Добро

Дмитрий Юров
Иногда так хочется написать о чём-то таком добром, вечном, глобальном, великом… Чтоб у читателя после прочтения прояснился ум и сердце, чтобы он со слезами на глазах оторвался от книжного листа и с дрожью в голосе прошептал: “Боже милостивый! Что же такое мы творим!?” И пошёл бы он тогда по белу свету, творя добро на право и на лево. Вот бы было здорово! Ведь дураку понятно, что чем больше на свете добра, тем лучше для всех. Жаль, что я не умею так писать. Искренне жаль. Хотя творить такие вещи можно несколькими способами. Например в виде чёткой инструкции: это делай, а это – нет. Это добро, а это – зло. Но такие нотации читать никому не интересно. Не интересны так же и философские разглагольствования на вечную тему добра и зла, а стишок про крошку сына и отца хорош только для младенцев. Я решил написать по-своему.

…Молодой человек проснулся в своей квартире утром выходного дня в состоянии похмельного синдрома. Вчера вечером он выпивал со своими друзьями, и теперь у него раскалывалась голова. Он встал с постели, и злобно матерясь оделся и отправился на улицу - похмеляться. В подъезде он зацепился своей курткой за стоящую там детскую коляску и чуть не порвал рукав. Тогда он что есть силы несколько раз пнул коляску ногой: при этом он сломал колесо и порвал материал. С досады он смачно харкнул в сторону, и по оконному стеклу растёкся большой плевок. Затем он вышел на улицу и стал переходить через дорогу в неположеном месте. Водитель автомобиля, который нёсся прямо на него, чтобы избежать столкновения резко затормозил, в результате чего в его машину врезалась идущая следом. Обе машины были серьёзно повреждены, а молодой человек скрылся в толчее возле торговых рядов. Там он купил себе пива и выпил его. Когда его приспичило в туалет, он зашёл в подъезд и облегчился в лифте. В том же подъезде он наткнулся на незнакомую ему молодую девушку, начал к ней приставать, порвал ей пуговицы на кофте и “молнию” на юбке, а когда она начала громко кричать и звать на помощь, ударил её в лицо, разбив губы, и сбежал. Потом он опять отправился на рынок, где завёл за торговый павильон несовершеннолетнего парнишку, и угрожая ему расправой отнял у него все его деньги. Купив на них ещё пива, он продолжил слоняться по рынку. Увидев сидящего на земле нищего, просящего подаяние, он проходя мимо пнул ногой шляпу, в которую люди кидали ему монеты, и отбежав в сторону с усмешкой наблюдал, как тот собирает их в грязи.

Неизвестно, чем бы ещё занялся этот молодой человек, если бы на рынке не прогремел взрыв. Это был террористический акт: террористы заложили взрывное устройство, и в час пик выходного дня привели его в действие на оживлённом рынке. Но это был только первый из двух зарядов, задача которого была создать панику. Второй заряд должен был взорваться на выходе из рынка, когда испуганные люди начнут спасаться бегством. Тотчас рыночная площадь опустела. Никто не пострадал от первого взрыва. Замысел террористов не удался: в тот день главные ворота рынка были закрыты, и люди спаслись другими путями. Только наш молодой человек остался сидеть один посреди площади: он был ошеломлён взрывом и к тому же уже довольно пьян, в результате чего не очень понял, что происходит. Ему кричали, чтобы он покинул открытое место и следовал в укрытие, но тот только крутил головой, как будто никого не слышал. Тогда один мужчина, решив что молодой человек ранен и не может самостоятельно двигаться, поспешил ему на помощь. Когда он встал у него за спиной и стал поднимать его на ноги, прогремел второй взрыв, гораздо мощнее первого. Осколком мужчине пробило голову, и он тут же скончался, предварительно защитив своим телом молодого человека, который не получил и царапины. Вечером того же дня он опять, как не в чём не бывало, выпивал со своими друзьями. А у того мужчины осталась вдовой жена и двое маленьких детей без отца.

А того парня потом ещё видели. Он предлагал прохожим мобильный телефон последней модели за смешную сумму. Тогда, после первого взрыва, он сидел до последнего и не убегал потому, что никак не мог подобрать трясущимися по-пьяни руками оброненный кем-то в суматохе этот самый телефон.

2004 г.