В последнее время что-то творится

Андрей Полетаев
В последнее время что-то творится. С запахами.
Я их путаю. Я подхожу к светящимся хрусталем стеллажам. На них выстроились ароматы. В цветных и хрустящих, даже с виду, упаковках. Выбираю потрясающий глянец и как учили, медленно и издалека вдыхаю. Почему цвет упаковки и запах все время не совпадают? Почему в жизни все умудряется так не совпадать?
Иногда я вздрагиваю. Легкая дымка… от которой останавливается сердце, слишком знакома. Я слишком помню, как она сливается с ее телом. Нет. Простите. Этот брать точно не буду. Извините. Это все в прошлом…
В последнее время что-то творится...
Спасибо – продавщице! Понимающие глаза… Чем она сама пахнет, интересно? Под мышками – как все цивилизованные, скорее всего ничем… А она – красива, неожиданно замечаю я. И несчастна… Наверняка из-за этих запахов…
- Как вы тут работаете? Весь день…
- Вся пахну! – выдает неожиданно … Просто кошмар какой-то!
И спохватилась, покраснела – покупатель все-таки. Не положено…
Мы улыбаемся. Оба. Пока я верчу в руках черную упаковку (никогда не понять – что в черном), то уже на самом деле разглядываю мою продавщицу…
 Это я сказал – мою?! Но она явно не из этого гламурного ассортимента, что вокруг… Ее бы лично устроило два-три теплых аромата зрелой женщины… А я вдруг воображаю, что через день она идет продавать…например цветы. Когда туда заходишь с мороза, наваливается это сладкое тепленькое парное удушье – круглосуточное как сам магазин … Можно ли так жить? Наверное, поэтому она спасается тонкой пачкой и курит на морозе…
Кофе – вот что отрезвляет.
После кофе можно начинать чувствовать все заново. Где бы найти такой, чтобы можно чувствовать заново все. Без послевкусия, послеудушия… Снова. С белого листа. В белых упаковках тоже ничего не понять… А после кофе снова можно чувствовать новый аромат, до тех пор, пока на него не наслоится другой, потом третий, потом все это сольется в сплошной сладкий и уже одинаковый кошмар. Кошмар одного единственного благоухания, почти благовония, который осядет на пальцах. После - еще долго неловко ощущать на затылке удивленные взгляды. Нелепо в толпе пахнуть женским… Двусмысленно как-то.
 В последнее время…
Я знаю, как это важно - выбрать запах. Свой. Но для нее. И все-таки для себя. Двусмысленно… Но продавщица в моем сценарии – между тошнотворным скопищем - эссенций, воды, между пряным, и потому еще более тяжелым духом цветов для чьего-то праздника. Ей-то, какой здесь, к ароматам праздник?!...
Я думаю про нелепую драму запахов. Где отрезвлять должен этот коричневый (не люблю этот цвет) растворимый суррогат тепла и уюта… Но коричневый все таки – отрезвляет без сбоев…
И я вдруг понимаю, что это мне надо, это именно мне хочется найти и вздохнуть кофе. Чтобы больше никогда эти запахи не наваливались, не смеялись в лицо, не сбивали с толку, унося от того, единственного, за чем пришел в этой жизни, чего так хотелось и все еще хочется найти раз и навсегда…
Выбрать для себя. Для нее. Пусть двусмысленно. Как угодно. Пусть.

Подарить продавщице - «Парфюмера» – Зюскинда? Пусть уйдет отсюда.
Хотя бы в кондитерский…

23 декабря 2005 г.