mefistofel. ru часть 2 Алконавт, глава сказочная

Алексей Савченко
Глава сказочная

Вот еще один день. Он будет таким же, как и предыдущие 6404 дня. Сегодня встану утром, заправлю кровать, поем, поеду в институт, приеду домой, поем, посмотрю телевизор или послушаю музыку, потом опять поем и пойду спать, чтобы завтра начать все сначала.
И так изо дня в день. И очень редко получается, чтобы они отличались друг от друга. А если вдруг и случается какая-нибудь «пьянка» или просто «гулянка», то хочется, чтобы они и не начинались. Мистер Депресняк будет тут как тут. Ходит этот урод от двери к двери в поисках очередного идиота, которому читает лекции о вреде человеческой жизни. Иногда этим идиотом бываю я, а иногда Мистер Депресняк заглядывал в гости и к Малому по имени Вася.
Вася Романенко. Описывать его характер и поведение я не буду, так как многие смогут подумать, что я его ассоциирую с собой. А это далеко не так. Вася хоть и был отличным другом и просто человеком, но у него была одна очень нехорошая привычка - убивать себя.
Первый раз я с ним познакомился в день своего рождения. Пытался добраться из одного конца города (где бухал) до другого (в котором был мой дом). Да так получилось, что доехать не смог. Тормознули меня менты в центре, обшмонали, а потом ни домой, ни в трезвяк не забрали, оставив сидеть на остановке возле ночного клуба. Я разозлился на наши правоохранительные органы, и очень сильно хотелось с кем-нибудь поделиться наболевшим. И так уж получилось, что этим кем-то стал именно Вася. Он подошел и сел на скамейку возле меня. Я проговорил:
- Менты - козлы! - и беседа завязалась.
Оказалось, что Вася сегодня тоже был не ладах с милицией. Его они товарнули на Пятихатку, и теперь он спокойно сидел на остановке и попивал водку прямо из горла. Он предложил мне выпить в честь моей днюхи, я не отказался. В ту ночь я увидел многое, что в корне изменило мою доселе девственную душу, но самое большое впечатление на меня произвел сам Вася. Ни двенадцатилетние шлюхи, ни менты-педерасты, вылавливающие цыганских мальчиков, а потом пердолящие их в своих «бобиках», ни даже знакомство с бомжом по имени Влад, не запомнились мне так хорошо, как запомнились разрезанные вены на руках у Васи.
Руки были исцарапаны по самый локоть. Зачем он это делал, наверное, не знал никто. Да и сам он не мог мне внятно объяснить причины «своих причуд». Однажды он «послал» своего отца к своей бабушке, разбил компьютер, а потом, спрятавшись в ванной, принялся вскрывать вены. В другой раз он на дне рождении своей подружки разбил бутылку вина и пытался сделать харакири. В результате пострадал больше не он, а окружающие, которые мешали ему совершить акт суицида.
Глупый, очень глупый человек... Но не о его загонах я хотел рассказать, а о той истории, что произошла с ним недавно.

* * *

Вася был в очередном депресняке. Пьяный обнимал унитаз. Периодически его ноги подкашивались, и он падал на спину. Потом он находил в себе силы дотянуться до исходной точки. Выходить из туалета не хотелось, да и не моглось.
Он часто задавался вопросом: «Почему люди (то бишь я) пьют». Ответа не находил, потому что был не в состоянии думать на пьяную голову. В свои шестнадцать лет он уже был самым настоящим алкоголиком. Если раньше он пил, чтобы поднять себе настроение, то теперь пил, чтобы «не чесалось в животе». Выпивал на какой-нибудь праздник, утром похмелялся, похмелье перерастало в новую пьянку и т.д. Васе это совсем не нравилось (наверное, как и всем остальным). Поэтому две недели назад он пришел к выводу, что необходимо завязывать с выпивкой. И правда, за две недели его рука не притронулась ни к стакану, ни к бутылке. Но трезвое состояние еще сильнее ему не нравилось. Уже на вторые сутки у него начала болеть голова. Через неделю он перестал дышать носом, так как грязный городской воздух был не привычен его «атрофированным» легким. И вообще трезвый он вел себя странно и неадекватно. Но вот прошло две недели, и Вася больше не смог. Очередная пьянка и очередной депресняк.
В конце концов, он поднялся на ноги и открыл дверь туалета. Проходя мимо спальни родителей, до него доносился крик его матери. На ее ругань Вася промямлил своим языком что-то типа: «Да чтоб вы все исчезли». Затем он пошел дальше до своей кровати. Побросал одежду на пол, плюхнулся на пуховое одеяло и заворочался, чтобы засунуть свое тело под него. В следующий момент Вася уткнулся лицом в подушку и заснул.

* * *

=Окна во всех комнатах занавешены. Дневной свет еле-еле проникает в квартиру. Васина мама проходит по коридору.
- Вася, - позвала она, хотя не хотела с ним после вчерашнего разговаривать.
Вот еще один шаг, другой и она в его спальне.
Сначала она хотела наорать на него за валящуюся на полу дорогую чешскую люстру. Потом возникла идея отругать за поваленный на музыкальный центр стул. Но ни то, ни другое не разозлило ее. Больше всего она забоялась за то, крюк, на котором болталось тело Васи, выдернется из потолка, и обвалившаяся штукатурка засыплет новый ковер…=

* * *

- Ну и приснится же такое, - сказал Вася, когда увидел вокруг себя знакомые очертания спальни.
Он приподнял голову, чтобы проверить на месте ли брат. Но тот, по-видимому, уже ушел на работу. Вася перевел взгляд с кровати брата на электронные часы. Однако они не работали.
«Опять сегодня выключили свет. Интересно сколько сейчас времени?» - Вася встал с кровати и пошел в зал, где висели большие настенные часы. Было половина седьмого. Проходя мимо спальни, Вася также заметил, что родителей уже нет.
«Вот значит они как. Стоит мне прийти несвежим, они меня и будить отказываются. Хорошо».
Он почистил свои зубы, позавтракал тем, что нашел в кастрюлях и вышел из дому. Лифт опять поломался. «Хорошо хоть мне спускаться, а не подниматься», - подумал Васек, когда зашагал по лестнице вниз.
На остановке почему-то сегодня никого не было. «Похоже, маршрутки ломаться перестали». Но маршруток не было тоже. Вася простоял на улице около получаса, не увидев ни одного автобуса ни в ту, ни в другую сторону. Но не только общественный транспорт не ходил в тот день, а также легковушки и прочие автомобили не торопились рассекать по городским улицам.
«Ну и пошли вы nach», - послал весь мир Васек и пошел домой. - «Еще один день прогуляю - ничего не случится». Он поднялся до квартиры и открыл дверь ключом. Интересно, а откуда у него ключ? Родители должны были разбудить Васю, чтобы он закрыл за ними дверь, и забрать ключ с собой.
«Да ладно, может, вчера ключ сделали», - решил не «парить» свои хмельные мозги Вася. Он просто сделал несколько шагов до дивана, где и остался лежать следующие несколько часов.

* * *

= На этот раз ему не снились трупы (тем более его собственные). Ему снилась Марина. Девушка «с цветочным запахом волос». Во сне она была полностью его.
Марина, почему ты со мной?
А тебе не нравится? - ответила вопросом на вопрос девушка «с цветочным запахом волос», которая прекрасно себя чувствовала лежа на Васиной груди
А почему ты наяву не со мной?
Понимаешь, все дело в... =

* * *

Но Вася так и не узнал в чем дело из-за того, что свалился во сне с дивана.
Было около трех часов дня. Мать еще не вернулась с работы. Электричество все еще отключено, а, следовательно, компьютер, телевизор и музыкальный центр не работали. Кроме того, действие вчерашней водки продолжалось. В желудке и кишечнике «французские булочки» запускали ядерные ракеты против «русских сухариков».
«ЖРАТЬ!!!» - первая мысль, посетившая воспаленное сознание Васи. Он помчался на кухню. В холодильнике осталось немного утренних макарон, но их было слишком мало. Салат «Оливье», тарелочка окрошки, жареная картошечка - всего этого не было. Зато был затвердевший кусок хлеба и ведро воды. В кране воды тоже не было.
Дома - никого, света - нет, воды - нет, жрать - нет, а жрать хочется. Вася порылся в кошельке у матери, который она почему-то оставила дома, взял у нее рублей пятьдесят и пошел в магазин. Лифт так и не отремонтировали, но прогулка пешком на этот раз была гораздо проще, чем утром.
Вася засунул руку в карман джинсов и нашел там пачку «Альянса». В ней же он нашел и зажигалку. Засунул в зубы сигарету, прикурил и пошел дальше.
- Нет, это мне уже не нравится, - выкрикнул Вася, употребив при этом несколько нецензурных выражений, после того, как дверь супермаркета отказалась открываться на его дерганья. - У них, что сегодня тоже забастовка?
Ну, ничего страшного, в городе есть еще полным полно магазинов. Вот, например, «КАБАК». Уж он-то точно открыт круглосуточно. Старая дверь заскрипела оттого, что кто-то ее открыл. Изнутри «КАБАК» представлял собой вовсе не кабак, а самый обычный продовольственный магазин. По правую руку морозильные камеры с мороженым, за ними на полках засыхает вчерашний хлеб, по центру расположены прочие бакалейный товары, а левая сторона отдана под алкогольную продукцию. И все это в полумраке (похоже, из-за освещения магазин и прозвали кабаком). Полумрак и тишина…
«Эй, есть здесь кто-нибудь?» - мог бы крикнуть Вася. Но он увидел, что в магазине не было ни души, и, пользуясь случаем, стал укладывать в пакет все, что мог увидеть перед собой. Хлеб, сухарики, пиво, колбаса, сыр, масло и т.д. Когда в нем вновь проснулась совесть, Вася покинул магазин и побежал скорее домой.
А дома было все по-прежнему плюс морозная температура. Термометр застыл где-то в районе десяти градусов. Вася сначала хотел скинуть свою куртку, но решил, что все равно никто ему не запретит. После еды он стал думать, что же все-таки произошло.
- Итак, что мы имеем? Ничего не работает, транспорт не ходит, и все люди куда-то исчезли. Ну и что же вы предлагаете делать?
- Проснуться, Васек, проснись!
- Нет, это не сон. Далеко не сон.
На часах было уже половина седьмого, а никто (ни мать, ни отец, ни брат) не приходил. Сидеть одному дома - ужасно скучно. Вася взял какую-то книгу и начал перелистывать ее страницы, но через полчаса стемнело, и глаза уже не могли различить буквы. Он взял гитару, но играть тоже не смог из-за обмороженных пальцев.
Ничего не осталось, как пойти спать. Он лег в одежде под одеяло и попытался заснуть, но через пятнадцать минут ему пришлось опять встать, чтобы еще одеть сверху куртку.

* * *

«Кто я? Где я?» - в голове Васи так и не могло никак уложиться то, что он видел вчера. Один в целом городе - это интересно. Куда все делись - спросить было не у кого. Вася поднялся с кровати, посмотрел на термометр. Сегодня потеплело градусов на пять (весна как никак). Сидеть дома - бесполезная затея. Лучше обойти город.
«Целый город – мой», - была первая мысль у Васи, когда он увидел с балкона, что никаких изменений за ночь не произошло. Первым делом он зашел в «КАБАК» за пивом. Потом прошелся по улицам «гетто», в котором жил.
«Нет, этого я уже довольно насмотрелся. Поеду-ка лучше в центр». Поехать в центр - идея, конечно же, хорошая. Но на чем? В принципе, можно дойти и пешком. Вася не раз уже пересекал город пешком (так, ради спортивного интереса). Но зачем ломать свои ноги, когда вокруг полным-полно транспорта.
«На чем же интересно доехать?», - выбирал Васек среди стоящих в каком-то дворе машин. «Шестерка», «Москвич» и «Волга».
«Волгу» - конечно, было бы неплохо, но надеюсь, что это - моя не последняя халявная поездка в город. А сейчас возьму-ка я лучше «Москвич».
Выбор был сделан неслучайно. Белый «Москвичонок» был не просто чьим-то автомобилем. Это была тачка Вадика. А Вадик был очень нехорошим человеком. Его Вася не любил, а сейчас подвернулась возможность попортить немножко его машину.
Вася разбил переднее стекло, открыл изнутри дверцу, залез внутрь, там соединил два проводка и поехал… Ага, ща-а-ас!!! Если бы он хоть немного разбирался в автомобилях, то, может быть, и уехал таким способом. Но Вася ни разу не ездил за рулем. Тем более не взламывал их…