4 октября 1993 года

Елена Йост-Есюнина
© flamingo

29.12.2005

20.00
 

 

День этот не заладился с самого утра: мы с Ирой опоздали на автобус (следующий только через полчаса!), магазин, где был заказан деньрожденский торт, был закрыт на получасовую санитарную паузу. Но это всё, как оказалось позже,
были "семечки"! По мере того, как готовился "джентельменский набор" праздничного
стола и приближалось время застолья, становилось ясно, что зять опаздывает, а это не предвещало ничего хорошего, т.к.четвёртый день рождения моего старшего детёнка, золотоволосого глазастика Лидочки, предшествовал дню учителя.
А зять был замдиректора школы. Поэтому его опоздание означало одно: придёт "на рогах", а это, мягко говоря, несколько омрачало радость от предстоящего именинного застолья.
Как выяснилось позже, всё это было такой мелочью по сравнению с предстоящими
событиями, что "подогретый" на работе зять был не заслуживающей нервных затрат мелкой досадой.
Чтобы разрядить напряжение, вызванное явившимся не в форме родичем, кто-то из нас ткнул в кнопку телевизора. Пара секунд - и экран привычно засветился, замигал от скачущего изображения. Так как звук был выключен, а на экран особо никто и не смотрел - было, чем иным заняться, не до телевизора! - то никто сначала и не понял, что же там, на экране, происходит. Но недолго длилось наше счастливое неведение: кто-то "засёк" на экране разворачивающийся танк и врубил звук!..
Треск автоматных очередей, залпы танковых орудий, дым, вырывающийся из объятых огнём окон "Белого дома" (кстати, какой, интересно, идиот придумал так "обозвать" здание Государственной Думы?!.. Неужели на большее не хватило фантазии?!)...
Если бы не мгновенное осознание, что всё происходящее - прямая трансляция чего-то страшного, разворачивающегося прямо на наших глазах, то можно было-бы смело принять весь этот кошмар за очередной боевик, коих в то время начали показывать всё больше и больше.
Но, к сожалению, всё это была жуткая действительность!


Кусок застревал в сдавленном спазмом горле. Глаза щипало от слёз. Слов не было. Были только междометия.
Украшенный масляными цветущими яблоневыми веточками, нетронутым стоял разрезанный именинный торт.
Лидочка глубоко вздохнула и смиренно вымолвила: "Вот и кончился мой день рождения!"