Не все сумели дойти до финиша

Валь Бастет
Ну что же, пора подводить итоги года. Года с самого первого дня эксцентричного, яркого и громкого. Во всех отношениях чересчур петушиного, чересчур драчливого и чересчур интенсивного.

Немного личного для разогрева. 2005 год был для меня слишком насыщенным в плане ответственности. Я и раньше не уклонялась от нее, но этот год превзошел все мои прежние достижения. Я окончательно осознала свое место в пространстве, свою роль в социуме и смирилась с ней. Возможно, я преувеличиваю свою значимость, но мне так легче жить. Я получаю дополнительный стимул не скурвиться, не обабиться, не сесть в позе лотоса и не протягивать руку за подаянием. Я испытываю восторг оттого, что мои действия приносят зрелые плоды, что неуправляемые сани с тремя бешеными конями: время, деньги, отношения, могут управляться не только твердой мужской рукой, но и мягкой женской. Этот год позволил мне убедиться в этом и не раз.

В плане творчества год не удался. Слишком много сил отнимала работа. Как только я начинала создавать «шедевр» и думать о нем дольше, чем позволено, откуда-то справа раздавался резкий и тонкий звук бьющего о землю хлыста. Если в этот момент я глохла от запредельного восторга создания нового параллельного мира и не обращала на звук абсолютно никакого внимания, то за этим следовало боль. Били по пальцам, сильно и бескомпромиссно, слезы каждый раз от неожиданности или злости заливали подбородок. Как же обидно в этот момент было. Но я не поспорила ни разу, ибо знаю о причинах строгого обращения. Нельзя гоняться за двумя зайцами. Окончание поговорки продолжит каждый из вас. Поэтому хвалится нечем, но я много читала, очень много. И сетевых авторов, и книжных. За этот год книжный шкаф заполнился и переполнился самыми разными приобретениями. Пора покупать еще один. Не всегда покупки, правда, были удачными. В начале следующего года я хочу выделить самые интересные с моей точки зрения произведения. Вручить свою личную виртуальную премию The Best. Имею же я право на такую невеликую причуду?

А сегодня я хочу повторить самые лучшие, на мой взгляд рецензии, написанные мной за прошедшие двенадцать месяцев. Я очень надеюсь, что в следующем году эти авторы еще не раз и не два удивят нас своими достижениями в литературе.

***
Открывает бал рецензий ослепительный красавец и безупречный в своем умении держать благородную осанку Артем Ферье. Несмотря на наши разногласия, он единственный кто пишет на Прозе стабильно хорошо.

***
Рецензия на Встреча на автомойке Petting my Pity (Артем Ферье)

Здравствуйте, Артем.

Вы в своем репертуаре. Хлещете себя по щекам и косите глазками на публику. Ну как они? Повернули головы в мою сторону? Не заметили, похоже. Ладно, я сейчас усилю эффект. Героем сделаю бывшего успешного писателя. Теперь точно мимо не пройдут. Зачем? Песню помните. «Не сыпь мне соль на рану, Она еще болит». Зачем? Повторюсь. Страх не дотянуть, не суметь удержать узды Пегаса, не написать еще одно выдающееся произведение. Он есть у всех. И у вас в том числе. Мы зависимы от признания других. И глупо это отрицать. Намного честнее сказать, что я люблю ваше внимание, я готов с вами общаться. Но редко. Поймите меня правильно. И ведь поймут. И не станут донимать вопросами. А что ты пишешь сейчас? А почему молчишь? А где новенькое? Не верите? И правильно делаете. Потому что, так не бывает. И бесишься от этого еще сильнее. А что делать, ума не приложу.

***
В зал неожиданно тихо вошла девушка и также тихо исчезла. Но оставила след в моей памяти.

***
Рецензия на Новогодняя сказка. (Половина Сердца)

Замечательная рождественская сказка. Таких читала мало. Написана для взрослых мужчин и женщин, сумевших сохранить веру в чудеса, способных войти в загадочную дверь со светящейся надписью. «open» и исчезнуть за ней навеки. Очень понравился момент перехода из одной реальности в другую. Стеклянный цветок Белого Олеандра. Потрясающий по силе символ для посвященного. Хотя есть и другое объяснение у Кабира. "Бутон олеандра - белый, а раскрытый цветок - красный, поэтому олеандр служит символом лицемерной любви". Предлагаю вам обыграть эту фразу в рассказе. Пусть это будет бутон олеандра. Я верю в то, что Кабир хотел напомнить нам, что любая ситуация неоднозначна и только от нашей воли зависит ее итог. Да вы и сами сказали эту мысль, но слишком тонко для многих читателей. Не лишайте их понимания.

***
Невозможно не заметить самого активного борца за посещаемость на сайте Проза. Виктор Ганчар – главный идеолог журнала Копирайт. Кто еще не знаком, советую поинтересоваться, что он за человек. Потому что в следующем году боюсь, ему будет не до нас.

***
Рецензия на Вопросы антону вильгоцкому и всем-всем-всем (Виктор Ганчар)

"Книги только учат людей говорить о том, чего они не понимают". Жан Жак Руссо.

Нравится мне эта фраза. Есть в ней зрелость и сила. И не каждый сможет понять ее суть. К сожалению, не могу огорчиться по данному поводу. Потому что давно приняла за аксиому, что все человеки имеют разный уровень вибраций. Если ребенок не может решить задачку по геометрии или физике и с каждым днем отстает от уровня остальных одноклассников, кто по-вашему виноват в этом? Ребенок? Родители? Учителя? Лично я считаю, что Ломоносовых как и раньше крайне мало и ими не становятся, а рождаются. Что же делать всем остальным, спросите? Идти на флот матросом или на завод лить чугун? Почему бы и нет. Но это увы не котируется в обществе. Все хотят стать либо известными артистами, либо менеджерами с образованием не ниже MBI, либо выдающимися спортсменами, либо дорогими проститутками, либо томными манекенщиками. Все хотят скоростного признания и сладкой чупа-чупсной жизни. И так на протяжении последних пяти лет. Просвета я, увы не вижу. Вряд ли найдется семья не желающая своему ребенку счастливой жизни. Но вот только объяснить юному существу, что за все надо платить и не по одному разу, почему то забывают. И размышления о роли литературы в воспитании подрастающего поколения считаю лишним. Никакой роли у нее нет. И уже давно. Единственная надежда на изменение сознания у двадцатилетних. После того как их жизнь пару раз об асфальт шмякнет легонько (для первых разиков) имеет смысл заманивать их в сетевое общение и обрабатывать по полной программе психологически. Коварно, скажете. А что делать? Иначе, мы рискуем через десять лет не найти вообще себе читателя.
И насчет, откуда в человеке появляется зло? Оно рождается вместе с ним. И до поры до времени дремлет.

***
А вот в зал танцующей походкой входит Эдуард Снежин. Слегка помят, но есть еще порох в пороховницах. Вспоминаю его Оторву и сегодня. Жаль, что после нее он так и не восстановил пока силу.

***
Рецензия на Оторва 4 окончание (Эдуард Снежин)

Вот и закончилась история с Оторвой. Жалею ли я, что она умерла? Буду ли скучать по ее фантастическому телу? Вспомню ли то, чему она научила меня по ходу романа? Скорее нет, чем да. Потому что под конец ее абсолютно бездумная и тем самым разрушительная половая энергия ничего кроме раздражения не вызывала. Пыталась вспомнить была ли хоть раз в жизни у меня встреча с Оторвой в реальности. Ничего не нашла в закоулках подсознания. Именно поэтому она так и останется для меня литературным персонажем, бездушной куклой. Пока не встречу ее на своем пути.
Автору искренне сочувствую. Потому что избавится от ее влияния вряд ли возможно. Удачи и вдохновения.

***
Этого автора не надо особо выделять. Он известный пожиратель эмоций. Пишет только в хорошем настроении, многое не досказывает, читатели его любят и никогда не ругают. Обожаю его творчество.

***
Рецензия на Креатив Не Позитив. (Депеш Юрий)

Меняю один палец на дом на Лазурном берегу. )


***
Есть мужчины, из-за которых останавливается дыхание. Есть другие, из-за которых плачешь. Следующий мой гость не относится ни к тем, ни к другим. Он похож на врача детского. С добрыми-добрыми глазами. И прохладными длинными пальцами.

***
Рецензия на Кричащая любовь. (Иосиф Лазарев)

Да купите вы ей "Уплетайки" и все дела. Она же безобразная сладкоежка. А чтобы тише разговаривала, купите ей темные очки. Сто раз замечала, что эта мелочь безотказно действует на крикунов. Они себя наверно шпионами начинают представлять. )

***
Недавно меня упрекнули в предвзятом отношении к женщинам писателям. Мол есть и среди них таланты. Не спорю и с удовольствием представляю свою любимицу. Лучший автор в жанре остросюжетной прозы. Острее некуда.

***
Рецензия на Время принятия решений. окончание. (Иринелл)

То, что я обожаю ваши рассказы, я вам уже писала. То, что вы пишите шедевры, вы знаете и сами. Но вот почему я до сих пор не могу купить ваши книги? На этот вопрос вы еще не отвечали. Я бы дарила их близким людям. Вы даже не представляете, как сложно иной раз найти хороший подарок. Просто в маленьком мире друзей и родных, все привыкли к моим советам, что прочесть и постоянно берут книги из библиотеки. Не догадываясь, как трудно мне их находить.
Ждала каждый день продолжение истории второго рождения Энджел и совершенно не ожидала в финале услышать историю об уникальном открытии заменителя крови. А если учесть, что мир дельфинов мне знаком не понаслышке, то можете себе представить мой восторг от первого появляния Дьявола на страничках вашего романа. Сплелись воедино томление и скепсис. "Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика". Так говорил Фридрих Ницше. В этом случае я верю ему безоговорочно. И продолжает он свою мысль удивительными словами. "Чья мысль хоть раз переступала мост, ведущий к мистике, тот не возвращается оттуда без мыслей, не отмеченных стигматами". Каждое ваше произведение не просто оставляет след-зарубку на стволе моего дерева жизни, оно очищает его сердцевину. Не так много писателей-мистиков живет в наше смутное время. Я не хотела бы читать вас много, потому что больно, потому что без анестезии, потому что красиво и неправильно. Так не бывает, хотя так должно быть. Спасибо вам. Радости и чудес.
И напоследок не могу не порадовать вас замечательными словами. Вам непременно они понравятся. "Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему!" Оскар Уайльд.

***
А этого автора нельзя не пригласить. Проблем после не оберешься. К концу года она перестала сердиться на авторов и пребывает в неизменно благостном расположении к сайту. Не упустите момент.

***
Рецензия на Агрессия и я (Анастасия Галицкая)

Назвать мое состояние после прочтения рассказа удивлением, думаю слишком слабо. Шоком - слишком сильно. Получилось нечто среднее. В первую очередь мне хотелось бы уточнить одну деталь у автора.
Удалось ли героине в последствии укротить свой норов? Понимает ли она, что в конечном итоге может угодить на скамью подсудимых или что гораздо веселее в психиатрическую лечебницу? Потому что, судя по описанию ее характера и "скорости принятия решения" она опасный для общества элемент. А если учесть, что с годами нервные клетки у человека теряют эластичность, или как пишут в журналах глянцевых "не восстанавливаются", то ближе к тридцати пяти годам, она либо "сгорит", аки олимпийский огонь после завершения праздника мускулистых и больных тел, либо свою ярость, как у дикой зверюги будет выплескивать на близких. Что мы и наблюдали в первой части рассказа. И из чего нарисовался вывод, что ярость бушует в ней по-прежнему. Это печально.
И второй вопрос хотелось бы задать автору? На какие шиши родственники несостоявшегося жениха Светки устраивали, по вашему мнению, свадьбу? Да еще и растянули ее на три дня? Вы же сами красочно описали нищету семейства и тут такие расходы. Теперь понятно, зачем приехали горячие джигиты. Им хотелось вернуть свои деньги. А так как у героини "скорость принятия решения" в тот момент зашкаливала за все мыслимые ограничители, она не позволила похитителям сообщить о своем истинном намерении. Ведь жители гор делают все очень медленно. Эту национальную особенность надо учитывать на переговорах. И никогда не избегать их естественного желания торговаться. От этого будет только хуже всем. Мне странно наблюдать, что происходит в России. Ненависть к "черножопым" переходит все границы. Чего мы ждем в ответ? Любви и покорности. Наивность, граничащая с безумием. Никакие исторические событии в прошлом ничему так и не научили русского человека. Однажды мне рассказывал продавец на рынке историю попытки отобрать бизнес арбузно-дынный у армянской (или кто они по национальности?) диаспоры русскими братками. Через месяц они умоляли выкупить по себестоимости у них несчастные овощи (не, правильно назвать их ягодами) и с тех пор не лезут не в свое дело. У каждой нации свои особенности. И похищение женщин является древним обычаем у кавказских народностей. И в первую очередь они ожидали переговоров о выкупе Светки, а не кулачных забав. Надо же им кормить свои многочисленные семейства?
Вот такие мысли по прочтении вашего рассказа. Зачем сеять ненависть? Можете мне объяснить? Как автор?
А так все красиво начиналось. Шехерезада, ночь, сказка…

***
Не могу вам раскрыть имя следующего автора. Если честно, я потеряла с ним контакт. Память сложная штука. Вот и на сей раз, удивляюсь сама себе. Что спровоцировало мою рецензию? Если автор в обиде на мою выходку, искренне прошу прощения. Я не хотела его обидеть.

***
Рецензия на ()

Жила-была девочка. Звали ее Асенька. Очень не любила она пить в школьной столовке молоко кипяченное. В первую очередь из-за пенки, а во вторую просто вкус у этого молока совершенно не был похож на вкус парного, после утренней дойки надоенного бабулей прямо из титьки коровы Нюры. Мучилась Асенька и учителей своих мучила. Что только не предлагали ей, она не соглашалась. Долго стояла в столовке, все детки давно прыгали на дворе школьном, а ее не выпускали. На что надеялись непонятно. В тот день наш класс дежурил в столовой. Помните, может уроки самоуправления ввели в конце восьмидесятых? Девочка стояла понуро на своем постоянном месте и в этот день. Она очень хотела быть, как все. Каждый день она зажмуривала изо всех силенок глаза и прикасалась губами к краю стакана. Но организм продолжал бунтовать даже помимо ее воли. Дело, как обычно заканчивалось рвотой. И так каждый день. И вот момент настал. Асенька подносит к губам стакан с молоком и глотает. Тишина напряженная, вся столовая смотрит в ее сторону. Она спокойно допивает молоко и дальше....
Все стаканы на столе ее класса пустые и с недопитым молоком швырялись детской рукой на пол с яростью. Она прыгала по осколками и хохотала, как сумасшедшая. Вызвали руководительницу и врача. Девочку увезли в больницу, она билась в истерике, кидалась на взрослых. В школе она больше не появилась. Много лет спустя я узнала, кто был ее отец. Главный невропатолог города. А девочка Ася больше никогда не ходила на уроки. Родители решили обучать ее дома. Такие вот дела. Подумать только из-за такой мелочи судьба человека совершила головокружительный прыжок. Не будь стакана с молоком, ребенок никогда бы не узнал, что такое мимикрия. И чем за нее надо платить.

***
Я редко бываю серьезной. Только если сильно просят. Единственное исключение на Прозе – Виктор Улин. С ним просто опасно шутить.

***
Рецензия на Десятый (Виктор Улин)

Для начала немного расскажу, что подразумеваю в своем микромире под образом Матери. Потому что неожиданно к середине романа, именно эта компонента тела истории подверглась самому пристальному анализу. Облачившись в не своего размера домашний халатик главной героини со следами спермы сына, я внимательно наблюдала за собственной ощущениями. Смогла бы так же как она или даже мысли подобной не позволила выползти из сумрака подсознания, убила бы в зародыше.

В нашей реальности существует четыре стойких образа прекрасной дамы по имени Мать. Прежде всего, это Земля прародительница всего живого. Она нейтральна в своих помыслах и не умеет отличать добро от зла. Все что рождено ею, имеет право жить. Из этого образа человечество выдумало себе символ Родины, который активно используется в годы войны и природных катаклизмов в качестве энергетической подпитки. Роль защитника намного превосходит по силе завоевателя и в годы Великой Отечественной войны мы стали свидетелями разгрома планов Гитлера, который не учел этот фактор в своих расчетах. В вашем романе тема войны затронута в достаточной степени, чтобы проникнуться символизмом эпохи. Жизнь стоила так мало в пересчете на миллионы погибших. И мысль матери героини о трудностях, с которыми столкнуться поколения молодых женщин в поиске спутника жизни, указывает нам на настроение, с каким матери рожали девочек в то время. Если не ошибаюсь или, по крайней мере, в моем роду так было, женщину заставляли рожать много, в надежде восполнить дисбаланс между полами в количественном выражении. Но, увы. Нам не дано предугадать.

Природа, которая является вторым символом образа Матери, считала иначе. Жестокая и ласковая, милостивая и калечащая собственных детей, мудрая и безумная в своей одержимости, справедливая и коварная в своей подлости. Столько масок надеть невозможно одновременно. Вот и смотрит она на человека, держа в четырех руках меч, кольцо, кубок и цветущую ветку. Символы четырех стихий. Ближе всего ваша героиня к этому символу. Единственное, что вызвало недоумение у меня, так это достижение истинного оргазма через столько лет увлеченного познания собственного тела. Не могу в это поверить. С такими мозгами и не найти способ получить удовольствие физическое. Хоть режьте, но я не верю в подобную чушь.

Третий образ Матери – это Богоматерь, Священная Мать, та которую чтят в первую очереди за источник чистого (т.е., несексуального) тепла. Недаром христиане так настаивают на непорочном зачатии. Категорически отделяя любовь от эротики, а эротику от деторождения. Судя по всему, героиня страшно далека от подобных шалостей и следит лишь за тем, что не забеременеть от собственного сына. Разделяя тем самым мнение о невозможности иметь здоровое потомство. Предрассудок, стойко шагающий из века в век и лишающий человечество возможности остановить свое падение в бездну. Кровь настолько пожижела за последнее время, что неизвестно что лучше. Иметь отцом алкоголика и наркомана или здорового, но немного странного сына. А как же жили древние племена на островах?

И, наконец, четвертый символический образ Матери самый пассивный их четырех. Начало, которое составляет исходник, основную часть какого-либо явления, предмета или устройства. Вам наверняка знакомы слова, материнская плата, материнские клетки или материнское предприятие. Это образ самый абстрактный, означающий лишь начало, которое без вмешательства активного нежизнеспособно. Это в том числе чистый холст художника или чистый лист бумаги писателя, на которых вскоре может появиться чья-то жизнь. Каждому творческому человеку знакомо это чувство. Он рождает шедевр. Неважно, что его назовут уродец. Творец так же как нормальная мать любит свое дитя и не даст его в обиду.

Я впервые читаю ваше дитя и должна признать, что несмотря на внутренний конфликт, смогла оценить мастерство перевоплощения. В первую минуту чтения, был порыв написать вам отзыв в виде реплики «Смело!». А сейчас лишь продолжу «Не меняйтесь, пишите, ругайте, бейте, пробуждайте читателя!». У вас столько сил и таланта, что спорить о нравственности героини мне лично стыдно. Каждому свое.

***
А теперь внимание. Сейчас здесь появится человек, чье имя вам надо запомнить. Не знаю сможете ли вы увидеть в нем то, что вижу я. Скромность не самое лучшее качество для успешной карьеры. Но дело даже не в этом. Строки его стихотворений не поддаются анализу. Никакому. Вы либо понимаете, либо нет. Главное не сопротивляйтесь его обаянию.

***
Рецензия на Fucking high. (Гу-га Неверишь)

Почему узкие плечи талантливых людей? Задумалась. А ведь есть параллель. Между строением тела и талантом. Или мне хочется так думать? )

***
И последний в этом году гость на моем балу. Автор, который пишет только о роскошной жизни. Я сравнила его творчество с Драйзером, но после последнего рассказа вижу, что поторопилась. Голсуорси. Один из лауреатов Нобелевской премии. И никого рядом с ними. Надеюсь, что он не исчезнет, как бальный наряд у Золушки после полуночи.

***
Рецензия на Место встречи - служебный лифт (Мел)

Прежде чем писать отзыв на вашу повесть, ждала, когда последняя нота мелодии вашего воображения закончит свою вибрацию во мне. Признаюсь честно, вы самая неоднозначная для меня находка среди авторов Прозы в этом году. За что я вообще-то благодарна ей. )
Первая часть, где герои встречаются в лифте, подняла планку моего восприятия на уровень эмоций. Я удивилась втихую. Надо же, да ты еще можешь ждать продолжения. Ожидала вторую встречу честно, без перепрыгивания через абзацы, где-то даже затягивала и не хотела ее. Многое не совпало с моими ожиданиями, как в случае с желанием увидеть Прайза вживую. Вы обошлись намеками, еле слышными разговорами и туманными взглядами. Ну да ладно, поверю на слово Оли. Отвратительный тип, лишенный (ампутировано скорее всего в детстве) чувства меры. Босяк, одно слово. И тем удивительнее было читать теплые мысли о нем Лоренса. Но это мужские игры, мужские счета и трудно женщине в них правильно разобраться.
Вторая часть скорее прагматична и серьезна, вы затронули очень интересную тему. На что готовы мы пойти, если нам много (очень много) заплатят? Шептания Фрэнка и Крафта приводили меня в состояние отрешенности. И мысль мелькала неоднократно. Господи, не дай мне такой проверки. Потому что в этом смысле ни один человек не может сказать никогда навсегда. И вам удалось внести сумятицу в мои представления о самой себе. Это на пользу. Лишний раз не повредит, стереть пыль с зеркала.
Время действия повести чуть отодвинуто вами в прошлое, насколько мне удалось понять. Это сознательно сделано? Урок для нас сегодняшних. Этим вы напомнили мне Драйзера и его семейные саги. Погружение в чужую жизнь глубочайшее и трудно от нее отказаться. За что вам огромное спасибо.

***
Думаете, что это все. Я не сомневалась, что она опоздает на бал. Погасли свечи, музыка стихла, запах бенгальских огней и шампанского медленно оседал на блестящий от разбитых елочных украшений пол. И среди всего этого великолепия в дверях застыла девушка в шапке с серыми ушками. Я вижу, как она изо всех сил сдерживает слезы. Ну что я могу сказать, чтобы не расстроить еще больше. Лучше попрошу музыкантов сыграть нам вальс и приглашу ее на танец. Надеюсь, она мне не откажет.

***
Рецензия на Темно-синими всплесками - в общую зиму... (Волчёнка)

Растолкав привычные венские вальсы романтично-задумчивых хрупких снежинок...

Волчёнка, так сладко, так романтично и нежно. С Наступающим Рождеством. Целую. )

***

За этот год я много наделала ошибок, лишнее сказала не раз и не два, стала еще больше ценить шутку. Как ни старалась, так и не сумела найти идеальную модель поведения на Прозе. Это означает, что следующий год будет не менее интересным. Надеюсь, что не только для меня. С Новым годом и Не болейте!