкая нас на идиотские, непоправимые поступки, а мы всё равно делаем гадости, но не радуемся от этого, как и положено нормальным подонкам, а просто плывём по жизни, каждый в своём корыте, надеясь на то, что оно не дырявое…
2003 год. Десять лет назад было не так…
Остались лишь какие-то мельчайшие частицы любви и дружбы, частицы сообщества людей, объединенных одной идеей…