Это тоже московские вечера

Кирилл Михайлович Алексеевский
 ЭТО ТОЖЕ МОСКОВСКИЕ ВЕЧЕРА.

 Помимо хлеба насущного москвичам, как и прочим людям хочется хлебнуть и живой, не “ящечной ТВ” культуры. Преподаватели, писатели, врачи, музыканты, художники и пр.,пенсионеры и “еще не” - которые ухитрились удержаться чуть выше прожиточного минимума и мысленно причисляют себя к интеллигеции, собираются по интересам.
 “Красная профессура” - у проф. А.В.Бузгалина, в клубе “Альтернативы” в МГУ на Моховой или в музее В.Маяковского - посудачить между собой и думающей молодежью о путях к “истинному” социализму. Они, марксисты, отмежовываются от его следствия - сталинских (пол-потовских, мац-зе-дуновских или гитлеровских) лагерей “исправления”. Но как уберечь тоталитарную власть от свойственных ей лагерей - не обсуждают.
 В библиотеке им. Добролюбова по средам собираются любители музыки и поэзии, всех возрастов. Много из прихода о. А.Миня. Христианское издательство поощряет выступление здесь поэтов с еще не изданными произведениями. Камерные концерты профессионалов и любителей, в том числе подзабытые задушевные мелодикломации известных и не очень поэтов под фортепьянную музыку. Классическую, вполне приличную не американизированную современную и собственные импровизации. Обстановка милых полусемейных вечеров, где многие знают друг-друга, но нередки новенькие и экзотические лекции психолога или астролога. Моя попытка привлечь внимание к обсуждению проблемы привлечения интеллигенции в соучастники геноцада малых народов на примере вайнахов - встречена молчанием. Да и что говорить, если россияне как в сталинские времена - одобряют твердую руку, избрали чекиста президентом. Остается петь про любовь, отдавть сыновей и братьев в армию на воспитание грабителей-дедов, под командованием насильников-полковников, для удержания в покорности изгнанных из их домов вайнахов, как девять лет назад - одобряли такое же изгнание карабахских, арцвашенских и прочих армян, через год - ингушей, абхазов, русских...
 В ЦДЛ,на Б.Никитской чествовали выход в свет очередного сборника стихов С. Вермшевой. В малом зале собрались друзья и любители поэзии. Она у неё - вопль сердца исстрадавшегося от равнодушия её большой Родины - к её маленькой. Княжна Долгорукова-Аргутинская, она для меня не столько поэт, сколько борец за существование Армении - непокорного сердца её - Арцаха. В 1991-2 годах Седа - страстный трибун перед изгнанными из Баку армянами на кладбище и в пикете перед американским посольством. Мою съмку этого, с помощью А. Адамяна удалось смонтировать в кинокартину о сражающемся Арцахе, как тогда еще активная армянская община отправляла туда заметную помощь. Сократ Сократович с Гегамом ночами укладывали на ул.Чехова ящики, “мои вещи”. Трудно вспомнить имена ребят, которые якобы только “помогали перехать” мне в Ереван. С легкой руки Седы. Я только оформлял, не вникая, пока она не отправила меня “на лечение” к доктору Людмиле в Степанакерт... Вот это была настоящая Седа Вермишева тех времен. К сожалению, повезшая кинокартину в Америку Е.Бонер - угодила в больницу, а когда вышла - ролик пропал. Как пропала в издательских недрах и моя книга об ингушах и карабахцах, где есть эпизоды работы Седы по спасению своей малой, а через неё и большой. Родины. В последнее время именно она разоблачает нефтяные аферы Алиева, наметившего нефтепроводом, как ятаганом, рассечь Арцах и Армению и бросить их под турецко-американские ноги. Нефти то там не хватит для работы трубопровода, зато приблизится двухсотлетняя мечта о великом Туране и нитожении армян. Поэт откладывает в сторону вдохновение и пытается правительству РФ втолковать очевидное. Через прессу. А у того на уме - усиление “вертикали власти” путем пренебрежения науки, нужд и жизни собственных граждан. Именно этого коснулся на вечере поэзии С.Вермишевой в ЦДЛ - Н.И.Рыжков, единственный из правителей нецарской России окунувшийся в горе народное, прилетев возглавить работы по спасению после землетрясения в Армении. Этой же стороной жизни поэта объяснил посол РФ в Армении В.П. Ступишин страсть призыва к добру и сопротилению злу, что звучит в стихах её. И видимо, разочаровавшись в попытках образумить соотечественников, об этом громко промолчал здесь когда-то пламенный борец за спаведливость, соратник Седы - А.Нуйкин. Может быть и правда, сейчас важно не разоблачать аферы фюреров, а пытаться сохранить в сердцах любовь, человечность? Поэзию. Веру в Бога. Гуманность. Только вот – удастся ли это?
 К.М.Алексеевский. 07. ХП .00.