Без лица Глава 22

Разбойников
Глава 22

Пистолет едва не выскользнул из ослабевших пальцев. Саша дико посмотрел на управляющего и почувствовал как начинает пульсировать кровь в висках. Катя с интересом смотрела на него.
- Ну, что, есть контакт? Он это, он, твой любимый дружок Костя Звягин! Неужели не узнал? Хотя, не мудрено! Я и сама забыла какая первая у него была рожа! Вторая еще вспоминается, но тоже с большим трудом. Что вы застыли как истуканы? Обнимитесь, мальчики! Столько лет не виделись!
Евгений Аркадьевич – Костя Звягин презрительно посмотрел на Катю.
- Всегда была дурой, ей и осталась.
Он овладел собой. Неторопливо прошел к столу и сел на его полированную поверхность.
Катя продолжила.
- Это я ему про нашу встречу рассказала. В то же утро, когда ты от меня ушел. Думала, что он обрадуется, а он испугался. Просто смертельно. И стал настаивать, чтобы я организовала вам встречу тет-а-тет. Очень настойчиво просил. Я пообещала, но то, что ты придешь сегодня в банк скрыла. Сама не знаю почему. На всякий случай.
Сашу охватило чувство полнейшей нереальности происходящего. Виртуальный банк… может и эти люди тоже не настоящие, а придуманные компьютерной программой? Нажать на ESC и экран погаснет?
Но спасительной кнопки не было. Саша вытер мокрой ладонью мокрый лоб.
- Это ты? – сказал он и не услышал своего голоса.
Костя усмехнулся.
- Ну, я. Что из этого?
Он смотрел на Синеока почти враждебно и остальные вопросы застряли у Саши в горле.
Катя устало откинулась на спинку стула.
- Нас все-таки определили в пару, Саша. Меня и этого… “джентельмена”. А могли бы тебя и меня. Жаль, что ты ушел. Все было бы по другому.
Чувство реальности постепенно возвращалось к Синеоку. Он переложил пистолет из руки в руку.
- Я ушел, потому, что меня хотели убить. Я рассказывал тебе об этом. За мной до сих пор идет охота!
Катя нахмурилась.
- Это как раз мне и непонятно. Кому нужна твоя жизнь? Убрать свидетеля в самом начале операции для так сказать чистоты эксперимента – это я понимаю. Но гоняться за тобой в течение двадцати лет! Глупости.
Костя лениво разглядывал полированные ногти.
- А в банк-то зачем полез? – спросил он. – Веские должны быть причины, чтобы попытаться взять “Развитие”
- Мне нужен архив – сказал Саша. – Я хочу знать почему Контора не хочет оставить меня в покое.
Костя прекратил разглядывать ногти.
- Откуда знаешь про архив? Эта информация немногим известна.
- Рассказал один из тех, кто мешал мне жить все эти годы. Колоритный мужик, похожий на Бельмондо. Назвался Степаном Ревенко. Хотя, может и соврал.
Костя уставился на Синеока.
- Интересная информация. Он исчез три года назад. Знаешь где он сейчас?
Саша ткнул пальцем в пол.
- Там, где все когда-то будем. Умер смертью героя.
- Ты постарался?
- Он заслужил это.
- Понятно. И что же он рассказал?
Внезапно Катя встала, обошла стол и взяла Костю за лацканы пиджака.
- Он был твоим человеком. В чем дело, господин управляющий?
Костя оттолкнул ее. Катя поскользнулась и упала. А когда поднялась, в руке у нее был газовик, который валялся на полу.
- Брось – сказал Синеок.
Но Катя не слушая подскочила к Косте и широко размахнувшись, врезала ему рукоятью по шее. Он вскрикнул от боли с кулем свалился около стола.
- Идиотка! – заорал он. – Что ты делаешь!? Совсем рехнулась!
Следующий удар пришелся по макушке. На щеку управляющего заструилась кровавая нить.
- Я забью тебя насмерть! – зарычала она. – Или ты отвечаешь, или…!
- Ну, мой он был, мой! – закричал Костя. – И что из этого?
- Все из этого! И самое главное в том, что не Контора охотилась за Сашкой, а ты, ублюдок! Так?
Она подняла пистолет над его головой.
- Так – сказал Костя. - Так!! Пошла ты …
- Почему? – прошептал Саша – За что, Костя?!
Лицо Кости исказилось злобно гримасой.
- Потому, что всегда ненавидел тебя! Кто у нас лучший ученик в интернате? Сашенька! Кто самый способный курсант в разведшколе? Сашечка! Кого Катька любила? Опять же тебя, дрянь! А мне всегда доставались объедки! Всю жизнь я ждал своего часа и дождался!
- Разговор ночью в Бийске был липой?
- Ну наконец-то догадался! Хоть в этом я оказался впереди тебя! Конечно, липой! Настоящий курьер пришел сутками раньше, когда ты был на работе. Он и рассказал мне о том, что нас ТРОИХ хотят задействовать в операции по организации банка, где будут храниться деньги ФСК и архивы. Тебя, как я догадался, естественно сделали бы самым главным, а меня на побегушки.
- А через сутки…
Костя захохотал.
- Нет, все таки здорово получилось! Как я грамотно все рассчитал! И договорился с мужиком из местных за бутылку, якобы разыграть тебя. И ты услышал то, что должен был услышать. Лопух! Так купиться! А потом только оставалось уговорить тебя сымитировать несчастный случай. Жить-то хотелось, верно? Хотя, если бы все было правдой, я бы не задумываясь прихлопнул тебя по заданию Конторы. Это ты бы стал мучаться и распускать слюни. Ты должен был умереть, слышишь? В результате жесткого отбора. Потому что разведчик из тебя по сути никакой. Совести слишком много.
 Сашу затошнило, словно он прикоснулся к чему-то мерзкому и отвратительно пахнущему.
- Зачем же ты преследовал меня всю жизнь? Я исчез и твой путь наверх был открыт.
- Ха! Одно дело, когда человека убирают по заданию Конторы и совсем другое когда разборки начинаются помимо нее. Меня бы за такой финт по головке не погладили. А вдруг бы ты проявился? Чтобы полностью обезопасить себя я должен был в дальнейшем организовать настоящую твою смерть. Без шума и пыли. Жаль, не получилось.
- Ты мне жизнь поломал – сказал Саша. – Сначала ты отобрал у меня любимую женщину, потом убил еще одну женщину и с ней моего ребенка, и заставил меня скитаться без имени, без дома, без лица. Даже смерть для тебя будет слишком простой расплатой. Но больше я ничего не могу тебе предложить.
Он поднял пистолет.
- Не надо, Саша – сказала Катя. – Он тебе пока еще нужен. Ты должен как-то выйти отсюда.
- Вот именно – усмехнулся Костя. – Подумай, прежде чем нажимать на курок. Эта дура немного стоит, а я кое-чем ценен.
На столе, среди кучки безделушек зазвонил телефон.
- Слушаю! Все в нормально, ситуация под контролем. Он требует сто тысяч долларов, бронированный автомобиль и никакого сопровождения. Надо выполнить эти требования. Мы в порядке.
Костя бросил мобильник на стол.
- Я правильно изложил? Надеюсь, тебе уже не нужен доступ к архиву? Ты и так все узнал. Бери то, что я тебе предлагаю и уматывай.
Саша глубоко вздохнул, стараясь подавить подступившую к горлу тошноту.
- Да, я все узнал. Сейчас вы уйдете отсюда.
- Как?! А ты?
- А я останусь.
Катя вскинула на него изумленные глаза, а Костя исподлобья посмотрел на Сашу. Вид у него стал как у человека, которого крупно подставляют, но он не знает как и в чем.
- Ты с ума сошел! – сказала Катя. – Надо делать как говорит эта дрянь. С ним ты будешь в безопасности. Уедете подальше, выкинешь его из машины и скроешься!
 Саша отрицательно покачал головой.
- Нет. Я всю жизнь бегал. Больше не хочу. Если я возьму его в заложники, то потом он наговорит про меня такого, что мне не отмыться. А сейчас есть ты. Ты знаешь всю правду. Тебе поверят. Ты поможешь мне?
Катя обняла его.
- Помогу, Сашенька. Он ведь и мне жизнь испоганил. Не переживай, он сделает все как надо и тебя оставят в покое.
Она отстранилась.
- Но как ты выйдешь отсюда?
- Это уже мои проблемы.
Саша взял со стола связку ключей.
- Ключи от сейфа здесь?
Костя хмуро кивнул.
- Открой.
Костя повозился с ключами и тяжелая дверь сейфа обнажила внутренности металлического монстра. Внутри штабелями лежали пачки долларов.
- Вываливай все на пол!
Костя хмыкнул и стал выгребать деньги.
Вскоре сейф опустел.
- Ну, все – сказал Саша.- Прощай, Катюша.
 Она сжала губы и кивнула. Саша подошел к двери, ведущей в коридор.
- Эй, там, за дверью! Быстро покинули подвал! Если хотя бы один останется… договаривать не буду!
Через полминуты он, опасаясь выстрела, схватил мобильник, лежащий на столе и прикрыл им глазок. Ничего не последовало. Тогда Синеок осторожно посмотрел сам. Коридор хорошо просматривался и был пуст.
- Вперед – скомандовал Саша, открутив до упора штурвал.
Костя, оглядываясь, вышел в коридор и побежал к лестнице. Катя медленно пошла за ним.
Синеок захлопнул дверь и заблокировал ее. Теперь надо было действовать быстро.
Он подбежал к портфелю и достал из него коробочку с обмотанным вокруг нее проводом. Размотал провод по комнате, а сам с коробкой полез в разверстую пасть сейфа.
Внутри было тесно и пахло тем особым пыльным запахом, который остается после большого количества денег. Саша осторожно, чтобы не перерубить провод прикрыл за собой дверь так, что толстые, в два пальца сувалды уперлись в край сейфа. Потом съежился в комочек, закрыл глаза, зажал уши и носком туфель нажал на кнопку, выпукло смотревшую на происходящее из коробочки.
Самые лучшие в мире батарейки, благодаря которым розовые зайцы на экране телевизора бегают в десять раз дальше и быстрее остальных соплеменников, не подвели. Три года спустя они сохранили свою силу. Запал у гранаты РГД – 5 получив электрический импульс зашипел.
 Прошло пять секунд и граната взорвалась. Через мгновение гексаген в жестяной коробке, который притащил в подземное логово бомж Вася, который Синеок рассыпал по теплотрассе, а потом бережно собрал, сдетонировал.
На месте закладки гексагеновой бомбы, с внешней стороны стены банка “Развитие” вспучился огромный земляной фонтан. Фундамент здания обнажился. Чудовищной силы взрывная волна ударила фибробетонные блоки и они не выдержали этого напора. Осколки бетонных плит каменным дождем брызнули в подземное помещение.
Казалось, что сейф снаружи кто-то ударил большой кувалдой. Он загудел как колокол и покачнулся.
Когда толчки прекратились, Саша плечом распахнул металлическую дверь своего убежища. В подвальном помещении царил полный разгром. Стол превратился в щепки. Из-под облицовки стен торчали пучки оборванных проводов.
В стене образовался большой пролом. Перепрыгивая через завалы, Саша бросился к нему.
Снаружи взрыв образовал большую воронку. Кашляя от пыли, которая плотным облаком висела в воздухе, Синеок выбрался из воронки на поверхность и увидел невдалеке от себя люк теплотрассы.
Вскоре он уже бежал, подсвечивая себе фонариком, по подземным лабиринтам. Знакомый поворот.
Саша щелкнул зажигалкой, поджигая шнур. Через минуту за его спиной раздался хлопок. Часть потолочного покрытия теплотрассы обрушилась, преграждая путь возможным преследователям. Теперь, кажется, все.
 Еще через десять минут быстрого нервного движения он был на том самом месте, где с бомжами Васей, Машкой и Эйты прожил несколько недель. Саша приподнял чугунную крышку и выглянул наружу.
Все было тихо. Замусоренный, никому не нужный клочок земли.
Саша выбрался наружу. Разыскал за мульдой с засохшим раствором пакет с одеждой, переоделся и направился к улице Елькина, где его ждала бордовая Мазда.
Лайма встретила Сашу радостным лаем. Он потрепал ее по загривку и защелкнул на ошейнике карабин.
- Все, здесь нам больше делать нечего. Уходим.
Мазду он оставил недалеко от фирмы по прокату авто. Потом сел на трамвай и через весь город поехал в самый дальний от центра Металлургический район, который отчаянно дымил трубами над Чернявинском.
Полиэтиленовый пакет с париком, накладными усами и искусственной бородкой лежал под камнем. Саша спустился за обочину дороги в кусты и вскоре из них вышел седой, пожилой, почти старик, мужчина с палочкой. Дедок зорко осмотрелся и бодро засеменил вдоль дороги прочь от города.
Он шел остаток дня и всю ночь, скрываясь за лесопосадками. Он знал, что сейчас все инспекторы ГИБДД внимательно смотрят на лобовые стекла машин, останавливая те авто, в салонах которых находятся пассажиры мужского пола. И хотя он изменил свою внешность, рисковать не стоило. И еще он знал, что надо уйти возможно дальше от города. Пока там все не успокоится.
Рассвет застал его далеко за городом. Остались позади городские кварталы, остался позади очередной этап его жизни. Что творится сейчас там? Правду ФСБ все равно никому никогда не расскажет. Спустят дело на тормозах. Будут ли они преследовать его, уже не подлец Костя, а Контора? Костя, вероятнее всего будет молчать, опасаясь, что правда о Бийске всплывет. Катя обещала помочь. Только поможет ли?
Саша свернул с грунтовой дороге еще дальше от шоссе, в поле, где посреди сухих прошлогодних зарослей чертополоха торчал из земли большой камень. Устало сел на молодую траву, достал из пакета еду себе и Лайме и стал завтракать.
Мобильник в его кармане зазвучал настолько неожиданно, что Саша выронил бутерброд. Черт, он забыл о Костином телефоне! А по расположению соты запросто можно вычислить местоположение абонента!
Он достал телефон, намереваясь разбить его о камень. Но почему-то помедлил, подумал и нажал кнопку с изображением телефонной трубки.
- Слушаю вас.
- Здравствуйте – вежливо ответил абонент.- Я говорю с господином Синеоком?
- Да, это я. Кто вы?
- Ваш коллега по… работе в известной вам фирме. Понимаете меня?
- Понимаю. Но я давно уже не работаю в этой фирме.
- Неважно. У меня к вам вопрос.
- Задавайте.
- Что вы намерены делать?
- Это зависит от того, что намерены делать вы по отношению ко мне.
В трубке помолчали. Связь была плохой и казалось, что человек сипло дышит в микрофон.
- Пожалуй, ничего. По прошествии стольких лет вы нам неинтересны.
- Это радует. Я устал. Я просто хочу жить как все люди.
- Похвально. Еще вопрос. Он как раз нам интересен. О чем вы говорили в банке с управляющим и Валентиной Дмитриевной?
- Выясняли отношения.
- На предмет?
- Старая история. Бийск, два молодых парня. Один оказался подлецом, другой слишком доверчивым. А женщина…она совершенно не при чем. В общем, ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
- Какие взаимоотношения на ваш взгляд были между вашими коллегами? В настоящее время.
- По-моему она его презирала. Может быть даже ненавидела. Почему, не знаю. Я не встречался с ними около двадцати лет.
- Скажите, она испытывала к нему настолько негативные чувства, что могла убить его?
- Как?!
- Именно. Ваш прежний друг сегодня ночью во время сна убит своей женой выстрелом в затылок. Почему она могла это сделать?
- Катя его жена?!
- А вы не знали этого?
- Нет, не знал.
- Они женаты почти двадцать лет, но давно вместе не живут. Вы не ответили на мой вопрос.
Лайма осторожно вытащила остаток бутерброда из Сашиной ладони. Он погладил ее по морде.
- А что она сама говорит?
- Что защищала любимого человека.
- Это так – ответил Саша. – она защищала меня.
- От вашего бывшего друга?
- Да. Он мог вновь начать преследовать меня. Что ей будет?
- Разберемся. – сказали в трубке.
- Мне пора. – закруглил разговор Саша. - Так я свободен?
Связь оборвалась. В трубке булькнуло и все стихло.
Синеок подбросил телефон на ладони, полюбовался красивой электронной игрушкой и грохнул чудом техники о камень.
- Вот так – сказал он Лайме. – Поговорили с добрым дядей. Сейчас закончим завтракать и пойдем ловить попутку. Прекрати жрать мои бутерброды, а то получишь по наглой рыжей морде!
Вскоре он уже выходил на трассу, по которой редкими очередями летели машины.
Саша долго стоял с поднятой рукой, но легковушки равнодушно проезжали мимо, обдавая его волнами горячего бензинового духа.
- Видно рожа им моя не нравится – сказал Синеок Лайме и принялся сдирать с себя бороду.
Через пять минут он уже сидел в Тойоте рядом с милой веснушчатой девушкой. Лайма жарко дышала с заднего сиденья ему в затылок.
- Куда вы направляетесь? – поинтересовалась соседка
Саша секунду размышлял.
- Хороший вопрос. Пожалуй, если ответить обще – ищу свое место в этой жизни.
- Вы уже не мальчик. Неужели еще не нашли?
- Получается так. Но ведь не все потеряно, верно?
Девушка улыбнулась, даванула на газ и машина исчезла за поворотом.