Рецензия Дневной дозор

Никодим Ушлый
 Во время просмотра, кажется, что либо все сошли с ума, либо ты сам уже на подходе к этому. Так бредово скрестить мелодраматизм российского "умного" кино с фарсом голивудских блокбастеров смог, похоже, только рекламщик Бекмамбетов, вспомнивший, по старинке, тему с Тамерланом и про камни, вернее, про мел.
 Vampire police 2: "Chalk of the fate", в Америке Дневной дозор, наверняка, вышел бы под таким названием.
 Детская сказка про вампиров, от которой тащутся лишь американские тинейджеры, вскормленные на еде из Макдо**са и на Мики Маусе, и которая насильственно прививается в виде зимней прививки от скуки российскому населению, дожевавшему новогодний оливье и еще верящему в то, что, наши компьютерщики дадут прокакаться Силикон Вели.
 Времена Гайдая и Данелия, похоже, уходят, и начинается эра рекламщика Бекмаметова и ко.
 Очень им, понимашь, хочется продакшн на экспорт запродьюсить.
 Рецепт прост: побольше разбитых стекол (долби диджитал, едрен батон, надо же использывать по максимуму!), разбитых подержаных иномарок, вампирской ереси и российский пипл схавает. Верьте дяде режиссеру, ведь теперь есть новый аргумент: сборы!
 Вот достойный показатель любого произведения искусства!
 Идите и голосуйте рублем за безумное творение воротил нового российского шоубизнеса, которые будут насыщать Вас и дальше таким бредом, запустив Вам в шеи клыки рекламы.
 Раз пришел: значит есть спрос. Разочаровался? Мясорубка рекламы прокрутит твой рассудок еще раз, и ты опять пойдешь на тоже самое. Мы же верим рекламе, как дети малые.А наши рекламщики давно уже трудятся на иностранцев, продавая с потрохами ключи к психике российского баера.
 Пафосом проект "*****дозор" так и смердит. Хитрый слоган "Первый фильм года" звучит будто, кроме этого российский кинопром ничего "приличного" в 2006 не выпустит. Дудки. "Водитель для Веры" показал, что можем.
 Помимо обычной пошлости: рекламы пива известной марки - этикетка с названием обосновалась секунды на три под наглым ракурсом, заняв полкартинки камеры (я запомнил, значит реклама работает, ведь Кунценко не дурак пить плохое пиво!?), в фильме (о изобретательные русские!) появляется реклама 9 роты Бондарчука датированная концом сентября (не успели выпустить фильм к сроку?) в виде щита.
Реклама по-русски: эффект матрешки - кино рекламирует кино!
 Причинно-следственная связь в фильме отсутствует почти полностью, камера постоянно акцентируется на ненужных деталях, которые по замыслу режиссера должны были бы добавлять реальности (например, замоченные штаны, которые стягивает молодой вампир с отца-вампира по фильму, и, потом долго и упорно стирает. Зачем? Гей-дозор?), а вместо этого камера мощной компьютеронй примочкой бессмысленно пртягивают внимание зрителя, добавляя очередную лошку бреда к грохочуще, кричаще, агрессивной картинке, которую наши гении кинокоммерции трактуют, как экшн.
 Принять участие в фильме не погнушался даже "неподкупный" Шнур, искренне сыгравший лицом удивление при погроме банкетного зала в гостинице "Космос". Богемная обойма требует братской любви к продюсерскому труду. Даже дядя Шнур со своей матершиной, показной бесшабашностью, делает "Ку" перед "малиновыми штанами" дяди Эрнста, что объясняется просто: искренней и неафишируемой страстью к кэшу.
 По сему в таких карикатурах на пошлые, но честные блокбастеры «Армагеддон» и «граф Дракула» не брезгуют сняться и звезды, доселе сформировавшие фонд ценностей в российском кино (Золотухин и Меньшов, например) в прошлые "честные" годы кино, когда калачом, то есть канализационным потоком рекламы из всех мест Москвы, на такую чушь нельзя было заманить даже бомжа под страхом расстрела. Сейчас Золотухин играет придурковатого дядю (то, что он вампир так и не верится, думаешь, что дед ерундой на старости лет заморочился и белочкой мучается), щеголяющего в трениках и грязной белой ночнушке, дополняющего "игру" дяди Кости Хабенского, облизывающего клыки собственной бездарности, окрапленные кровью процента от проката фильма, которая медленной, но верной струйкой вытекает из карманов подрастающего поколения пока еще не сознательных российских граждан.
 «Я могу выпить ее жизненные силы» - говорит клон мальчика из терминатора-2, потягивая через соломинку сок «Злой» (помимо шутки, скрытая реклама сока «Добрый», за которую тоже было уплочено)и готовиться уснуть в обнимку с Мики Маусом. Интеграция общественного сознания Нового Света и России близится к высшей точке. Дабы слова из английской языка имигрируют в русский, как гастербайтеры из СНГ.
 В одно хочется верить: что терпение рублевых доноров не бесконечно и, они однажды поймут, что находятся в матрице, сотканой деньгами и настырностью ушлых продюсеров; очнутся и увидят Зеон, вечный, как бессмертные человеческие ценности, которые нельзя купить.