О триединстве души, тела и я

Виталий Иванов
О триединстве души, тела и «я»

Без тела – неизвестно, что душа вообще делает.
У любой сущности должна быть форма своя. Например, у водки или души. У водки это – бутылка, стакан; у души – тело.
Форма без содержания – также бессмысленна. Как бутылка или стакан, без водки – пусты, так и тело без души – мертвое тело.

Душа может быть одновременно и старой, и молодой. И наивной, и мудрой…

Никто не знает, что такое душа. Она нам дается с рождения, огромная и неизведанная в глубинах своих, как море или планета.
Мы можем устроить в душе экологическую катастрофу – разлить мазут ненависти, загадить мусором равнодушия. Или превратить ее в сад цветущий, прекрасный дворец…

Свойства атомов и молекул одни и те же у неорганических тел, животных и человека. Животные и материальные стороны так же присутствуют в нас, как везде низшее - в высшем. Бесполезно "отделять душу от тела", "спасать" только душу. Надо развивать и душу, и тело.
Вид животных, называющих себя "люди", возмечтал оставлять в себе только новые, "высшие", "духовные" стороны и избавиться вовсе от "низших", "обыкновенных". Но это - неисполнимо!..
Такое однобокое понимание несет зло и людям, и миру. Человеческое, духовное - вершина развития жизни, но не ее завершение. Стать человеком означает не оторваться от мира природы, а осознать собственную ответственность за все сущее.
Если человечество - органичная и высшая в иерархии развития активная часть единого Целого, оно и должно заботиться об общем здоровье и благе.

Ей богу, когда думаю о душе, мыслю о чем-то божественном. Есть ли душа у черта – не знаю!
Может быть, все-таки грешит не душа, а что-то другое в нас? «Черная душа»? Нет! Нет! Представил себе… Ужасно!

Человека можно назвать сверхживотным.
На мой взгляд… например, концепция "греха" плотской любви, принятая в различных религиях и особенно развитая в христианстве, произошла от нарастающего желания животного "человека" окончательно отделиться от прочих животных. Даже, может быть, оторваться от мира материального…
Безумное, гордое, возвышенное желание!
Не страх перед миром, а внутренняя потребность духовного роста - вот причина стремления к укрощению плоти. Язычество - религия мира природы; христианство - следующий уровень понимания осознающей себя материи, концепция, подготавливающая космическое сознание.
Но, отделяя людей от всего прочего мира, христианство противопоставило человечество миру. Не только Бога, но и человека противопоставила миру!
Отсюда выросли многие проблемы цивилизации, в том числе, экологические. Надо не лишать себя данного, но стараться прибавлять новое, развиваться, не отделяясь от мира, а вместе с ним.

Душа удерживает тело, а тело – душу. Тело без души распадается на нечто простое. Душа без тела – безмерна.
Возможен ли атом без движения электронов? Так же - и без души тело.
Человек начинает умирать, когда ослабевают связи тела с душой.

Мы все дальше отрываемся от природы - вместо того, чтобы подтягивать ее до себя, ее и мир неорганический, вместе двигаться в будущее. Все беды наши от этого.

Да, в нас что-то бессмертно… Душа? – Может быть… Почему бы и нет?
Но что такое она? Нечто, что существовало до нас, вошло в наше тело и стало главным содержанием нашим?.. Добавим ли мы что-нибудь от себя нашей душе? Уйдет ли она однажды от нас такою же, как пришла, или немного другой?.. Лучше или же хуже? Совершеннее?..
Много вопросов… Но, в любом случае, думаю, все, что действительно нужно миру – останется. И, может быть, будет бессмертным. И это не только то, что было и есть, но и новое, нарождающееся, что создаем и мы, в том числе, люди. Оставь – и останешься.
Не удивительно ли сознавать, и в плане бессмертия что-то – и в наших силах. По крайней мере, можно пытаться…

Не каждому «я» удается поймать золотую рыбку в океане своей души.

Тут дело в том, что для правильной ориентации… хорошо знать количество мировых ипостасей. А их как раз - три. Некоторые думают, - две: положительное - отрицательное, свет – тьма, ин – янь и т.д. Нет, это неправильно. На мой взгляд, конечно…
Если знать методику и верно считать, три ипостаси можно обнаружить во всем практически. Начиная от представлений христианства – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын и продолжая, например, общей теорией информационных систем (ИС). Любая ИС – функция трех аргументов: материального, идеального и активного.
А так как Бог вездесущ, Он пронизывает практически все, значит, три ипостаси - во всем. Одновременно, любой объект или субъект является ИС, естественно, с тремя аргументами. Вот поэтому, мир троичен – как с божественной, так и с атеистической точки зрения.
Все очень просто, когда разберешься. По сути это может сделать любой, сосчитав свои ипостаси и аргументы.
Каждый человек, как высшее творение Мира и Бога заслуживает благоговения. Но не каждый это осознает. По отношению к другому или к себе.
Очень рад, что у Вас это случилось с утра, день будет хороший! - Уже, наверное…

Что есть наша душа мы не знаем. Но очевидно, что заключает она в себе все самое для нас дорогое – друга, любимую…

Душа не появилась вдруг, неизвестно откуда, только лишь у людей. У всех животных есть душа, только маленькая, поменьше нашей.
И, конечно, у животных есть чувства, любовь и пониманье прекрасного… Разве птицы поют не от восхищения миром?

С годами начинаешь понимать – не верить, а именно понимать, что души не могут, не должны умирать. Они просто куда-то уходят… Может быть, - отдохнуть. А потом возвращаются. С новыми силами в новое тело.

Больше – конечно же, не количественно. Больше качеств, измерений, нюансов. Грубая аналогия – что-то из техники, например, автомобиль начала двадцатого века и современный. По размеру они могут быть одинаковые, а по форме и содержанию, жизненной силе отличаться разительно. В последних автомобилях есть компьютер, а 100 лет назад даже не знали, что это такое…
Так же, возможно, и души животных соотносятся с человеческими.

На мой взгляд, очень сложно отделять человека от мира, искать границу между миром и человеком, где кончается человек, начинается мир… Не так же ли сложно отделять человека от Бога и мир от Бога? Ведь если есть в человеке искра божественная, то где же граница ее, где начало? Если искра – от Бога, не логично ли предположить, что и весь человек – частица Единого?
Т.е. если человек неразрывен с миром и Богом, то и весь мир, по сути, и является Богом. Или же частью Его.
Если же предположить, что человек не имеет к Богу ни малейшего отношения, нет в нас искры божественной, а также человек – одно, мир же – другое, и плевать человеку не только на мир, но и на Бога, - о чем, собственно, тогда говорить вообще? Все бессмысленно.
Любое разделение, которое проводит наше сознание, довольно условно, в том числе, - на свое отдельное «я», мир, Бога… на «автора» и «героя», «читателя»…
Так я теряю «я» еще до срока смерти, и грусть моя - уходит…
Счастья Вам и обретения Смысла, Мечты!