У самого синего моря

Человек В Футляре
Может я и преувеличиваю про самое синее море, вовсе и не самое синее, а серо-зеленое это Балтийское море. А стальные воды холодной Невы плещутся прямо под окнами дома, где живет банкир Дима, что буквально в двух шагах от Исакиевской площади.

Вид из окон Диминой квартиры весьма изыскан: изящная композиция из мостика через Мойку, входа в отель «Англетер» со швейцаром в ливрее и фрагмент особняка со статуями и эркером. Хоть картину пиши. Сам Дима тоже изыскан и образован, как подобает приличному банкиру из Санкт-Петербурга. И все у него есть. Особая гордость Димы, огромный аквариум с джакузи, украшает любимую димину гостиную. Дима отдыхает душой и умом возле прекрасных подводных дворцов и садов, заключенных в аквариуме, чудесно подсвеченных и ухоженных.

В самом волшебном дворце аквариума жила настоящая Золотая Рыбка, которая служила у Димы на посылках. В душе Дима понимал, что многим обязан Рыбке, но это она сидела в его аквариуме и служила Диме на посылках, а не он ей.

А еще у Димы была Золотая Куколка, милая и юная. Дима познакомился с ней в «Golden Dolls», где она работала в стриптиз-шоу. Может состоятельный банкир позволить себе хоть одну Золотую Куколку из «Golden Dolls», особенно если та сама этого хочет?

Золотая Куколка полюбила волшебную Рыбку, как дитя игрушку. Придя к Диме в гости, она не отходила от аквариума, требуя от рыбки все новых и новых чудес. «Хочу быть владычицей морскою!» – приказывала Золотая Куколка. В один миг ее ножки покрывались блестящей чешуей, на голове появлялась коралловая корона, а в руках трезубец. Куколка хохотала от восторга, любуясь собой в зеркало и позируя перед Димой. Куколкин детский смех умилял Диму и он благодушно улыбался ее проказам. «А теперь хочу быть столбовою дворянкою!» – хлопала в ладоши Куколка, и в один миг ее хорошенькая фигурка пряталась в соболях и парче. Нет, Куколке не нравилось, когда ее телом нельзя было полюбоваться. Тогда они с Димой придумывали что-нибудь другое. Надо признать, димины фантазии были намного изысканнее и причудливее, чем у юной Золотой Куколки.

К сожалению, банкирская жизнь оставляет мало свободного времени. Чаще всего поздними вечерами Дима сидел один возле своего аквариума. Он чувствовал бы себя совсем одиноким, если б не дружба Золотой Рыбки. Она была мудрой, умела тонко чувствовать движения диминой души. Рыбка разделяла его интересы в искусстве, могла обсудить с ним спектакли, книги и многое другое. Дима очень ценил рыбкины советы, касающиеся бизнеса. С годами они все лучше понимали друг друга, хотя ее волшебство давно перестало удивлять Диму и даже наскучило. Запросит душа иной раз чего-то, а разобраться с этим времени так у него и не найдется.

Придя однажды вечером домой, Дима с неприятным удивлением обнаружил, что никто не расстилает перед ним скатерть-самобранку, уставленную яствами, и не зажигаются сами собой свечи. Все было не так, как полагается, даже волшебные голубые огоньки не летели за ним роем, когда он шагал по темным комнатам.

Дима прошел в любимую гостиную и включил свет. В окошках подводного дворца мелькали тени, но никто не спешил к Диме навстречу. Тогда Дима стал кликать Золотую Рыбку, легонько постукивая по стенке аквариума. Но лишь помутилась вода в аквариуме, пошла белыми барашками, сердито вскипели пузырьки джакузи. Три раза кликал Дима свою Рыбку, и три раза сердито булькали в ответ бирюзовые пузырьки, но не выплыла Рыбка на димин зов. Вместо нее на пороге дворца показался усатый налим, весьма недовольный тем, что прерывают его приятные мгновения. Налим выпучил на Диму глаза, отчего Диме стало немного неловко. Природная димина деликатность возражала против вторжения в чужую личную жизнь. Но ведь гостиная-то была его любимой гостиной в его, диминой, квартире!

Исподволь у Димы возникло желание купить сачок побольше, выловить наглеца из аквариума и запечь в аэрогриле. Дима поморщился, так как не любил таких методов расправы. Более цивилизованный план в голову никак не приходил.

Меж тем, Налим и Золотая Рыбка почти открыто предавались захватившей их страсти. Только сейчас Дима заметил, что золото на Рыбке самой высокой пробы, а благодаря гидромассажу формы ее стали ну очень обтекаемыми! Дима никак не ожидал от нее такого. Ему стало неудобно приглашать в гости других банкиров на коктейли и бильярд. Гости начинали недоумевать, почему они не могут посидеть в гостиной, наигравшись в бильярд и напившись коктейлей. Также пришлось запретить Куколке входить в гостиную без стука. Квартира перестала быть респектабельной квартирой банкира, а превратилась черт знает во что. Нерестилище какое-то, а не квартира.

Все закончилось так же неожиданно, как и началось. Дима даже не успел ничего предпринять. Придя домой, он подивился, как тихо стало в гостиной. Подсветка аквариума была выключена, джакузи тоже. Волшебный дворец опустел.

На диване дремала его Золотая Куколка в соблазнительной позе. Когда Дима ее разбудил, Куколка поведала со слезами на глазах, как Рыбка попросила вызвать такси, чтобы поехать то ли в Пулково, то ли в Гавань на морской вокзал. За это Рыбка обещала наградить Куколку мозгами. Тогда, сказала Рыбка, лет через двадцать Золотая Куколка тоже превратится в Золотую Рыбку, а не в Матрешку, как все почему-то предполагали.

Дима растерялся. С одной стороны Рыбка всегда выполняла свои обещания. С другой стороны, жизненный опыт подсказывал Диме, что из всех куколок, которых он раньше знал, обычно вылуплялись бабочки или легкокрылые стрекозы. Если с куколкой повезет, как его знакомому, другому банкиру, из нее может получиться тутовый шелкопряд, но это редко. Гораздо чаще не везет, и чудесная куколка в один прекрасный день превращается в колорадского жука.

На Диминой памяти, золотые рыбки получались только из маленьких золотых рыбок, и больше ни из чего. Поймать такую – большая удача, а Дима всегда был удачлив.

Хорошенько все взвесив, Дима женился на Золотой Куколке. Терпения на двадцать лет у него хватит, только бы дожить. В конце концов, кто знает, что из чего может вылупиться. Давайте и мы, ребята, тоже будем верить, что наши главные чудеса у всех нас еще впереди!