Без лица Глава 21

Разбойников
Глава 21

Он ушел от нее перед утром, когда за окнами было еще темно. Катя, поеживаясь, проводила его до двери и обняла на прощание.
- Сегодня в одиннадцать – напомнила она.
Когда за Сашей закрылись двери лифта, Катя заперла двери и прошла на кухню. Там она достала темный пузырек, накапала из него в стакан десять тягучих капель и разбавила водой. Потом выпила, закрыла глаза и несколько минут сидела неподвижно на стуле. Когда она открыла глаза, то в них не было и следа от недавнего винного блеска. Начинался трудовой день.
Саша приехал домой в пять часов. Быстренько вывел изнемогающую Лайму во двор, а когда та сделала свое дело тут же загнал обратно.
- Некогда гулять – сказал он, заталкивая овчарку в подъезд. – Долгие проводы лишние слезы. Нам еще собраться надо.
Он тщательно осмотрел квартиру. Заглянул во все уголки ящиков столов, смял и затолкал в большой мусорный полиэтиленовый пакет бумаги, заметки, даже газеты. Включил компьютер и удалил с диска виртуальный план внутренних помещений банка. Просмотрел карманы костюмов и курток и вытряхнул туда все содержимое. Исследовал пыльный пол под кроватью, под шкафами. Просунул руку за батарею и пошарил там – на всякий случай. И только когда в квартире не осталось никаких предметов, по которым можно было определить кто здесь жил и куда этот человек направился после своего исчезновения, позволил себе кратковременный отдых.
- Кажется все. – сказал Синеок сам себе. – Отпечатки пальцев стирать бестолку, я достаточно наследил в квартире у Кати. Но береженого как говориться бог бережет. Значит стереть все же надо.
Все приготовления были закончены в девять тридцать утра. Последним штрихом он вытащил из-под ванны газовый пистолет, копию Макарова и коробочку размером с пачку сигарет, на одной из сторон которой прыщом торчал небольшой переключатель и смотрела маленьким глазком крохотная кнопка. Из торца коробочки струился розоватого цвета провод, смотанный несколькими витками вокруг корпуса коробки..
Саша хорошо позавтракал, накормил Лайму. И стал одеваться в свой шикарный костюм “Ах какой мужчина”. В половине одиннадцатого он присел на минутку, прикрыл глаза, вспоминая, все ли сумел предусмотреть и поднялся.
- Жди меня. – сказал он Лайме. – Я приду за тобой. А если не вернусь, то… Окно открыто, этаж второй, выпрыгнешь. Не поминай лихом.
Мазда мяукнула сигнализацией, замурлыкала мотором и по кошачьи вкрадчиво тронула с места.
По дороге Саша выбросил пакеты с бумагами и мусором. Кроме того, в котором была запасная одежда и двадцать тысяч долларов.
. Машину он оставил подальше от банка и налегке прошелся вдоль улицы Елькина, успокаивая сердце и наслаждаясь погодой. К банку Синеок пришел за пять минут до назначенного срока Катя уже припарковывала машину на стоянку.
Он помахал ей рукой и пошел навстречу. Она кивнула ему, поцеловала в щеку и они вместе вошли в огромный монолитный куб чернявинского банка “Развитие”.
Вестибюль банка представлял собой большой зал, облицованный розовым мрамором. Напротив дверей аппендиксом выпирало из стены стеклянное сооружение поверху которого бежала красная строка с курсами валют. Справа, утянутые поверху ламбрекенами свисали над окнами огромные шторы, а слева сверкали никелем несколько турникетов, возле которых за столиком сидели два милиционера в бронежилетах из батальона охраны банков. Миновав турникеты можно было пройти к широкой лестнице и подняться на верхние этажи здания. Прямо по центру вестибюля свисала с заоблачно высокого потолка громадная люстра.
Катя и Синеок направились к турникетам. Один из милиционеров вскочил и приложил руку к козырьку.
- Здравия желаю, Валентина Дмитриевна!
- Доброе утро, Валера. Евгений Аркадьевич у себя?
- Так точно!
Катя обернулась к Синеоку.
- Прошу вас, проходите, Николай Владимирович.
Саша миновал турникет и пошел рядом с Катей на второй этаж мимо банкомата, далее по коридору к двери, на которой желтого металла табличка извещала, что за дверью находится кабинет управляющего банком Евгения Аркадьевича Смолина.
- Подожди здесь – сказала Катя и исчезла за дверью.
Саша неторопливо прошелся по коридору, отмечая тускло поблескивающие глазки видеокамер в углах. Потом озабоченно посмотрел на часы и вальяжно устроился на черном кожаном диване.
Странно было ощущать себя внутри здания, виртуальный образ которого он создал на компьютере. Вестибюль, пост охраны, окна, коридоры – все было знакомым и незнакомым одновременно. На нижних ярусах будет так же или он в чем-то ошибся?
Саша усмехнулся. Только с люстрой он немного промахнулся. Запросы руководства банка оказались гораздо шире, чем он ожидал и махина, свисающая с потолка весила пожалуй, под тонну.
Дверь кабинета раскрылась и Катя поманила Синеока пальцем.
- Входи.
Он сделал несколько шагов и оказался в просторном кабинете. Из-за массивного стола поднялся заочно знакомый Саше спортивный мужчина средних лет и, приветливо улыбаясь направился к нему.
- Евгений Аркадьевич – представила их друг другу Катя. – Николай Владимирович.
- Очень, очень приятно! Милости прошу. Не откажитесь от чашечки кофе. Моя секретарша замечательно делает экспрессо!
Катя едва заметно поморщилась. Евгений Аркадьевич заметил это и засмеялся.
- Уважаемая Валентина Дмитриевна, не сердитесь! Это ненадолго. Только кофе и я отпущу вас. Ах, красивая и в то же время деловая женщина, это нонсенс!
Принесли кофе в крохотных чашечках. Управляющий отпил самую малость и устремил на Сашу внимательный взгляд.
- Рад знакомству с вами. Друзья Валентины Дмитриевны мои друзья. Значит вы из Перми?
- Да, так.
- Занимаетесь бизнесом?
- Строительное оборудование.
- Хорошо, хорошо… Благородное занятие. А мы вот делаем деньги из воздуха.
Синеок усмехнулся.
- Тоже занятие. Я бы рад, но не умею. Мне надо видеть предмет.
Евгений Аркадьевич оживился.
- О! У нас тут предметов в виде хрустящих бумажек и золотых слитков предостаточно! И много, много другого! Расскажи я вам, очень бы удивились!
- Я не любопытен. Может поэтому надеюсь дожить до глубокой старости.
- Похвально. Я про то, что не любопытны. Валентина Дмитриевна рассказала мне о вашем скромном желании. Ее рекомендация дорогого стоит. Конечно, я помогу вам. Но есть некоторые условия.
- Какие же?
- Пустяки. В ячейке не должно быть химических и взрывчатых веществ.
Саша улыбнулся.
- Как в трамвае? У меня всего лишь деньги. А взрывчатые вещества я храню дома в холодильнике.
Управляющий расхохотался и одним глотком допил кофе.
- Уважаю людей с юмором! Ну, тогда пойдемте, так сказать в закрома.
Они вышли из кабинета и направились в торец коридора. Охранник поднялся при их приближении.
- Осторожно, ступеньки!
По винтовой лестнице они спустились в подвальную часть банка и пошли по длинному коридору, который так же как и первый закончился дверью, но металлической, с кодовым замком, кубиком считывателя и глазком по центру. Управляющий махнул карточкой, ловко попав в прорезь считывателя и толкнул дверь плечом.
Они вошли в большой зал, залитый белым светом точечных ламп. Около двери за столиком был еще один охранник. Вдоль стен от пола до потолка располагались металлические шкафы с банковскими ячейками. В дальнем углу помещения особняком от ячеек вырастал из пола большой вишневого цвета сейф.
- Вот мы и прибыли – сказал Евгений Аркадьевич. – Здесь столько секретов! Если бы вы знали, кому принадлежат эти ячейки и что в них находится!
- А вы знаете что в них находится? – спросил Саша.
Болтовня управляющего начала его раздражать.
- Конечно нет! Только предполагаю. Я ведь, уважаемый Николай Владимирович тоже до глубокой старости дожить хочу.
Управляющий повел их к шкафу, который стоял чуть в стороне от остальных.
- А вот здесь элита. К которой теперь причислены и вы. Ячейки с кодовыми замочками, питание автономное, никаких карточек, набор вручную. Ваша вот эта. Открывайте, она пустая.
Саша потянул за ручку и металлический ящик плавно скользнул по направляющим.
- Кладете сюда то, что принесли, закрываете и набираете код. Буквы, цифры, без разницы. Можно вперемешку. Только не забудьте то, что набираете. Иначе попрощайтесь с вложением. Динамит не возьмет.
Они вместе с Катей тактично отошли в сторону. Синеок посмотрел туда, где правая сторона шкафа вплотную примыкала с стене.
Совсем рядом – руку протяни – находилась она, круглая бронированная дверь со штурвалом – запором. Узкая прорезь поперек нее была прикрыта темным стеклом, под которым находилось обширное наборное кнопочное поле. Вход в архив ФСБ. Если, конечно, “Бельмондо – Урбанский” перед смертью был с ним достаточно откровенен.
Кажется, пора!
Саша достал из портфеля сверток, в котором лежала пачка тетрадок в клеточку и обернулся к Кате.
- Ты мне не поможешь?
Катя подошла к нему. Синеок швырнул сверток на пол, выхватил из портфеля пистолет и прижал Катю к себе.
- Стоять! Всем стоять! Если кто-то двинется, она получит пулю в башку!!
Охранник, к чести его, среагировал незамедлительно. Он мгновенно отбросил стул на котором сидел и упал за стол. Из-за столешни появился ствол “Макарова”
- Не ясно?! – снова закричал Саша – Только одно движение!!
Евгений Аркадьевич в первый момент отшатнулся было к двери, но, оценив ситуацию, рявкнул на охранника.
- Спятил?! На место!
Охранник вылез из-за стола и осторожно сел.
Саша поплотнее прижал Катину голову к своей щеке и прошептал ей в ухо.
- Прости. Так надо. Ничего не бойся.
И уже громче скомандовал.
- Ты! Немедленно положил на пол ключи, оружие и ногой пистолет ко мне!
Охранник посмотрел на управляющего и выполнил указание.
- Карточку доступа сюда!
Евгений Аркадьевич достал карточку и бросил ее Саше.
- Послушайте, милейший – начал он – вы совершаете огромную ошибку…
Саша оттолкнул от себя Катю и схватил с пола “Макарова”.
- Все в угол!
Они скучковались в углу помещения и настороженно уставились на него. Синеок, не выпуская троицу из виду, скользнул к двери и разблокировал ее.
- Чеши отсюда – сказал он охраннику. – Ты лишний.
Охранник снова посмотрел на управляющего и вышел. Саша захлопнул дверь и сделал несколько оборотов колесиком-штурвалом. Потом провел карточкой по прорези. Дверь осталась неподвижной. Пока все шло как надо.
- Убивать я вас не буду. До того момента когда вы начнете делать какие-то неосмотрительные шаги. Поэтому без лишних телодвижений.
Управляющий посмотрел на Катю, которая, побледнев наблюдала за Синеоком.
- Конечно, конечно. Но я не понимаю сути происходящего.
- Достаточно того, что я понимаю. Видишь эту дверь?
- Как же!
- Сейчас ты откроешь ее.
Евгений Аркадьевич сокрушенно покачал головой.
- Повторяю, вы совершаете большую ошибку. Сейчас поднимется тревога и сюда войдут автоматчики.
- Как войдут так и выйдут. Делай, что тебе говорят!
Саша снял пистолет с предохранителя. Управляющий пожал плечами и подошел к бронированной двери. Словно пианист пробежал пальцами по клавишам. Под узким стеклом замерцали багровые цифры кода. Что-то щелкнуло и…ничего не произошло.
- Увы! Я не в силах выполнить ваше желание – сказал Евгений Аркадьевич. – Даже под страхом смерти.
Синеок ткнул его стволом под ребра.
- Не надо играть со мной. Быстро!
- Я не смогу открыть ее.
- Причина? И постарайся, чтобы выглядело правдоподобно!
- Код разбит на три части. Первую знаю я, а остальные две другие люди.
- Вызови их.
- Кого вызвать? Мэра города и начальника областной ФСБ? Вы считаете они придут?
Саша прикусил губу. Вот как дело закручивается! Что же предпринять?!
В помещении возник приглушенный вой сирены. Синеок указал Кате на стул.
- Сядь туда.
Она послушно прошла и села. Саша сгреб управляющего за шиворот и подтащил к входной двери.
- Когда появится охрана, скажешь им, чтобы не вздумали штурмовать. Ты меня понимаешь?
- Как же, конечно.
Через пару минут в дверь раздались удары. Евгений Аркадьевич снял трубку переговорного устройства.
- Прекратите! Если вы ворветесь, он убьет нас..! С нами все в порядке, но мы заложники… Не знаю я, что ему надо.
- Пусть ждут – подсказал Саша
- Ждите – послушно повторил управляющий. – Он сам проявит инициативу.
- Молодчина!- одобрил Саша.- А теперь звони мэру. И начальнику ФСБ. Мобильник, надеюсь, при себе?
- Они не придут – упрямо повторил Евгений Аркадьевич. - Как вы не понимаете?
- Это ты чего-то не понимаешь!
Саша плашмя прижал пистолет к голове управляющего и нажал на курок. Пуля срикошетила и выщербила в стене ямку с рваными краями. Катя вздрогнула и закричала.
- Сашка, ты спятил?!
Евгений Аркадьевич отпрянул от Синеока и уставился на него. Лицо у него перекосило от испуга.
- Не понимаю… Кто из нас “Сашка”?
Внезапно Катя, до сих пор не проронившая ни слова закрыла лицо руками и засмеялась.
- Ой, какая неожиданная встреча, правда, Костик! А что ты так испугался? Будто привидение увидел! Ты радоваться должен!
У Саши перехватило горло.
- Кто это? – спросил он, чувствуя как мгновенно вспотели у него ладони.
- А что, еще не понял, что никакой он не Евгений Аркадьевич, а…Догадайся с трех раз, Сашенька!