О трансцендентном. Дополнения

Виталий Иванов
1.12 О трансцендентном
http://www.proza.ru/2002/10/31-75

Я говорю об опыте, Вы об опыте «трансцендентном». Что такое «опыт» более-менее всем понятно. Что такое «трансцендентное» или «трансцендентальное» – каждый волен трактовать как угодно, потому что оно за гранью всякого опыта, общего и даже индивидуального и является, скорее, предчувствием чуда, не проявленными желаниями невозможного…
Если Вы допускаете, кроме своего «я», индивидуального опыта, наличие других независимых «я», а также наличие Бога и, соответственно, их опыта не зависимого от Вашего, уже таковым допущением Вы автоматически части объединяете в Целое, т.к. любая связь якобы «независимых» «я» сразу же фактически делает их зависимыми друг от друга. И, на мой взгляд, намного логичнее предположить и принять (о чем говорит весь наш опыт – не «трансцендентный»!), что это не единичные связи, а бесконечное множество связей различных уровней иерархии, начиная от простейших физических, внутриатомных – до связей в человеческом социуме, что и организует все «части», которые на самом деле представляются частями лишь в нашем сознании, - в единый живой организм, Целое.
И, если отдельные «я», большие и малые – от атома и микроба до человека, складываются в Единое Целое, то логично предположить, что и Бог стоит не особняком от этого Целого, а также является органической его составляющей или же - самим Целым.
Свобода же нашей воли, совершенно очевидно, согласно опыту и даже «трансцендентному опыту» не является абсолютной, но относительной к тому Целому, частями которого и являются все его «я», в том числе, «я» имманентное нашей части. Эта свобода ограничивается сущими связями между отдельными «я» (необходимостями) и, в то же время, она, благодаря все увеличивающемуся количеству этих «необходимостей», позволяет совершать все более сложные и разнообразные действия во все более сложной, разнообразной среде. Это ли не действительная - самораскрывающаяся свобода? – В мире, где установлены «необходимости», в материальном.
В то же время, в мире следов, идеальном, «духовном» мы свободны совсем по-другому! Можем себе придумывать «трансцендентное», какого угодно Бога и какого угодно себя, любой абсолютно мир – идеальный!
Но, если мы не будем соотносить мир следов, представления наши, с миром материальным, миром действительных связей, необходимостей, мы быстро освободим свой «дух» до такой степени, что вообще никаких вопросов не будет. И не будет «ответов», ни обычных, ни «трансцендентных».
«Трансцендентный» опыт другому не передать. А то, что, якобы, передается, оказывается бесполезным. Поэтому все рассуждения в этом духе, на мой взгляд, - только игра изощренных умов, на самом деле практически друг друга не понимающих. По сути, они ведут только к человеческому разъединению, разобщению, в мировоззренческий идейный тупик и, соответственно, к Ошибке Апокалипсиса. Который люди сами себе и устроят. Не только «трансцендентно» и «трансцендентально» , но и реально, по полной программе. Возмутив не только Господа, но и дьявола!
Каково наше отношение к Богу, таковым мы Его и увидим… однажды. Поэтому желательно формировать к Нему отношение, имеющее ясный Смысл и понятную Цель, а именно – познания и развития единого Мира, Целого… которое может быть - бесконечным!