Также как она

Алиса Ясон
Она так мечтала о его городе, о нем, о Любви. Мало кто знает, сколько ей пришлось прошагать. Снаружи этого не было видно, она прошагала внутри.
Он казался ей человеком из иного мира, и она безумно боялась.  Его город был так далеко - и она безумно боялась. Но распахнулось и вспыхнуло лето, и вот она – на его пороге. Она так сильно ждала, что приехав, не сообразила, а что же теперь. Застыла на месте, любуясь им, любуясь Домом, и не решаясь войти. Так замерзают путники на пороге. Идут из последних, уже не физических сил, доходят, и… И больше не могут НИЧЕГО.
Сбылась ли мечта? Наврядли. До мечты оставался шаг. Один. Но он не был сделан, и она вернулась.
Я вспоминала эту историю, восходя на Чиндолаз – высоченная сопка. Чиндолаз, скалолаз, водолаз…
Нас было человек 25. Двадцать пять маленьких человечков среди огромной, прекрасной, созревшей Тайги. Спектакля Приморской осени! Разнотравья и разноцветья. От этого «разно» дух захватывало, и кружилась голова. Мы шли, шли, шли, шли. Гуськом – друг за дружкой. По сторонам некогда было смотреть - только под ноги. Только не поскользнуться на мокрых камнях и корнях, которые лес подкидывал под стопы: «Врёшь, - говорил, - не пройдёшь! А если действительно хочешь, то сделай так, чтобы я тебе поверил». Он не злился на нас: зачем ему злиться – такому большому? Просто играл. И если прислушаться, можно различить другой его шум. У леса много голосов: каждый листик ведет свою мелодию. Заслушавшись, я вдруг поняла, что смотрю под ноги впередиидущего. Да, да – смотрю его глазами. Да еще и шагаю на его мышечной силе – след в след. И так мне легко стало! Под ноги, думаю, он за меня посмотрит - вон какой походник, а я пока по сторонам поверчу. Стыдно, конечно на чужой мышечной силе в горы ходить, но ему ведь не трудно: наоборот будто, веселее идет. Может, и он смотрит глазами впередиидущего, и не боится поскользнуться. Вся усталость только от этого страха. Бесстрашным надо быть только первому.
Не думается обо всем этом, только чувствуется. Звенят бабочки, сверчки, стебельки, облачки; и еще кто-то – громко-прегромко. Оп – водопадище! Первый привал.
Отдыхаем, развалившись на теплых камнях, а рядом с таких же стекает сверкающий, светящийся поток – абсолют чистоты и прозрачности. А какой вкусный! Глотала из сложенных рук – запомнила. Чуть ниже заводь – бирюзовая чаша с живой водой, и листики кленовые в ней как золотые рыбки. Я просила их исполнить мое Желание – они обещали: - ) А потом мы бросали монетки. Они так блестели на дне – как Солнышки. Они и есть, наверное, окошки, сквозь которые пробивается Солнце. Здесь оно – Солнечное Сплетение.
Мы вернемся туда, а пока – на Вершину. Отсюда видно все: и небо, и Море, и город, и Твой Город, и меня, и мои страхи, и какие они, страхи, маленькие. Как какой-нибудь листик, который растет на ветке, которая растет на дереве, которое стоит на утесе, который рожден от горячего камня. А камни .. насыпаны Богом, и помнят мудрость его.
Камни образуют горы, а горы образуют волны. Целые цунами гор. Как же я их люблю!
Горы – это самые плотные волны, а солнечные блики – самые не… Это не обязательно. Солнечные волны текут быстрее, а горные – медленнее. Еще промежуточные есть. Например, огонь…
Спутники будто почувствовали мои мысли, и сразу же вспомнили о костре. И об обеде, который давно уже должен был быть. Начиная с этого момента достижение цели нашего путешествия стало вызывать сомнения. А целью была пещера «Мечта». Именно мечта, а ни какая-нибудь с другим названием. Плюнуть и не дойти до любой другой, после того, как мы уже дошли до вершины – было бы для меня легче легкого. Но не дойти до Мечты!
А народ непрерывно хныкал. Туристы, черт возьми! Мельком заглянули в пещеру «Близнецы», и открыли еще какую-то, неизвестную, тут же названную «Невпихуемой»: уж больно маленькой она была.
Дальше группа разделилась в первый раз. Большая часть отправилась к лагерю, а мы дошли до огромной Сквозной. Как туннель прошивала пещера гору. Боязно как-то, темно. Совсем недалеко оставалось до Мечты, но еще двое отказались двигаться с места. А мы же как будто «команда», мы товарищей не бросаем, мы возвращаемся с ними назад.
Так я и вернулась, не дойдя до Мечты.
Также как Она.

05.01.2006