Оформление заказа

Кирилл Волков
Примерно так могли бы общаться дизайнер и заказчик, который после торговли на ккитайском рынке китайскими же тряпками, открыл нечто с гордым названием "Бутик".

Время действия: начало нашей эры.
Обстановка: нечто помпезное, типа римских бань (пардон, терм).
Одежда, антураж: тоги, лежбища, вино, фрукты. Прислуга и рабы в отдалении.


- Вас видеть - истинная радость, мой любезный друг.

- О, Вы меня опередили, но я счастлив Вам любезность возвратить.
 Хочу полюбопытствовать, как благополучно прошли дебаты,
 что в сенате назначались по поводу землеотвода для нового киоска
 "Пиво-водка" под Вашим грамотным и мудрым управленьем?

- Я Вас благодарю, всё кончилось, Вы правильно сказали, весьма благополучно.
 И вот теперь, я буду вынужден... О нет, простите.
 Я оговорился. Я буду счастлив, я хотел сказать, к услугам
 Вашей милости прибегнуть. Немного глины, чуть соломы,
 обломок раковины, ящерицы хвост - и вот, рукою мастера,
 из хаоса рождается порядок, из тьмы кромешной свет, блин, возникает!!!
 И это совершенство вдохновляет нас, простых людей,
 стремиться вверх. Вы, мой друг, подобны Богу,
 Вы гармонию творите! Я Вам завидую, Вы гений!
 А я, увы... Ах, я несовершенен. Имею я печальный опыт,
 когда в глубокой юности, на указателе со стрелкой я шрифтом "Бодони"
 "Продукты и напитки" написал. О, как же тяжело я заблуждался!
 Сколь мерзок оказался этот опыт! Те палочки, которые должны
 подобно храмовым колоннам, собою идеал прямолинейности являть,
 стоять незыблемо и вертикально, над их самонадеянным творцом
 паскудно надругались. Они как будто впляс пустились, отведав того мерзкого вина,
 что раньше продавалось в трёхлитровых банках из-под чернил, для люмпенов.
 Как видите, мне нет другой дороги, как новую
 рекламу заказать у мастера. Для этого я здесь.

- Ваша скромность делает Вам честь, и Ваша речь изысканна и благородна,
 и верх учтивости она. Я так польщён оценкой Вашей, незаслуженно
 высокой, моего ничтожного труда.
 Клянусь я приложить все силы и уменье к тому,
 чтоб Ваш заказ исполнить круто. Итак, табличка...

- Да, "Часы работы"...

- Сказали Вы "из глины"?

- Да, именно из глины, а вовсе не из этого презренного металла.
 Нет, я не скуп, Вы знаете, но холод алюминия и стали,
 их мертвящий блеск для предков оскорбителен. А глина и солома, они
 в традициях великого народа, они ласкают взгляд, и дёшевы, и их
 смонтировать легко. Кроме того, ведь именно из глины Вы изваяли
 свой шедевр на третьей с севера колонне Парфенона "Здесь был Corel".
 Нетрудно также будет сделать Вам ещё одну, табличку-перевёртыш,
 и с двух сторон "открыто" и "закрыто" написать.

- Что ж, эта работа почётна и ответственна... Я буду медитировать над ней,
 пока во всех подробностях эскиз не воссияет. Тотчас же я схвачу
 пергамент, и стилом острейшим контур набросаю.

- Я облегчить желаю Ваш нелёгкий труд. Вот три сестерция.
 Вы знаете, я не скуплюсь. Потом я выдам Вам остаток,
 всего их будет шесть, сестерциев.

- Но вся работа... по минимуму двести...

- Ничего. Пусть глина, я хотел сказать табличка, предельно
 соответствует цене. Нет нужды развратной роскошью отпугивать клиента.

- Ну что же, Вам виднее... Я буду думать, как эскиз создать.

- С надеждой удаляюсь. И не смею Вам мешать.