Реквием по прошедшему лету

Данила Глебов
Солнце. Море. Лето.
Силуэты чаек на фоне заходящего солнца, красного, совсем не жгущего глаза.
Где-то далеко играет духовой оркестр. Как картинка из старого послевоенного фильма. Мелодия, берущая за душу, молодые кружащиеся пары, так беззаботно улыбающиеся: ведь у них впереди так много всего – целая жизнь. Это было давно. У наших бабушек и дедушек. Интересно, а какая тогда была любовь: как сейчас или немножко другая, с какой-то своей изюминкой. Закончилась война, тяжелая, трудная, несправедливая и они молодые, выжившие, словно после страшного сна, сна, в котором не всегда думалось про любовь, а про то, что позади высота, которую ну никак нельзя сдавать, а впереди враг, злой, беспощадный, вооруженный до зубов, против твоей старенькой винтовки. А тебе лишь восемнадцать и ты даже вкуса того не попробовал, что зовется жизнью, и любви, о которой только на картинках, и о Лене из соседнего подъезда, которой цветы только во снах…Чувство, что ты вытащил билет, выигрышный, прошел целым через все эти ужасы. Не тогда ли ты относишься с трепетом к тому, что тебя окружает, жадно вдыхая ароматы лета и запах волос той, что напротив, той единственной, что высекла искру из твоего сердца и начался пожар внутри, от которого ни покоя ни сна…Какая же она была тогда, эта любовь?
Но, но ты открываешь глаза, кажется тот же самый духовой оркестр, та же мелодия, то же море, но…но между нами перерыв в долгих 58 лет. И никто, наверное, не ответит на вопрос, какая же тогда была любовь? Но время все измеряет по-своему, что-то превращает в пыль, а что-то оставляет неизменным на радость будущим поколениям. А над чем-то оно и не властно. И не в силах затушить оно в сердцах людей тот огонь, который возник однажды в душах первой мужчины и женщины, огонь который продолжает гореть по сей день в сердцах миллионов, у каждого однако по-своему: ровно и спокойно, или бурно и неистово… Огонь, который вспыхнул и у меня, не дающий покоя, огонь, который иногда словно жжет внутри, но порою от него так тепло и уютно.
Идут годы, и всякий раз почувствовав, как сердце словно сжали в невероятных мощных тисках, а потом подбросили высоко-высоко, под самые звезды, и ты паря наверху, абсолютно опьяненный происшедшим, созерцаешь мир под ногами и спрашиваешь: «Это ли, оно - то, что называется любовь?». И есть лишь один человек, который может дать ответ на этот вопрос, этот человек самый близкий и самый дорогой на свете, человек, которого ты каждый день видишь утром, глядя в зеркало – это ТЫ! Потому что никто не ответит тебе на вопрос, любовь ли то, что ты сейчас испытываешь, потому как никто не придумал мерило чувств, которое подгоняло бы все эмоции и чувства человека под некую норму и стандарт.

Лето уходит, соленое лето,
Ветрами с моря, то лето согрето,
Губами твоими, твоими глазами…
Лето уходит, оно вместе с нами.
Твои поцелуи, как будто во сне,
По телу мурашки, огонь по спине,
Уколы глазами, как шпагой во тьме,
Пронзенное сердце кричит в тишине.
Надежда на что-то, на что непонятно,
Страх за кого-то, какой невнятный,
Глупое сердце страдает и плачет,
Монетки под воду, а как же иначе:
Встреча на море, она неизбежна –
Хочется верить! Это надежда!
Надеждой раздавлен и снова рожден,
А лето прощается шелестом волн,
Шепотом губ, поцелуем любимой –
Лето ушедшее не будет забыто.
Не будет забыто сердцем моим,
Лето уходит и я вместе с ним.

Иногда мне снятся сны, какие-то картины из детства. Прекрасное небо цвета лазури с маленькими перышками облачков; солнце, такое ласковое и нежное; радующая глаз, зелень лета; холодный, прозрачный ключ в тени деревьев, ключ, дарящий не просто спасение от жажды, а словно глоточек жизни; мяч, устремляющийся вверх; горящие взгляды друзей напротив; а иногда, просто теплые руки бабушки, любимой и родной… И кажется, что рай, это не там на небесах, где ангелы, парящие над облаками, а рай, это нечто знакомое, любимое, привычное и родное. Рай – это то, что мы строим сами, для себя, по кирпичику… А недавно мне стали сниться и другие сны. И я понял, что рай – это не только картины из детства. Иногда это еще и просто: четыре стены, замкнутое пространство, ты и она под простынями, с огнем в сердцах, в которых только любовь… И не страшно открыть глаза, потому что это не сон, это наяву, это навсегда… Ты и она… Друг с другом за руки… Смотреть только вперед… Скольжение ее волос по подушке, губы такие нежные и сладкие, глаза безумно глубокие, настолько, что боишься заглянуть в самую суть, чтобы не закружилась голова… Да, рай бывает и такой. У каждого он свой. Объединяет только одно. Чтобы навсегда. Без перерыва и финала, без разлуки и бесконечно… Возможно, так и бывает. Пока не знаю. А хотелось бы получить ответ.

Сердце украдено, вырвано кем-то,
Как космонавты, полет в неизвестность,
Счетчик на старте, выстрел под небо,
Новое место, там, где я не был.
Пульс под висками, как колокольня,
Это не страшно, это не больно,
Сердце стучится, птицею бьется,
Небо и звезды – новые солнца.
Новые чувства, будто бы слезы,
Чисты и прозрачны; словно с мороза,
Сердце сжимается, тает в размерах,
Чтобы отогреться с первым рассветом.
И приземлившись за горизонтом,
Миру явить новое солнце.
Вспыхнуть на небе яркой звездою,
Чтобы ночами светить над тобою.

Иногда кажется, что на все вопросы есть только один ответ. Очень простой, очень внятный. Это – ВРЕМЯ! А значит, чтобы получить ответ надо просто подождать. Просто подождать… Совсем немного…