Ведьма и Варвар -2

Наталья Раух
Грохнуло. Это Варвар впотьмах зацепил Большой Стул.
-Какая padd’lla потушила свет ?!- раздался его возмущенный рев.
Вспыхнул факел, в его свете появился Варвар и уставился на свое отражение в хрустальной стене.
-Это еще что за хламида?- Варвар выглядел растерянно ,- А где моя куртка? Там в кармане кусок окорока на завтра! А моя боевая раскраска?!
Варвар, не зная на ком сорвать гнев, дал подзатыльник Невидимому, который проходя мимо легонько его задел.
-Шлёндрают тут всякие по ночам!
Он попытался развязать серебряный пояс, но металлический узел не поддавался, тогда варвар просто порвал его. Скинув халат, он достал из мешка шкуру муфлона и накинул ее на плечи. Прихватив трубку, кисет и кресало, вышел из пещеры. В Ночь.


- Ну вот, - сказала она Невидимому, – я же говорила не стоит и пытаться. Хотя мне это на руку. Учить это не мое призвание. И вообще нелепая идея – из старого Варвара сделать юного, нежного, а главное умного красавца. Это ты легенд, что ли начитался?
- Но ведь у них все получилось! – возразил Невидимый, - если бы ты сделала все по инструкции, и без всякой самодеятельности все бы вышло.
- Ага! Как же! Начни я его кунать в чан с кипящим молоком, он бы тут все в клочья разнес. Включая тебя. Много вас таких советчиков, - пробурчала Ведьма, приводя пещеру в первозданный вид, – Ты у меня который по счету? То-то же – Седьмой. Правда, держишься дольше других. Будешь меня слушать, доживешь до старости.
- Да ладно, будет тебе ворчать. На вот – фонарики не забудь, - сказал Седьмой Невидимый, - Не понимаю я этих Варваров. Чего им в тебе не хватает?
- Хватает, только с избытком. Им бы чего попроще… к стати ты как раз и занялся бы этим «попроще», пока я соберусь. Сгоняй-ка в деревню, купи сала, молока… и бабу найди ему, поздоровее.… Только мигом – а то ведь не дождусь. Улечу без тебя, будешь до следующего пришествия их варварят нянчить.
- Уже лечу
Ведьма присела у огня и подумала – а почему действительно так? Почему всегда так холодно? Каждый раз одно и тоже – выходишь на большую дорогу, убеждая себя, что хочешь просто поозорничать, получить очередную порцию адреналина, - а потом опять ждешь, как пел один знакомый трубадур «горсть тепла, после долгой зимы…»…
- Ну, хватит уже, опять все заново – подал голос Седьмой, который уже давно вернулся, - опять самокопанием занялась?! Поднимайся – уже светает, нам пора уходить. Ты же знаешь правила.
- Да, я помню…, я знаю…
И они, превратившись в две маленькие светящиеся точки, стремительно взмыли вверх. Сквозь толщу горных пород над потолком пещеры, сквозь облака и слои атмосферы. Мимо них проносились галактики и вселенные. Где-то в уголке созвездия Гончих Псов они нашли свою звезду. Она, наконец-то, была дома. Седьмой полетел по своим делам. А она уселась у камина в свое любимое кресло и завернулась в старенький клетчатый пледик.
- а, наконец-то, - пропищала Дзинь, - как охота? Судя по тому, что Седьмой так быстро ретировался, что-то не так!
- Дзинь! Отстань, не до тебя...
- Ну конечно, чуть что так Дзинь, - обиженно пропищала маленькая фея, - еще заплачь. Что опять пыталась очаровать своего Варвара. Седьмой небось подбил…
- Я не хочу никого видеть, долго-долго…
Фея умолкла и тихонько спряталась в шкаф. «Н –да-а, - подумала она, - теперь точно лет двести никуда не полетит. Да и полетит ли вообще? А по мне так оно и лучше, пусть дома сидит а то без нее скучно…»


Варвар стоял на уступе и курил. Ветер трепал его бороду и забирался под шкуру, но он не замечал холода. “ Кто я? Варвар. Немолод, грубоват, внешность…нет ну конечно дети не пугаются и молоко не скисает, но …” – он вздохнул – “ И что за дурацкие мысли… Какая разница…Ну на сколько ее хватит - неделя, месяц? А потом… Сколько их было до меня, сколько будет после…Варвары долго не живут. До моих то мало кто дотягивает. ”. Трубка погасла и Варвар аккуратно выбил ее об ладонь, подержал в руках, чувствуя ускользающее тепло верескового корня. Помедлив, набил снова и разжег. Выпустил несколько клубов ароматного дыма. Налетевший ветер смахнул их, подхватил и понес вниз в долину. На Варвара накатилась теплая волна – он вспомнил ее…Зеленоглазая, ехидная, строптивая и …такая притягивающая. “ А хотя бы и месяц. Хоть день, но с ней…”. Решительно взмахнув рукой и что-то бормоча под нос, он стал широкими шагами спускаться вниз к пещере. У входа Варвар словно очнулся и резко остановился. Он не мог спутать место, но чутье подсказывало ему, что что-то изменилась и пещера уже не та. Мягко ступая, почти скользя, он вошел и остановился как вкопанный. Пещера была пуста. Если точнее, то почти пуста. Посередине на деревянной колоде сидела румяная деревенская деваха и уплетала сало, запивая его молоком из глиняного кувшина. Варвара чуть не вывернуло.
-Ты кто? – спросил он тихо, словно надеясь, что наваждение развеется.
-Мул в кафтане! – грубо ответила девица, - Это тебя я чтоля ублажать должна? Ну так давай, приступай, а то мне ишшо на утреннюю дойку поспеть надоть.
Варвар почувствовал, как изнутри подымается холодная колючая черная ненависть. Она как океанская волна поднялась к высшей точке и вот-вот обрушится и захлестнет все вокруг.
- Уйди отсюда быстро и далеко – голос варвара был тих и ровен, словно он боялся расплескать себя. Девица вдруг почувствовала, что кофта на спине стала мокрой и противно прилипла.
- А …как же задаток-то?– выдавила он испуганно.
- Оставь себе - Варвар говорил почти не разжимая губ.
Девка схватив сало и расплескивая молоко из крынки прошмыгнула мимо варвара, который стоял, прижавшись лбом к стене и закрыв глаза. Не успела она пробежать и пяти саженей, как в спину ей ударил тоскливый рев. “ Не иначе как в зверя перекинулся” – мелькнуло в голове у девки и она припустила как ошпаренная..
Он не перекидывался в зверя. Если бы его кто-нибудь видел в этот момент, он бы подумал, что Варвар сошел с ума. Оскалившись и рыча, он кружил по пещере нанося удары топором по стенам. Летело каменное крошево, страшные удары отдавались во всем теле причиняя боль. Когда топорище переломилось от очередного удара, он рухнул на колени и завыл. На этот вой в долине отозвалась стая волков, а сельчане в страхе зажигали лучины и хватались за вилы и косы. Внезапно вой оборвался. Варвар стоял посредине пещеры на коленях и, задрав голову, смотрел на свод над собой. На нем были видны два черных пятнышка - словно пятна сажи. Медленно поднявшись, он выпрямился во весь рост, протянул руку вверх и приложил ладонь к пещерному своду. “Тепло… ее тепло”.


А в это время где-то в созвездии Гончих Псов:
- Барыня, и кто вас надоумил только?! – в комнату, причитая, влетел старый гренадер, Иваныч, воспитатель - Где это видано – из почтенного Варвара прынца на белом коне делать? Сколько лошадей перекрасили, доспехов перепортили, ироды! Иная порядошна барышня в светелке сидить, пряжу прядеть, да в окошко глядить, прынца, значится, поджидаючи. А вы?! Ой шо робиться, мамо моя?! Барыня, вас же на Земле спалят в огне за ваши, шалости. Это здесь, дома, вы можете делать што хотитя, - здеся все привычны и знают ваш добрый нрав. А имячко-то какое себе взяли, – Ведьма, тьфу ты, пропасть! И чем вам не нравится то, как вас матушка с батюшкой назвали. Ух попадися мне этот ваш Седьмой! Ужо я ему шею-то его намылю, не погляжу шо невидимый, разберуся-поди, где у него шея!
- Ага! Как же! Так они и ходят под окнами эти ваши Прынцы! Откуда в нашем углу галактики Прынцы. Да здесь глухомань редкая.
- Помилуйте, барыня, - всплеснул руками Иваныч,- выж сами енту планету выбрали. Сказали шо в акурат такую тихую и хотели?!
-Уйди, Иваныч, тошно мне.
-Тошно ей! А мужику-то каково?! Представь, ежели в твою жизнь ворвется такой ураган.
-Иваныч!
-Иваныч… я, почитай, ужо триста годков Иваныч, - понасмотрелся. Жисть-то у меня не сахар была…
-Да замолчишь ты?!
…..
-... Слетала бы посмотрела, как он там?
-Как-как – как и остальные, насмотрелась уже. Это раньше я, наивная, смотрела – а вдруг передумал, а вдруг ошиблась я, больно человеку сделала…
-Ну, будя, будя ужо… не реви. Ну, хочешь, я слетаю с этой твоей финтифлюшкой-вертихвосткой Дзинью? Хотя, веры ей никакой… прав был Петька, шо прогнал ея. Ладно, ща, кликну слуг. Эй! Барыня кушать желают! – прокричал Иваныч и, засунув в карман Дзинь, превратился в маленькую точку….


Сеча была страшная. Синяя Хоругвь, понеся большие потери, сломила сопротивление врагов и почти сбросила их в реку, но тут на левом фланге возникла паника.
-Это он! Это Несущий Смерть!!! – гонец, зажимая окровавленную щеку, упал перед командором на колени. Командор, пытаясь унять холод в груди, вскочил и посмотрел вдаль. В стройных до последней минуты рядах пехоты словно возник смерч. Звон мечей, крики и водоворот тел. Шла страшная жатва – смерть собирала свой урожай. “Ну вот и все “ – подумал командор - “ Ну что ж за день такой сегодня…”. Старый воин привык смотреть в лицо смерти и не собирался отступать и сейчас. Но он знал и другое – они умрут. Сейчас. Все.
Варвар вращая тяжелым топором с двумя лезвиями, прорубал себе дорогу в людском лесу. Лес быстро редел. Кто-то падал под ударами топора, прорубавшего щиты и панцири и как спички срубавшего мечи, кто-то убегал, не чуя под собой ног. Все было как обычно…
Он и раньше ходил наемником – к тому, кто больше заплатит, у кого был недостаток в воинах, но не в деньгах, но теперь варвар бился не за деньги. Ему хотелось просто чем-то заполнить пустоту внутри. Бой подходил для этого лучше всего…
Иваныч и Дзинь наматывали витки на орбите. Дзинь трещала без умолку, Иваныч морщась слушал.
- Ну и где, где его искать? Нет, ну я спрашиваю – где? Там таких – не протолкнешься!
- Не скажи…- Иваныч призадумался – Ну путей то у него после встречи с барыней не так много…Ну обычно как с такими бывалоть – драку учинит, напьется вусмерть, к девкам гулящим, опять же… Ладно! - Иваныч махнул рукой, - Попробуем сыскать по духу. Я тут у барыни приметил намедни кожушок, сдается мне евонная вещица. Я ауру то неприметно посмотрел, вот счас и сравним.
Иваныч замолчал и закрыл глаза. Ох не прост был старик, совсем не прост!
-Готово – он открыл глаза, примерился и нырнул в атмосферу. Дзинь метнулась следом...
Похоже, что фортуна загуляла в придорожном кабаке и совсем позабыла про варвара. Подоспевшее подкрепление набросилось на него как стая собак на медведя. Варвар все еще отбивался от наседающих врагов, и силы отнюдь не собирались его покидать, но вдруг накатила апатия. Ему стало все равно – останется он жить или нет. Тело продолжало сражаться, выполняя заученные до автоматизма движения, а мысли были уже далеко…
-Эх, красиво работает! – Иваныч восхищенно причмокнул – Вот помню мы с господином бароном в одна тысяча …черт-те знает каком году…- Иваныч блаженно закатил глаза и погрузился в воспоминания.
-Как отвратительно… -прошептала Дзинь, еле сдерживаясь, чтобы не упасть в обморок. – А глаза он специально закрыл? Да? Так надо? – подергала она за рукав размечтавшегося Иваныча.
-Глаза…Что глаза? Как закрыл!? – Иваныч встрепенулся, и помчался вниз…
........
-Ваше превосходительство! Да не вру я! Да чтоб мне провалиться на месте! - десятник был бледен как мел - Мы уже почти достали его! Он топор опустил, а тут стремянной из пятой сотни как раз со спины зашел, и ка-а-ак рубанет палашом! А тут что-то мелькнуло, как вроде молнея и все… Пустота! Палаш наполовину в землю вошел, ан никого не задел! И деваться ему было некуда, в кольце ведь стоял! Да не отпускали мы его ваше превосходительство….