В последний раз

Елена Лукьянова
 Посвещается памяти Ахаторовой Ирины
Я опять посмотрела в окно, за сегодняшний вечер я делала это, наверное, уже сотню раз. Город из серой мышки, превратился в разукрашенную елку. С множеством гирлянд, новогодних плакатов, сотнями огнями и святящимися игрушками. В свете уличных фонарей мелькали снежинки, переливаясь всеми цветами радуги. Черное небо было непроглядным и будто заволакивало мою комнату. Только фонари, несколько окон в соседнем доме и желтая, мрачная луна освещали всю эту бесконечную мглу. Сквозь открытую форточку проникал свежий, морозный воздух, от которого по моей коже бегали мурашки. Но сидя на подоконнике и держа в руках теплую кружку, я не замечала ничего, вкус кофе был кислый и терпкий, зато запах показался мне очень родным, ароматным, напоминающим мускат. Из динамиков маленького магнитофона лилась моя любимая песня "Hotel California", я слушала музыку, гул машин за окном и тиканье часов, так ясно раздававшихся в моем сознании. Казалось, секундная стрелка будто отчитывало мое время… оно уходило и не возвращалось, как и она. Выключила магнитофон и ушла в комнату. Присела на серый, бездонный, как пропасть диван и взяла в обе руки теплую кружку. Не знаю почему, но именно в этот момент я вспомнила Иришку тот момент, когда я видела её в последний раз.
Она уходила за черное, кирпичное здание. Осторожно ступая так, что под её ногами еле слышно скрипел, слипаясь в комочки, липкий снег. Переливаясь в свете ночных фонарей и заставляя оглядываться запоздалых прохожих. Ловя на себе восхищенные взгляды, она отводила глаза в сторону. Её кудрявые, короткие волосы, цвета солнечного солнышка, были спрятаны под белую шапочку. Только чуть длинная челочка, задевавшая ровные дуги светлых бровей, разметалась по лицу, от прерывистого ветра, но она улыбалась. Улыбалась замерзшим, злым прохожим и прохладному ветру. Улыбалась не живым звездам и заснеженным снегом деревьям, улыбалась снежинкам, которые, растаяв улеглись на её бархатных щечках. Она последний раз посмотрела на меня, как всегда улыбнулась настолько искренно, нежно, что её глаза, которые всегда завораживали меня своей голубизной и чистотой, засияли. Тогда я видела её в последний раз, мне почему-то стало не по себе. Она смахнула очередную растаявшую снежинку, упавшую ей на щеку и ушла…
- Жизнь так глупа и нелепа. - Сказала я себе и рядом сопящему коту, ласково потрепала его по ушку и мягкий, как шелк пушок проскользнул сквозь пальцы, так что несколько маленьких волосков осталось на ладошке.
Кот недовольно фыркнул и деловито отвернулся. А рядом стоящее одиночество я похлопала по плечу.
 - Присаживайся! - Показала я возле себя, свободное место на диване.
Вой пожарной сирены, как крик о помощи, пронесся где-то рядом с моим домом. Но я сделала вид, что не услышала. Зачем мне чужое горе? У меня своего по самую крышу. .Я лежала, смотрела на потолок, в темноту. Я могла видеть все до мельчайших подробностей, потому что давно изучила его лежа по ночам и мучаясь бессонницей. Я видела неровные шероховатости на потолке, трещину возле самого угла. Вот мой любимый огромный шкаф, во всю стену, любимые видеокассеты на полках. Вот и она, улыбающаяся на фотографии рядом со мной, стоит себе на полочке, напоминая о том, как было хорошо нам вместе. Здесь много наших фотографий. Мой взгляд упал на столик возле окна. Вот мы на дискотеке, вот на день рожденье, вот с подругами на 8 марта. Мне вдруг показалось, что я закрыла глаза и провалилась в бездну сна.
Неожиданно раздался звонок в дверь. «Время позднее, кого притащило!!!» - Подумалая я, нащупала мягкие тапочки под диваном, вылезла из махрового одеяла и "поползла" открывать дверь. Посмотрела в глазок - Иришка. Подружка. Тут же открыла дверь и увидела её глаза - большие, удивленные. «Да, выгляжу смешно! В ночной рубашке и тапочках - собачках!». Её розовые, тонкие губы распылались в милой, так дорогой моему сердцу улыбке.
- Приветик, Ленчик! -От её слов на душе, всего лишь на секунду стало светло и спокойно, как будто ничего не случилось, и она все еще оставалась со мной рядом.
- А я тебя ждала! - Призналась я, все таки в глубине души - я не могла поверить в то, что её не стало.
- Как здорово, что ты дома! - Сказала она. Будто не расслышав моих слов, поцеловала в щеку и губы её, почему-то показались мне нереально холодными. Крепко обняла меня так, что у меня защемило сердце. «Как хорошо, что она со мной!» - Промелькнула мысль.
- А я пришла, чтоб попрощаться. - На ухо сказала она мне, все также обнимая.
«Я не хочу прощаться!!!» - Пронеслась мысль и я изо всех сил захлопнула дверь так что по всему подъезду волной пронесся оглушительный грохот, испуганно открыла глаза.
Приснилось. Всего лишь кот спрыгнул с дивана и разбудил меня. И я наконец поняла, что никогда не увижу её. Что мы расстались навсегда, на целую вечность. Только сейчас я осознала одну истину, что очень любила свою подругу, но никогда об этом не говорила ей. Эта была дружба на века, которая оборвалась слишком рано. Во мне вместе с ней умерла частичка целого и без этой главной части, я не смогу продолжить свое существование. Я продолжала учиться, встречаться с друзьями, веселиться, но во мне что-то изменилось то, что я уже не смогу воссоздать, могу только заполнить пустоту воспоминаниями о ней. Но и этого было для меня слишком мало. Я понимала, что начинаю сходить с ума, мне уже начинало казаться.
Раздался звонок в дверь. Может, она?! Вскочив с дивана, я помчалась открывать, посмотрела в глазок. А вдруг… но на лестничной клетке темно и никого. Я прошла босиком на кухню. Ветер завывая за окном, иногда проникал в квартиру, через открытую форточку, обдувал лицо и казалось ласково поглаживал каждый волосок, будто жалея меня. Я видела за окном город живущий своей жизнью, людей, автостраду, новогоднюю елку. Казалось, что мое большое горе настолько ничтожно для всех людей. Мне стало противно за всех, за них, за себя. Я уткнулась лбом в стекло, провела рукой по гладкой, холодной поверхности стекла и расплакалась. Разревелась первый раз за все это время. Слезы падали на подоконник, скатывались по щекам и падали на пол, иногда я вздрагивала, слыша какой-нибудь шорох и прислушиваясь, а вдруг на мой этаж приедет лифт, послышаться шаги и звонок в дверь. Придет она - моя подруга. «Мне так тебя не хватает!!» - Прошептала я, почувствовала соленый привкус на губах. Меня охватила ненависть на весь мир, на убийц, которые это сделали. Размахнулась и рукой ударила по стеклу. Осколки разлетелись по кухне, как тысячи огоньков, разрезая тишину и оглушая меня своим треском. Будто пронзая меня, по всему телу, содрогаясь, я тихо сползла по стенке. «Прости меня за всё!» - Сказала я. И так и осталась сидеть на полу, возле стекла, кровь сочилась по ладошке. Но я не обращала внимания, ни на кровь, ни на боль, ни на слезы, ни на ветер. Всё равно. На все теперь всё равно. Одиночество посмотрело на меня со стороны, подошло поближе и присело рядом...