О сомненьях и вере

Виталий Иванов
Абсолютное «не верю» или, наоборот, «верю» в действии невозможно.
Человек, теряющий веру во все (а это, по существу, – все связи между понятиями и сами понятия) теряет свой разум. Абсолютная вера – это застывший разум с окаменевшими понятиями и связями, с ним также жить невозможно. Поэтому все мы верим и не верим во что-то, каждый в меру свою.

Если у человека есть цель, значит, он обрел собственную Мечту. Это – большое счастье! Именно собственную, не чужую. Причем Мечта в процессе ее достижения может расти, изменяться, творчески развиваться.
А «вера», как правило, бывает в чужую мечту, которую откуда-нибудь предложили, и люди в нее почему-то поверили. Или ее всем навязали. Такая «вера» – не творческая, не плодотворная и ведет по пути, как правило, ложному. Потому что человек, верящий в чужую мечту, осуществляющий не свою цель, - слеп. Не в нем родилась эта мечта, она не выстрадана в сомнениях. Чужая мечта ведет его, как слепого, - много ли может быть толку?
Только собственная, родившаяся в человеке через его сомнения и страданья Мечта освящает смыслом всю нашу жизнь среди тьмы слепой «веры». Она дает веру осознанную. И вот через такое сомненье и веру, согласно своей Мечте, и творит человек, украшая все окружающее.

Вера побеждает, когда сомнение разрешается, т.е. находится удовлетворительный ответ на вопрос – ответ, в который поверили.
Разрешая одно сомнение, мы тут же переходим к другому. В этом и состоит развитие разума.

Вы тоже говорите от имени Мира. Вне всяких сомнений. От чьего же еще?
Сомнения ваши означают лишь то, что вы не нашли Себя в полной мере. И через вас, соответственно, Мир не осознал себя до конца. Это и невозможно, и абсолютно нормально.

Я тоже «святых» ни разу не видел. Истории о них похожи на волшебные сказки, которые в детстве очень любил. И теперь вспоминаю то время, пока верилось в Чудо, как самое счастливое в жизни.
Вера вообще согревает. Но лучше верить в себя, это - минимум. А потом уже и в других можно… Не так, конечно, как дети веруют в сказки, а на основах чести и уважения.
Когда вера теряется, ломается жизнь. Однако она может наполниться новым смыслом – своим.

Безусловно, выпить бывает полезно. Особенно, когда теряется вера. Мир снова становится дружественным и сказочным… на какое-то время.

Слепая фанатичная вера и циничное неверие ни во что – наибольшие злодеяния перед Миром и Господом.

Вера и сомнение – мерою. Иначе, разум не выдерживает и уступает место схематичному догматизму. Причем он, догматизм, может быть привнесен или же взят со стороны, а можно и самому разучиться слышать других. И то, и другое прискорбно…