Встречи на Прозе. ру - Константин Андреев

Гусев Андрей
 

 «Простите, вы Андрей Гусев?» — окликнули меня в фойе Центрального Дома литераторов. Это была одна из первых встреч авторов «Прозы.ру», вокруг прогуливались совершенно незнакомые люди, и вдруг такой вопрос. Я вгляделся в тот край толпы, откуда прозвучал голос, и с трудом идентифицировал Костю Андреева. За время, что прошло с той поры, когда мы вместе работали на главном выпуске «Интерфакса», он сильно изменился. Повзрослел что ли?.. нет, точнее будет «заматерел».

 Мы разговорились. Оказалось, что Константин присутствует здесь как автор «Стихов.ру». Это стало для меня неожиданностью, ведь в «Интерфаксе» он — главный выпускающий по отделу политики (что довольно жёсткое дело), и заподозрить его в лирике, в сочинении стихов моей фантазии никогда бы не хватило.

 Потом он подарил мне только что вышедший сборник своих стихов «Критские сны», написав на обложке: «Андрею Гусеву, на память об Интерфаксе». И устно добавил, что на «Стихах» он под ником «Призрак».

 Вообще-то, я стихов не читаю (и уж тем более не пишу): мне кажется странным мучительно долго выискивать слова, рифмовать, короче, тратить кучу времени на то, что практически мгновенно можно выразить обычной человеческой речью. Однако в данном случае я сделал исключение — «память об Интерфаксе» обязывала — и сборник стихов прочёл. Вы не поверите, но некоторые четверостишья мне даже понравились.
 
«Старинные часы остановились,
И в доме наступила тишина,
И в вечности внезапно растворились
Взбесившиеся злые времена…»
 
«Тихий вечер, прошлое искрится
где-то рядом за глухой стеной,
мчится золотая колесница
над землёй — не этой, а иной,
над землёй, где жили мы когда-то,
а быть может жили, но не мы,
где пылали чистые закаты
и звучали песни тишины.
Что это — игра воображенья
или просто память нас томит?
А на небе — мелких звёзд круженье
и пунктиры замкнутых орбит.»

«…Грань веков возникла и исчезла,
Сожжена неведомым огнём,
Всё опять пьяняще неизвестно.
Нет ответов. Значит, мы живём.»
 

 Читая стихи Константина Андреева в сборнике «Критские сны», понимаешь, что автор говорит о вещах важных, возвышенных, вечных, и что эти, самые главные для человека ценности никак не связаны ни с политикой, ни с экономикой, ни уж тем более с государством. На то они и вечные ценности, в отличие, скажем, от политики. И ещё отчётливо видишь, что поэт презирает норму — ту самую, которую многие столь обожают.

 Загадкой же для меня остаётся другое: КАК в одном человеке уживаются политический журналист и лирический поэт?