mefistofel. ru часть 1 Мечтатель, глава зазеркальная

Алексей Савченко
Глава зазеркальная

- 1 -

Выехал я в среду. Не знаю, куда и зачем я ехал. Просто хотел ехать. Ехать далеко, прочь от родителей, знакомых, преподавателей. Всех этих кислых мин, которых в нашем городе предостаточно. Чем мне не нравится Центральное Черноземье? Тем, что это полное годно. Едешь себе едешь, а вокруг все то же, что было до этого. Те же облака, тот же горизонт, машины вдоль шоссе, все одинаково. Стоило ли ради этого выбираться из города? Трасса очень быстро надоедает. Раскаленный асфальт, дым выхлопных труб и постоянное движение. Свернуть что ли?
Я и свернул. Поехал вдоль посадок. Двигался около шести часов. Сначала в гору, но это было как-то незаметно. Просто было ощущение, что спереди горизонт ближе, чем сзади. Так и было на самом деле. Я поднимался в гору, причем очень пологую. Чересчур пологую. Когда обернулся назад, то оказалось, что это была очень большая гора. Стоило мне сесть на велосипед, и он меня мог сам довести до подошвы холма. Или не мог. Наверное, это просто обман зрения. Да, и не хотелось мне вниз. Только вперед. Скоро стало садиться солнце, и теперь было очень заметно, что это действительно очень высокая гора. Закатные облака то поднимались над горизонтом, то опускались.
Когда-то в детстве я смотрел один фильм. Сейчас уже не могу вспомнить его названия. Сюжет был такой. Мальчик хотел узнать, где ночует солнце, и в течение всего фильма он двигается за этим «шаром». По пути ему попадаются приключения. Вот такой фильмец. Не подумайте, что это какая-нибудь сказка. Вовсе нет. Это был глубоко социальный фильм, что для советского кинематографа необычно. Там были и «проблема отцов и детей», семейные и прочие социальные конфликты. Короче, хороший фильм. И сейчас, когда я ехал в гору, мне вспомнился последний эпизод. В нем мальчик бежит изо всех сил за садящимся за горизонт солнцем. Последнее, конечно же, от него ушло. А мальчик вернулся домой. Хотелось бы знать каким образом. Но мне было все равно. Я просто ехал вперед. И вот солнце опять начало появляться моему взору. Еще метр, еще оборот педалей, и...
Я все-таки выехал на вершину и увидел перед собой красоту. Не знаю, что это было такое, но это было красиво. Как будто Фродо и Сэм перешли Туманные горы и смотрели на свою родную долину. Солнце скрывалось за облаками, похожими на неизвестных природе животных. Вдалеке виднелись какие-то озера. Они отражали яркое закатное солнце от своей поверхности. Я захотел туда. И пошел...

- 2 -

Читали Алису? Как вы думаете, Кэрролл был шизофренником? Нет, не был. Он просто очень плотно сидел на ЛСД и мухоморах. Любил прикалываться. Ведь только конченному торчку придет в голову идея о том, что из «Матрицы» можно выйти через зеркало. Кстати, братья Вачовски тоже от него не особо отставали. Тоже мне через телефонную трубку путешествовать. На самом деле и без всякого психотропа ясно, что «врата» находятся на вершинах гор. (Интересно, а сам-то какие ганджубасы курил). Пройдя через них, попадаешь в другой мир, в Страну Чудес.
Я спускался по склону, заросшему редкими кустарниками и выцветшей осенней травой (хотя было только начало лета). Впереди у самой подошвы показались кроны деревьев. Как будто зеленое море, они приглашали меня нырнуть внутрь. Я стоял на краю оврага, который казался всего лишь берегом какого-то загадочного моря. Конечно, я знал, что это никакое не море, а лес, поэтому никуда нырять не собирался. Осторожно спустившись по отвесному склону, попадаешь в самую чащу леса. Правда, чащей назвать это сложно. Деревья были маленькими. Метров пять-шесть, не больше. Кроны не очень густые, и солнечный свет легко проникает сквозь них. Правда, недолго.
Скоро солнце совсем скрылось за горизонтом, но все-таки было еще светло. Я решил развести костер в этом лесу. Постелил покрывало прямо на земле и укрылся другим. Костер горел всю ночь. Даже на утро еще оставались тлеющие угольки. Спал крепко, так как за прошедший день очень устал.
Утром продолжил свой путь. Куда ехал я не знал, да и не хотел знать. Знал только то, что я хотел куда-то ехать. Как будто там кто-то меня ждал. Знать бы только кто этот кто-то. К полудню я вышел к реке. Такая узенькая неглубокая речушка, но с очень мутной водой, каких полным-полно в европейской части России. С другой стороны реки растительности практически не было. Только тринадцать высоченных тополей возвышались над водой. Берег пологий, песочек. Может там стоит остановиться перекусить. А давай.
Я нырнул в воду. Сначала только для того, чтобы измерить глубину. Метра два, не меньше. Велосипед не перетащишь. Может, здесь где-нибудь есть брод? Брода не было, зато был мост. Деревянный мост с односторонним движением. Его еще в позапрошлом веке построили. Такая древность. Идешь по нему, доски, того и глядишь, сейчас провалятся.
На другой стороне от моста вела тропинка. Здесь неподалеку есть какой-то населенный пункт. Я прошел к тополям. Сначала решил разжечь костер, но потом передумал. А что если вдруг здесь нельзя? Ведь место все-таки цивильное. Может это заповедник какой-нибудь или традиционное место отдыха местных аборигенов. Я достал яблоко. Почему-то больше ничего не хотелось. Сидел просто так и чего-то ждал. Знаете, такое бывает, когда ищешь на свою голову приключений.
А все так и произошло. Неподалеку стояли машины дачников. Кто-то рыбачил. Это были люди в возрасте. Из тех, кто всю свою жизнь горбатился на местном заводе и теперь получил за вредность «домик в деревне». Были и представители нового поколения. И машины их были намного «круче» стариковских. И сами они были шумнее. Из магнитолы орала Сердючка. Мужчины пивными животами закрывали «то», благодаря чему появились на свет их дети, бегающие возле. Золотые цепи притягивают их шеи к земле. Женщины же их были прекрасны. Стройные, красивые, загорелые и т.д.
Так выглядела дачная тусовка, приехавшая на машинах. Была тут и еще одна группировка «на велосипедах». Пацаны пригнали сюда покупаться из соседней деревни. Что их описывать? Обычное деревнское пацанье. Загорелые, ведь целыми днями проводят на улице. Накаченные, ведь целыми днями пашут в поле. Да и вообще - не чета нам, городским. Кто-то может их упрекнуть в том, что «мозгами ребята не вышли». А и пускай упрекают, им на это насрать. У них своя жизнь, а у нас своя. Мы не лезем к ним, а они не могут к нам. Сижу на берегу и смотрю на этих уродов. Они подкидывают друг друга за ноги, орут, хохочут. Им нравится. А мне пофиг. Смотреть на них, конечно же, смешно, а мне пофиг. Пацаны приезжают и уезжают.
Еще девчонки были на том берегу. Вот, например одна. Приехала на велике. Уселась подле него и смотрит на реку с тупым выражением на лице. Ну, прямо как я. Нет, купаться она не будет. Не хочет, наверное. Один пацаненок вылезает из воды. Голыми ступнями пробегает мимо девушки, как бы не замечая ее.
- Девушка, а мы с вами нигде раньше не встречались? - все-таки заметил.
Как меня бесит, когда пацаны не могут общаться с девушками. Как-то ехал по городу в маршрутке. Рядом сидела женщина. Достаточно взрослая. Лет может тридцать (или больше). Короче, на лице ее никаких признаков красоты не наблюдалось. Зато у нее были роскошные светлые (крашенные) волосы. Она увлеченно читала книжку, и соответственно хайер ее скрывал лицо. Как же лажанулся пацаненок, когда сказал ей:
- Девушка, а мы с вами нигде раньше не встречались?..
- Не думаю, - ответила девушка, смотрящая на реку.
А Малый все не унимался. Пустил в ход всю свою «колхозную» обаятельность.
- Слышь, Ромео. Девушка не хочет с тобой знакомиться, - решил я состроить из себя «крутого». Гы, состроил, блин. Я же никогда не ввязывался ни в какие драки. Вообще это не мое дело. Да и она сама, если надо, от него избавится.
- А в чем, собственно-то говоря, проблемы?..