Избранное 6. 4, или С наступающим Новым годом

Копирайт
Пользуясь случаем, хотела написать не слишком длинную, но трогательную историю на тему «между Сциллой и Харибдой». Такую интригу придумала, такую интригу... Главные персонажи я, физик и философ. Не в едином лице, конечно. Но – стала складывать слова и поняла, что не владею ими – все врассыпную.
 
Хорошо, отказалась от истории и решила конспективно изложить, что не успела сказать за свою не слишком долгую виртуальную жизнь. Выяснилось – и на конспект слов не набираю.

Думаю, в таких случаях спасает полутелеграфный стиль. Хоть что-то – Главкопир велел говорить, а молчать, когда от тебя ждут слов, невежливо.

Что недоговорила:

1. Мадам Бовари это я. Флобер однажды обмолвился. Не постеснялся. Поэтому недоумение вызывают скривленные личики яростных борцов за дистанцирование автора и лиргероя.

2. Ой-ой-ой... Клоны-клоны-клоны... Кто они такие... И опять кривятся – губки, носики, бровки. И трясутся во гневе ручки и ножки. Видимо, сигналы им шлет кривой мозжечок. Хозяин мозжечка не в курсе, что история литературных мистификаций чуть длиннее, нежели история Прозы.ру? И даже длиннее истории интернета?

3. Любопытный алгоритм написания статей выработали авторы Прозы.ру: в названии заявляется тема.
В теле статьи:
а) уверения, что все написанное до того по означенной теме чушь
б) обещания уж точно все разъяснить
в) пара определений из БСЭ или словаря Ожегова
г) пара неубедительных примеров
д) пара пустых декларативных заявлений
г) продолжительные рыдания о том, что в условиях бездуховности человеческой душе грозит гибель.

4. Могло случиться и так: все 269 059 произведений и 381 428 рецензий, что есть на Прозе.ру на момент написания моего вводного слова, это не просто собрание текстов, но реликтовое излучение, несущее информацию и Большом Взрыве. О Больших Взрывах (каждый человек вселенная и у каждого взрыв был свой). А полтора триллиона букв – это фотоны, которые ждут своего улучения. Чьим-то неравнодушным сознанием. Случилось или не случилось?

Все излучение, все тексты оценить нельзя. Но и по выборке о можно судить.

Читайте. Судите.


*******************************************
1. Юрий Евсигнеев «Атаман пряники любил»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Ольга Вивчарова

Хороший рассказ. Теплый, душевный, трогательный. Не устаю восхищаться живым, сочным образам. Сюжет незамысловатый, но от этого рассказ не теряет своей глубины.


*******************************************
2. Иосиф Лазарев «Костёр страсти»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Ольга Вивчарова

«Жизнь – это лес, в котором каждый из нас безнадёжно заблудился.»
А помогает найти нужное направление глубокая, философская и, в то же время, чувственная проза Иосифа Лазарева.
Она – как спасительный компас. Прочтения его коротких – порой смешных, порой пронзительных миниатюр – обретаешь душевный покой и равновесие. Удивительное жизнелюбие, неисчерпаемый оптимизм произведений Иосифа «согревают озябших» и придают силы заблудившимся.


*******************************************
3. Ирина Шаманаева «О любви не говори»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Ольга Вивчарова

Удивительное произведение! Эмоционально, тонко, чувственно рассказывается о простых житейских буднях. Незамысловатость сюжета не отталкивает, а, напротив, очаровывает. Возникает ощущение, что страницу за страницей листаешь старинный, бережно хранимый фотоальбом. Давно ушедшие герои его предстают перед читателем живыми: юными, пылкими.
Легко и непринужденно раскручивается автором оберегаемая от временного тления «ниточка», связывающая поколения. И благодаря этому герои получают бессмертие.
Ирина, примите искренние слова благодарности за чудесный рассказ.


*******************************************
4. Наталья Шауберт «Верочка»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Виктория Родник
 
Бродишь, бывает, по закоулкам прозы.ру в поисках чего-то такого, чтобы и талантливое было, и затягивало в авторский мир фантазийный, и стилем индивидуальное, и обязательно – ну просто обязательно! – чтобы верилось во всё это, чтоб как взаправду :).
Бродишь... и не зря.
Блестящий рассказ. Не претендующий на эпатажность словесную, изощрённую тематику, оригинальность композиции, захватывает именно простотой и мастерски продуманной психологией героев.
Умиляет способ передачи детского восприятия (в сознании главной героини – в начале), поражает плавное перелитие из детскости в сумасшествие.
Неожиданно завершение рассказа (та его часть, где раскрывается «тайна» Верочки), и одновременно – логичное, как само собой разумеющееся, то, которое ждёшь.
Недосказанная автором в тексте (или умышленно не вспомнившаяся Верочке) Верочкина боль остаётся сквозить подле читательского сердца, способного близко принять чужое горе...


*******************************************
5. Алексей А Маслов «Обед»,

ПРЕДСТАВЛЯЕТ София Прус

Ох, копирайт-вашу так! Боюсь я Ваших Секреток с Копирками... Ведь заклюете! Ну ладно, рискну, как говорят, кто не рискует, тот не выигрывает. Ничего рассказец, рекомендую.


*******************************************
6. Александр Тажбулатов «Сад безумия»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ София Прус – 2005/12/18

Проза, прекрасная, как музыка. «Свежий ветер и слеза, изменяющая пейзаж до неузнаваемости. Болото желаний и цветы с ароматом женщины. Странные птицы говорят голосами ушедших: они неразличимы в общем крике, но нежны своими прикосновениями к сердцу». «Ко мне подлетает птица с родным лицом, и я рыдаю оттого, что невозможное свершилось и, наконец, можно просить прощения». Еще один настоящий писатель. Рекомендую прочесть и остальное, не пожалеете.


*******************************************
7. Татьяна Ионова «Как радость хоронили оптимистическая сказочка»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Андрей Можаев

Эта аллегорическая сказка хороша уже тем, что доступна пониманию детей всех возрастов: от самого нежного и до преклонного. Немногими простыми и точными словами изображены в образах и действиях два наших общих начала. Люди учёные определяют это как «оптимизм и пессимизм». Все же «просто люди» называют – Радостью, с одной стороны; а с другой – Грустью, Печалью, Тоской. И вот в сказочке вся эта компания и встретились. А что в итоге вышло, читатель узнает из содержания. Если не побоится, конечно, подпасть чарам вечных «антагонистов» нашей хрупкой мимолётной Радости. Я – не побоялся. И узнал очень для себя важное: как и отчего помирает наша Радость. Но самое главное – узнал тайну рождения Радости. И теперь уже ничего в жизни не боюсь, потому что знаю секрет утешения. И благодарю автора, который помог мне понять: Слава Богу, я ещё не разучился увлекаться сказками, радоваться им. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».


*******************************************
8. Владимир Безладнов «ПРИЗЫВ»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Лара Галль

не знаю, могут ли служить рецензией (или хотя бы откликом) на этот рассказ расплывающиеся строчки в глазах и невозможность сдержать рыдания в конце...
или само рыдание, вместившее бешеную тоску, сочувствие, почти физическое ощущение присутствия в самом тексте, и всю «пятую сущность» трагедии...
рыдание, которое есть единственно возможное действо, когда мы неожиданно подходим слишком близко к самому лучшему и настоящему, что есть в этом мире
или хотя бы наблюдаем, как катастрофически близки к этому порой другие
Спасибо Лиснерпе, познакомившему меня с рассказами автора))


*******************************************
9. Мел «Место встречи – служебный лифт»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Бастет

Прежде чем писать отзыв на вашу повесть, ждала, когда последняя нота мелодии вашего воображения закончит свою вибрацию во мне. Признаюсь честно, вы самая неоднозначная для меня находка среди авторов Прозы в этом году. За что я вообще-то благодарна ей.
Первая часть, где герои встречаются в лифте, подняла планку моего восприятия на уровень эмоций. Я удивилась втихую. Надо же, да ты еще можешь ждать продолжения. Ожидала вторую встречу честно, без перепрыгивания через абзацы, где-то даже затягивала и не хотела ее. Многое не совпало с моими ожиданиями, как в случае с желанием увидеть Прайза вживую. Вы обошлись намеками, еле слышными разговорами и туманными взглядами. Ну да ладно, поверю на слово Оли. Отвратительный тип, лишенный (ампутировано скорее всего в детстве) чувства меры. Босяк, одно слово. И тем удивительнее было читать теплые мысли о нем Лоренса. Но это мужские игры, мужские счета и трудно женщине в них правильно разобраться.
Вторая часть скорее прагматична и серьезна, вы затронули очень интересную тему. На что готовы мы пойти, если нам много (очень много) заплатят? Шептания Фрэнка и Крафта приводили меня в состояние отрешенности. И мысль мелькала неоднократно. Господи, не дай мне такой проверки. Потому что в этом смысле ни один человек не может сказать никогда навсегда. И вам удалось внести сумятицу в мои представления о самой себе. Это на пользу. Лишний раз не повредит, стереть пыль с зеркала.
Время действия повести чуть отодвинуто вами в прошлое, насколько мне удалось понять. Это сознательно сделано? Урок для нас сегодняшних. Этим вы напомнили мне Драйзера и его семейные саги. Погружение в чужую жизнь глубочайшее и трудно от нее отказаться. За что вам огромное спасибо.

Я не рискну рекомендовать вашу повесть в Избранное журнала Копирайт по двум причинам. Сомневаюсь, что хотите сами этого. И, во-вторых, там нет равных вам писателей на сей момент. Пока, во всяком случае

[Наш комментарий: упоминание ключевого слова «Копирайт» в рецензии мы рассматриваем как рекомендацию включить произведение в Избранное. Даже если рецензент кокетничает – мол, не буду рекомендовать. Просим орков помнить об этом. Не хотите, чтобы текст был размещен в Избранном, не пишите в рецензии ключевого слова.]


*******************************************
10. Карина Никольникова «Рыбы»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Татьяна Артемьева

«...Я вдруг почувствовала, что у меня в животе щекотно, как будто бабочки касаются меня изнутри» :)))
Вот и я, прочитав Ваш текст, почувствовала нечто подобное


*******************************************
11. Виктор Кузовков «Не знаю...»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ Читака

не корысти ради, а токмо стараясь попасть в пандан состоянию Копирайта. (всмыси головная боль у его тожеть)
потому включаю магическую мигалку: «Копирайт! Копирайт!»

[Наш комментарий: Читака – не последнее лицо в хороводе Лары Галль. Но, Лара, ты забыла, что Копирайт отслеживает только те имена, что включены в Список. Это уж я из контекста вашего книксенного диалога с Кузовковым поняла, что стоит еще поискать.]


*******************************************
12. Филль «Риссепшн»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Лара Галль

Очень хорошо.
Герой вне времени. Толерантность. Интеллигентность. Смирение. Мудрость. Мышкин? Похоже. И очень, очень приятно...
Не соблаговолит ли Копирайт пригреть новичка?


*******************************************
13. Лара Галль «Веретено»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Виктор Кузовков

Проза в самом лучшем смысле этого слова. Повествование с погружением. Такое вот заныривание за жемчужиной смысла...
В плане критики – ну, разве что, немного напрягли «рутина жизни» и «особа». Да и то, вероятно, потому, что самого себя не раз за подобное по рукам бил. Рефлекс уже, видать, как у собачки... :о)


*******************************************
14. Владимир Бенрат «Мы все учились понемногу...»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ Наталья Шауберт

Очень полезная статья, Владимир. Копирайт говорил как-то, что принимает проекты от жителей Прозы, Вы не хотите предложить свой? Как нельзя кстати, была бы на лит.сайте рубрика с обзором типичных грамматических ошибок.
(за НЕ и НИ, персональное спасибо:)


*******************************************
15. Игорь Ершов «Ведь есть, наверное, Бог?..»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ София Прус

Прекрасный мистический детектив. Написано живо и динамично, читается на одном дыхании. Хорошо передан язык героев и манера общения. Автор наблюдателен и точен в изображении деталей, не лишен некоторой склонности к философии:
«А вот кухня – это совсем другое. На кухне мы естественны, натуральны! Это наш личный островок свободы, поэтому в кухне все подчинено этой свободе. Все до последней мелочи. Смешно, но именно в кухне можно обнаружить те книги, которые предпочитают хозяева. Именно в кухне мы подчиняем себе вещи, начиная от элементарного пресса для чеснока, до телевизора. Именно в кухне мы стараемся создать наибольший уют и комфорт. А сколько кухня может рассказать о хозяевах.»


*******************************************
16. Ghostmale «***чай***»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ Шура Борисова

Я предлагаю эту миниатюру Копирайту как пример учтивого отношения к классику.
Автор деликатен. Он не врывается к нам, забыв в приступе самодовольства прикрутить громкость голоса, мол, а кого я сейчас видел!!! Нет! Он легонько стучится:
«– Садись, – сказал мне ТолСТой.
Я сел на СТул. Он показал мне на СТакан чая, СТоящий на СТоле».
И автор почтителен к классику. Не братается, не фамильярничает, не хлопает по плечу. Без чрезмерной (бабской) восторженности, но осознавая величие своего визави, внимает его молчанию.
По моему мнению, в этом тексте необычно высока плотность деталей.
«Крупное тело». «Морщинистая рука ... непроизвольно и слабо сжалась. Потом разжалась». «Запах чистого пожилого человеческого тела». «...астматическая хрипотца, а еще он по-старчески и очень тихо покряхтывал время от времени».
И еще... Автор настраивает свой текст по камертону – толстовской фразы о потевшем Платоне Каратаеве. Ее легкая неуклюжесть (два придаточных с «который» вложены друг в другу) задает церемонный, немного старомодный тон всей миниатюре.
Ощущение от прочитанного – очень светлое, располагающее к мирным поступкам. Поймала себя на мысли, что хорошо бы и моя улыбка была неубирающейся.


*******************************************

Поздравляю всех с наступающим Новым годом. Желаю здоровья, счастья, праздников тела и души, именин сердца и любви.

В Новый год принято читать стишки под ёлкой. Собственносочинённых у меня нет, поэтому вот вам Набоков:

"Скорей,- мы говорим,- скорей!"
И звонко в тишине холодной
захлопнулись поочередно
двенадцать маленьких дверей...
И удалившихся не жаль нам:
да позабудутся они!
Прошли те медленные дни
в однообразии печальном.
А те, другие, что вошли
в полуоткрывшиеся двери,
те не печали, не потери,
а только радость принесли.
Но светлые дары до срока
они, туманные, таят,
столпились и во мгле стоят,
нам улыбаясь издалёка...

Дежурная по Копирайту Копирка

P.S. В честь праздника Копирайт "амнистирует" всех не сдержанных на язык авторов, томящихся сейчас в чёрном списке игнора. Будьте свободны и радуйтесь.

После новогодне-рождественских праздников работа Копирайта, как мы надеемся, возобновится. Наверное, это будет в середине января или чуть раньше.