Как я шапку в гостях оставил

Дмитрий Юров
Я чуть ли не выбежал из подъезда, поскальзываясь на раскатанной наледи зимней улицы. Уже давно стемнело, горели фонари. Хмель моментально выветрился из моей головы, мысли уже не путались, как минуту назад, были ясны и остро очерчены. Интересно, поняли они или нет, почему я вдруг так внезапно покинул их дом? Что я там мямлил про то, что уже поздно и пора домой? Они ещё посмеялись и как-то обидно подначили меня по этому поводу. Не помню, что Андрюха сказал? Да ладно, не важно… Ой, а где моя шапка? Неужели у них забыл?
Я резко остановился.Зачем-то похлопал по карманам, хотя не имею привычки пихать её туда. Шапки нигде не было.
Проклятье! Забыл. Ну и бог с ней, всё равно она старая была. Новую давно пора было купить. Вот и куплю.
Я не заметил, как подошёл к пятиэтажке, в которой жил Серёга. Вначале я был твёрдо уверен, что прямиком зайду к нему и всё расскажу, как есть. Теперь же я колебался. Может всё-таки не надо? Но с другой стороны, если Серёга узнает, что я всё видел и не рассказал ему – это будет конец нашей дружбы. А может даже что и похуже. Намного хуже…
Я присел на обледенелую лавочку возле его подъезда и закурил. Вдруг страшно захотелось выпить. Я достал из кармана мобильник и набрал Серёгин номер. Он ответил почти сразу:
- Аллё, слушаю!
- Серёг, привет! Это я!
- Привет, привет.
- Как дела?
- Да так… нормально.
- Один дома?
- Да.
- Что делаешь?
- Ничего. Телевизор смотрю.
- Серёг, а может я зайду к тебе на полчасика, погреться?
- Что ж, давай.
- Бутылочку захватить?
- Ну… захвати.
- Ну я сейчас, минут через десять.
- Ну, давай!
- Ага, давай.
За семь минут я успел сбегать в ближайший магазин и теперь стоял перед Серёгиной дверью, давя кнопку звонка. Он открыл и пропустил меня в комнату. Порожние стопки и нехитрая закуска уже стояли на столике. Я достал бутылку водки, и мы выпили. Потом Серёга спросил, чего это я ёрзаю, как будто у меня шило в заднице. И я начал рассказывать. Как пару часов назад встретил Андрюху. И что мы с ним мало знакомы, просто лет пять назад он работал в нашей организации, совсем недолго. Он меня узнал и сказал, что идёт сейчас к себе домой, и что ему не с кем выпить. Короче, пригласил меня к себе. Я согласился. Мы засели у него на кухне, а через полчаса позвонил его друг, и сказал, что он снял классную шлюху, и они сейчас идут к Андрюхе. Ну, они вскоре и пришли. Андрюхиного друга я не знаю, а та, которая с ним была – это Светка.
Я замолчал и уставился на Серёгу. Он смотрел телевизор. По поверхности пыльного кинескопа метались изображения футболистов. Белые играли с синими. Не переводя взгляд на меня, он переспросил:
- Светка?
- Да. Твоя Светка, Серёг.
- Пьяная?
- Я толком не разглядел.
- А она тебя видела?
- Нет. Он её сразу в комнату повёл. А через минут пятнадцать Андрюху позвал. Иди мол, твоя очередь. Я тогда сразу ушёл, сказал что на работу рано вставать. Даже шапку у них забыл…
- Шапку?
- Да.
Серёга помолчал с минуту. Лицо его оставалось каменным. Только тряслись руки, когда он давил в пепельнице окурок. Потом он встал и выключил телевизор.
- Ты чего, Серёг?
- Вставай, пошли.
- Куда?
- Покажешь, где это.
- Да ну, брось ты...
- Ладно, не бойся. Нормально всё будет. Чего ты испугался?
- Да нет, я ничего…
- Ну вот и отлично. Собирайся, пошли.
Мы допили водку, пошли в прихожую одеваться. Уже перед тем, как выходить, Серёга вдруг пошёл на кухню и начал там чем-то греметь и позвякивать. Слышно было, как он выдвигает и задвигает ящики.
- Чего ты там делаешь, Серёг?
- Сейчас. Зажигалку ищу…
- А ты её на столе не оставил?
- Она кончится скоро. Поэтому и оставил.
Потом мы наконец вышли, и в полном молчании добрались до того дома. Серёга спросил, где эта квартира. Я сказал ему, что пятый этаж, прямо. Он велел мне никуда не уходить от двери подъезда, что он быстро. Действительно, он поднялся и вернулся минут через пять. В зубах дымилась сигарета, а в правой руке он что-то держал.
- На! Твоя?
Я увидел, что он протягивает мне мою шапку.
- Моя.
- Держи. В коридоре валялась. Больше не теряй!
Я принял у него шапку и только тогда увидел, что кисть правой руки у него вся окровавлена. Пятна крови были и на моей шапке, и на его рукаве.
- Ой, Серёг! Смотри! Где это ты так?
- А-а-а… - Протянул он с безразличием, оглядев свою руку. Она тряслась ещё сильнее чем тогда, у него дома. - Это не МОЯ кровь.
Он нагнулся, захватив пятернёй из сугроба ком сырого, тяжёлого снега. Вытер им руки. Во все стороны разлетелась розовая крошка.
- А ЧЬЯ это кровь? – Спросил я с ужасом. В животе у меня сразу скрутился гадкий тяжёлый комок. – Чья, Серёга?!
- Не ори. Скорую лучше вызови. Может, спасут ещё…
И он неспешно ушёл в ночь, на ходу вытирая руку носовым платком. Больше я его никогда не видел.