Примерно так могли бы общаться дизайнер и заказчик, который после торговли на ккитайском рынке китайскими же тряпками, открыл нечто с гордым названием "Бутик".
Время действия: начало нашей эры.
Обстановка: нечто помпезное, типа римских бань (пардон, терм).
Одежда, антураж: тоги, лежбища, вино, фрукты. Прислуга и рабы в отдалении.
- Вас видеть - истинная радость, мой любезный друг.
- О, Вы меня опередили, но я счастлив Вам любезность возвратить.
Хочу полюбопытствовать, как благополучно прошли дебаты,
что в сенате назначались по поводу землеотвода для нового киоска
"Пиво-водка" под Вашим грамотным и мудрым управленьем?
- Я Вас благодарю, всё кончилось, Вы правильно сказали, весьма благополучно.
И вот теперь, я буду вынужден... О нет, простите.
Я оговорился. Я буду счастлив, я хотел сказать, к услугам
Вашей милости прибегнуть. Немного глины, чуть соломы,
обломок раковины, ящерицы хвост - и вот, рукою мастера,
из хаоса рождается порядок, из тьмы кромешной свет, блин, возникает!!!
И это совершенство вдохновляет нас, простых людей,
стремиться вверх. Вы, мой друг, подобны Богу,
Вы гармонию творите! Я Вам завидую, Вы гений!
А я, увы... Ах, я несовершенен. Имею я печальный опыт,
когда в глубокой юности, на указателе со стрелкой я шрифтом "Бодони"
"Продукты и напитки" написал. О, как же тяжело я заблуждался!
Сколь мерзок оказался этот опыт! Те палочки, которые должны
подобно храмовым колоннам, собою идеал прямолинейности являть,
стоять незыблемо и вертикально, над их самонадеянным творцом
паскудно надругались. Они как будто впляс пустились, отведав того мерзкого вина,
что раньше продавалось в трёхлитровых банках из-под чернил, для люмпенов.
Как видите, мне нет другой дороги, как новую
рекламу заказать у мастера. Для этого я здесь.
- Ваша скромность делает Вам честь, и Ваша речь изысканна и благородна,
и верх учтивости она. Я так польщён оценкой Вашей, незаслуженно
высокой, моего ничтожного труда.
Клянусь я приложить все силы и уменье к тому,
чтоб Ваш заказ исполнить круто. Итак, табличка...
- Да, "Часы работы"...
- Сказали Вы "из глины"?
- Да, именно из глины, а вовсе не из этого презренного металла.
Нет, я не скуп, Вы знаете, но холод алюминия и стали,
их мертвящий блеск для предков оскорбителен. А глина и солома, они
в традициях великого народа, они ласкают взгляд, и дёшевы, и их
смонтировать легко. Кроме того, ведь именно из глины Вы изваяли
свой шедевр на третьей с севера колонне Парфенона "Здесь был Corel".
Нетрудно также будет сделать Вам ещё одну, табличку-перевёртыш,
и с двух сторон "открыто" и "закрыто" написать.
- Что ж, эта работа почётна и ответственна... Я буду медитировать над ней,
пока во всех подробностях эскиз не воссияет. Тотчас же я схвачу
пергамент, и стилом острейшим контур набросаю.
- Я облегчить желаю Ваш нелёгкий труд. Вот три сестерция.
Вы знаете, я не скуплюсь. Потом я выдам Вам остаток,
всего их будет шесть, сестерциев.
- Но вся работа... по минимуму двести...
- Ничего. Пусть глина, я хотел сказать табличка, предельно
соответствует цене. Нет нужды развратной роскошью отпугивать клиента.
- Ну что же, Вам виднее... Я буду думать, как эскиз создать.
- С надеждой удаляюсь. И не смею Вам мешать.