2. Канонизировать нельзя не канонизировать! Куда поставить запят

Александр Скороходов
2. Канонизировать нельзя не канонизировать! Куда поставить запятую?

Чтобы понять суть канонизации Евангелий христианскими церквами, смоделируем, простой и понятный случай.

 Как только дети научились в первом классе читать и писать, дали им в учителя университетского профессора. И начал этот профессор читать им лекции о последних достижениях физики и математики, со всеми мвтематическими Выкладками и формулми. И стал требовать от них усвоения материала в полном обьёме, (рассчитанного на, как минимум, на студентов университета)…
 
 Кашмар!

 Из такой школы, естественно, «сбегут» все ученики, (в смысле их родители заберут оттуда)!

 И совсем другой эффект будет если этот же профессор расскажет первоклашкам о последних достижениях Науки образно и популярно, чтобы их заинтерсовать заняться изучением той же математики, или физики!

«Имеюший уши да услышит»…
Зов!
 
 В подобной ситуации оказался и «профессор» Иисус, когда он приступил к распространению своего учения. Его «ученики» язычники и прочие неверующие были, в религиозном плане, не «грамотнее» наших первоклашек. Поэтому для народа он давал не само учение, а только рассказывал о нём, да демонстрировал чудеса исцеления. Причём оформлял он свои проповеди в виде образных притч, с использованием понятных той публике, образов (горчичных семечек, закваски, сеятеля, виноградаря и т.д.)

 А апостолам своим он давал дополнительно фрагменты «тайного» учения, в которых раскрывал смысл самого учения, о чём в канонизированных Евангелиях упоминается не единожды…

 Основная задача Церкви, как и задача самого Иисуса, состояла тоже в «рекламе» нового учения, в том, чтобы заинтересовать язычников новым учением, а не долбить им в головы нечто недоступное их пониманию. Поэтому для решения своей задачи церковь:
- выбрала минимум из написанного апостолами,
- ровно столько, сколько необходимо для понимания жизненной важности нового учения,
- чтобы, по форме и уровню изложения писание было пригодно для просвещния язычников,
- чтобы оно язычникам было не через силу…
- и т.д.
 Короче, церковь исходила из принципа «Не навреди!» (Учи, но не мучай!)

Этот «минимум рекламы» она и возвела в закон, т.е. канонизировала! Это означает,
что читать-то можно что угодно и сколько угодно, а вот канонизированный минимум ты должен знать по закону обязательно. Подобно тому, как в прграммах современных ВУЗов, имеются минимумы необходимых знаний, которые требуются по программе ВУЗа. Но это совсем не означает, что другие источники знаний запрещены…

 Вроде всё было сделано правильно. Не учтённым осталось только то, что церковные служители – это тоже ЧИНОВНИКИ! А как известно, страсть любого чиновника демонстрировать свою власть: запрещеть и непущщать!
 Поэтому вскоре вся не канонизированная церковью литература оказлась «вне закона», в смысле под запретом! Причём под запрет попали не только источники науки или других религий, но даже и неканонизированные труды самих же апостолов! :-(

К чему я всё это рассказываю?

 По-моему, Православная церковь давно уже справилась со своей задачей «рекламирования» и благовещания Царствия Небесного. Пора собрать воедино, разбросанные по Евангелиям и апокрифам, учение Иисуса, и вскрыть его истинную суть!