mefistofel. ru часть 3 Мефистофель, во-первых, во-вторых...

Алексей Савченко
МЕФИСТОФЕЛЬ

Во-первых, во-вторых...

Утром заперся в «детский мир». Облазил два отдела канцтоваров. На меня продавщицы как на больного, наверное, смотрели. Мой задний карман прожигали три бумажных червонца. После субботнего концерта я испытываю патологическую финансовую импотенцию. Два дня у отца выманивал деньгу. Расписывал ему свою тяжелую жизнь. Еще немного скоммуниздил из братовой копилки. Мне нужны были деньги ни на проезд, ни на хавчик, ни даже на курево и бухло. Мне нужны деньги для того, чтобы купить себе блокнот. Цены достаточно высокие. Причем непонятно за что. Вот один «здоровый как книга» стоит пятьдесят рубликов, а другой меньше моего мобильника, а оценен в три сотни. Дешевые - «бабские» с цветочками. Нашел себе вот этот. Да и тот оказался с «Бригадой» на обложке. Продавщица надо мной похихикивала. У нее, небось, блокнотики только тупоголовые школьницы покупают, а тут пацан приперся. Ну и пусть смеется. Мне все равно. Она обо мне забудет через полчаса, а я буду о ней помнить, пока есть этот блокнот.

* * *

Мой преподаватель по КСЕ научно доказал однажды неизбежность гибели закрытой системы. СССР был закрытой системой, все ЗАО - закрытые системы. А Маргарита Аллегровна (социологичка) говорит, что человек - существо социальное. Я хотел класть и кладу на них. Мне насрать на социум, так как в нем каждый срет на ближнего своего. Никто не замечает. Никто этого не замечает. Я им говорю, а мне рот затыкают: «Мол, Дим, заткнись, паришься ты». Почему все думают, что если скажут мне: «Дим, улыбнись, на небе солнце», то обязательно мне помогут. Мне нужна не поддержка, мне нужно простое общение. Чтобы наши взгляды совпадали, никто не был ведущим в разговоре. Не было лидеров и аутсайдеров. Увы, но так я давно ни с кем не общался. И даже дело не в людях, а во мне самом.
В последнее время стал замечать за собой очень странную особенность. Я «хожу рядом с собой». Стреляю у себя сигаретку. В маршрутке еду вместе со своим братом-близнецом. Когда он сидит, а я стою, я отдаю ему свои вещи. Одно хорошо - мы с ним не пьем. А то, блин, спились бы нафиг. Но курение - очень серьезная проблема для меня. В последнее время практически я всегда (если я (он) не на занятиях или не сплю) курю. Мне это не нравится, не физиологически, не психологически. Курю даже не потому, что стою в «оппозиции» и не потому, что хочу побыстрее сдохнуть. Просто курю и всё. В последние дни это стало негативно сказываться на моем здоровье. Сердце слегка пошаливает. Бывает так иногда прихватит, что сознание теряю.
Чтобы было нормальное давление, очень много гуляю на свежем воздухе. Погодка нынче просто замечательная. Шел после концерта с Собой. Класс! Смотрю на Себя со стороны. Иду такой «Модный»: в зубах сигарета, ветер волосню треплет. Вот еще полгода не стригись, и все будет «зашибись». Лохматый-прелохматый. Руками из стороны в сторону машет. Ему никто не нужен. Он сам себе на уме. Ему ничего не нужно. Конечно, я немного приврал. Ему, как и всякому человеку, обязательно что-то да нужно. Он нуждается в мелочах. Например, сейчас он хочет просто дойти до маршрутки и сесть в нее. Ведь он живет на самом краю географии. В такое время вряд ли какой транспорт ходит. Но нет, сегодня Ему везет. Он заходит, садится на место и едет. Его голова прислонена к оконному стеклу. Ужасно неудобно так ехать. Маршрутки наши старые. В Германии их на металлолом сдают, а мы в Россию перегоняем. Да еще по нашим-то дорогам. Представляете себе, какая тряска. Но наш герой об этом не беспокоится. Ему нет никакой разницы. О чем он думает? Понятия не имею. Пожалуй, он сам об этом ничего не знает. Он просто смотрит. Черт, его знает, куда он смотрит. Он просто смотрит. День сегодня душный, хотя и дождливый. Через люк в салон залетают потоки свежего воздуха. Они проносятся мимо его лица. Ему все равно, но он чувствует, как еле появившаяся бородка начинает укладываться по велению ветра. Ему приятно и в то же время все равно.
А сегодняшним утром он шел на встречу с девушкой. Девушку зовут Света. Ничего пока не буду говорить о том, что было сегодня утром, а лучше опишу один из своих недавних вечеров. Это было как раз на следующий день после концерта. Я никого не хотел видеть. Включил с утра комп и просидел за ним целый день. Ничего особенного, конечно, не делал. Как обычно пасьянсы, заказ на веб-дизайн, а потом под куличи и яйца просмотрел несколько фильмов, взятых накануне. Среди них могу выделить потрясающий фильм-катастрофу «Послезавтра». Это там, где глобальное потепление заморозило половину планеты. Здорово снято. Да и еще историю любви вставить смогли. Актрису хорошую подобрали на роль Лоры (школьницы-отличницы и просто красавицы). Восхитительна! Может не топ-модель, но цепляет, причем сильно. Она ничем от остальных не отличается. Да и нафиг надо. Серая мышка. Одета строго конформистски, настроена только на работу. Женщины делового стиля Его никогда не привлекали. Ему нравились либо безбашенные панкушки (главное, чтобы без всяких татушек и пирсинга) или тупоголовые малолетние нимфоманки. А в воскресение вечером Ему нравилась такая вот девушка. Что с Ним творится? Начинает перестраиваться. Как много раз в своей жизни. Жутко интересно изменяться. Вот в один прекрасный день возьмет да решит, что следует убить в себе какую-нибудь привычку. Так и сделает. Самое главное, чтобы это решение было безоговорочным. Решил больше никогда не врать - и вот теперь держись. Слова подхалимского от Него не услышишь. Он - спец по изменениям. Но в последнее время почему-то оставался прежним. Следует скинуть с себя прошлогоднюю кожу и зажить другим человеком. Тем более, что погода предлагает все необходимые для этого условия.
Он шел на встречу со Светой. Неохота Ему было с ней встречаться. Ничего от нее Ему бы не перепало. Она старше Его на год (а может и на два). Притом у нее в голове одна работа и никакого отдыха. Для нее карьера превыше всего. Даже времени не остается, чтобы поглядеться в зеркало. Хорошо, что кожа смуглая. Так хоть прыщи на лице не очень заметны. Только вблизи можно увидеть, как ее природа одарила. Он на нее поэтому старался не смотреть. Отводил все время взгляд в сторону или смотрел на других девчонок в группе. Помимо Светы были еще Лида и Оксана, а также два пацана: Женя и Леша. Лида - девочка красивая. Худенькая с гладкой кожей, классическая модельная фигура. Шпильки на каблуках только подчеркивают элегантность ее тела. Лицом она посветлее и без всяких видимых дефектов. Его немного бесило ее «птичье» лицо. Лицо нашкодившей девочки. Но в этом, похоже, была какая-то «фишка». Оксана тоже симпатичная девочка. Полноватая чуть-чуть. Но ей это идет. Классическая деревенская дивчина. Возможно она - хохлушка. Снизошла прямо со страниц гоголевских рассказов. Чернявая короче. Один был у них недостаток. У обеих. Замороченные они были. А вот Света никаким образом о своем бойфренде не заикалась. Но Ему было все равно. Ведь теперь Ему на все - все равно. И даже когда группу разделили по парам, Ему пришлось довольствоваться Светиным обществом. Недолюбливал Он ее. В других парах было все замечательно: и Женя с Оксаной, и Леша с Лидой - все совещались, перезванивались по несколько раз на дню, встречались на квартирах за чашечкой чая (или кофе, кто как любит). А от Светы Он дождался всего лишь одного телефонного звонка. Запоздала на пару дней, да еще и в трубку орала. Тараторила так, что Ему хотелось поскорее завершить разговор. Ей, похоже, тоже не очень нравилось то дело, в которое она с Ним ввязалась.
Вообще сейчас Он немного понимает, зачем эти люди пришли в научно-исследовательскую лабораторию. Им нужна была простая отсрочка от производственной практики. Ему же практика не грозила. Остается вопрос: «Что же Ему нужно тогда?» Просто Он осознал, что, живя с интернетом и «асей», у Него не может быть нормальной жизни. Это только пока Он - студент, а что потом? Потом тяжелые рабочие будни. Будет нужно ходить в пиджачке, улыбаться налево и направо. Короче быть козлом. Козлом Ему быть не хотелось, но иначе нельзя. Жизнь-онлайн не позволяла Ему готовиться к будущей профессии. В институте Он ни с кем не общался. С дворовыми знакомыми тоже. Чтобы изменить себя, следует изменить свое окружение. Леша, Женя, Лида, Света и Оксана - вот Его новые друзья. Удивительно, но они очень быстро нашли между собой общий язык. Хотя нет, я бы сказал: «Они первые предложили Ему с ними познакомиться». Первые заседания научно-исследовательского клуба происходили в обстановке полнейшей тишины. Он боялся засветиться, а остальные все понимали и соглашались. Позже, когда дело дошло до непосредственной работы, Света поинтересовалась-таки, а как Его зовут. Его звали также как и меня. А вы знаете, как меня зовут.
Каждый день и каждую ночь Он жалел о том, что пошел на эту авантюру. Хотя авантюризм у него в крови. Особенно Ему ужасно нравится встречаться с людьми, которых ни разу не видел (или мало видел). Самое удивительное, что все три авантюрных встречи произошли возле одного печально известного музыкального магазина. Первый раз ему позвонили какие-то девчонки и завели «секс по телефону». Перевозбужденный целую неделю эротичным голоском, Он отправился на свидание. В реальности Его ждали три страшные двенадцатилетние толстухи. Что ж, не везет, так не везет. Во второй раз Он договорился о встрече возле того же магазина с другой девчонкой (которую видел накануне, но в совсем нетрезвом состоянии). Эта девушка оказалась слегонца «двинутой на черепушку». В стиле «Я сошла с ума». Все время приставала к нему с предложением «подавить Его прыщи». Хорошо, что после того свидания Она больше не звонила. Третий раз у этого магазина стояла девушка из интернета. Но и там был полнейший болт. Она все время рассказывала про своего бывшего бойфренда, с которым Он однажды также авантюрно встретился.
А сейчас Он шагал на встречу со Светой. Погодка сегодня выдалась достаточно солнечной и жаркой. Через день опять пойдет дождь, а еще через пару часов опять запалит солнце. Последние лет пять с климатом творится что-то не совсем понятное. То под Новый Год плюс десять градусов, то снег в мае. Но не в этот май. Сегодня жарко и солнечно. Испарений пока не наблюдается, но дышать все равно нечем. Машины разъездились. Выхлопные газы. Надымят-надымят, а потом все это в пыль превращается. Жители центра эту пыль не увидят. Дворники здесь хорошо работают. А вот на том мосту, по которому Он шел на встречу со Светой никто не убирался. Пыль наслаивалась в несколько сантиметров, но китайские кроссовки легко разбивали эту преграду. Жарко, хочется пить, воды, пива. Чего угодно, только бы не идти по этой жаре на встречу со Светой.
Долго Он шел, волоча по пыльным тротуарам свои боты. А потом Он еще стоял ее ждал. И вот она идет. Идет вместе с Лидой. Приближается. Она одета в свою облегающую кожаную куртку. Волосы распущены. Черные, но не клоками редкие, как Ему казалось раньше, А сплошные вьющиеся. Она прекрасна. Пусть она старше Его на пару лет, но почему бы и нет. Она - не озорная девчушка, не «уличная давалка». Из нее выйдет отличная бизнес-вуман. В ней нет ничего лишнего. И даже эта противная родинка на щеке. Ему не нравятся смуглые девушки, а эта почему-то понравилась. Она Ему улыбается. Сначала глаза, а потом и губы сложились в улыбку. Губы ее обыкновенные. Никакой помады. По-моему вообще никакой косметики нет. А как же ярко подведенные ресницы? Нет, это у нее от рождения черные глаза. Ну и пусть, что черные. Зато они могут улыбаться. Они Его радуют. Он готов смотреть в них часами. Как она, задумавшись, хмурит брови. Как она смеется. Даже противная родинка стала прекрасной. Она подчеркивает острый подбородок. Кожа натянется во время улыбки. За ней родинка. И обратно. Чудо воплоти. Он на нее смотрит, боится потерять хоть мгновение. Часами. Днями. Годами. Всегда.
- Привет!
Ну вот, блин. Все испортила. Он с ними договаривается об обходе фирм. Передает ей документы, адреса и телефоны. Что-то пытается объяснить. Но все это бессознательно. Сознательная часть Его мозга использует рецепторы органов чувств на полную катушку. Глаза смотрят на ее лицо. Уши слушают ее голос. Нос нюхает запах ее тела. Руки касаются ее пальцев. А Его губы узнают вкус ее губ. Сета - это тот человек, с которым он хочет быть в этот момент. Он за несколько мгновений забывает о том, что только что думал про нее. Непонятное чувство парализовало Его нервную систему. Он должен быть с ней, она должна быть с Ним. Ничего, конечно же, этого не было, но в его голове ужасно громко стучали колесики, бегали винтики, шарики и ролики. Когда шарики забежали за ролики, Он понял, кто Он есть. Он - это я. А вы ведь знаете, кто я такой?
Он вспомнил все. Как по дороге с панк-концерта в его легких гулял сигаретный дым. Он вспомнил того, кто шел рядом с Ним. Ему не было Его жалко. Не было Ему и хорошо. Ему было просто все равно. Они сели вдвоем в маршрутку и поехали к себе домой. Дома они почти друг с другом не общались. У них были чисто деловые отношения. Один с утра до ночи читал Достоевского и Гюгу, а второй гулял по улицам и искал на свою жопу приключений. По вечерам мы с ними садились кругом, и они мне рассказывают о том, что было сегодня. Их зовут так же, как и меня. А вы знаете, как зовут меня.
Поэтому для простоты буду звать их Первый и Второй. Первый - домосед, просиживает дни и ночи за книжками (умными и не очень), не пьет, не курит, не ругается матом, и все его общение состоит из «лайфжорнула», «аськи» и ряда форумов. Человек скрытный, замкнутый и глубоко погруженный в собственные мысли. Самокопание Его убивает. Но куда лучше загоняться своими заморочками, чем в утра до ночи бухать и проводить время в обществе людей им ненавидимых.
Второй наоборот приобрел среди своего окружения звание «заслуженного литробольщика». Как в рекламе: «Они такие разные, и все-таки они вместе». Так бы и жили они себе, никого не трогали. Только как бы не так. Первый двинулся своей «крышей», а Второй захлебнулся собственной же блевотиной. Произошло это больше года назад. Полюбил Второй одну девушку. Звали ее Марина. Любил и пил. И чем сильнее Он ее любил, тем сильнее и пил. Допился до того, что родители нашли Его скрюченный трупик на унитазной крышке прямо накануне Международного женского дня. А еще в тот день у Марины должен быть ДР. Хороший Он ей подарочек приготовил. Ну, это я все про второго пишу. А Первый - тот вообще с «крышей поехал автостопом». Медитировать начал. Ходил налево-направо Сартра цитировал. А потом выбросился из окна.
Оба же и погибли. Но был еще и Третий. С Первым Он почти не общался (только через интернет) и иногда (когда Первый медитировал) врывался в Его подсознание и много там бесился. Второй с ним был знаком лично, хотя так и не услышал ни одного звука из его уст. Медитировать Второму не было необходимости. Он регулярно «пыхал» и мог беспрепятственно Его вызвать. Прошу любить и жаловать меня Третьего, Диму, Ник - Мефистофель.