Сказка о Кулу - Мир Либэль

Николай Кузьмин
 Жил-был один мальчишка, озорник Кулу. При чем жил он в самом что ни на есть спокойном и рассудительном обществе - в обществе Северных эльфов (впрочем, тогда они были единственными эльфами и не назывались Северными). Соответственно озорство его ни коим образом не согласовывалось с принятыми нормами поведения. Все думали-гадали: "И откуда он такой взялся? Родители - почтенные мудрые эльфы, а он - просто-таки стихийное бедствие!". Родители же Кулу никому ничего не объясняли (впрочем, и расспрашивать их было бы плохим тоном) и особенно не лезли в дела сына.
 Кулу же вообще не обращал внимания на ворчливых взрослых и продолжал озорничать. Он скакал вокруг поселка на медведе, которого приручал своим колдовством (Кулу, кстати говоря, рос очень одаренным мальчиком, и ему удавалось очень многое), а бывало, обращался птицей и целый день летал где-то в поднебесье. А как-то раз, когда старейшины разговаривали с драконом, изволившим залететь к ним, Кулу незаметно оплел хвост могучего зверя лианами. Когда дракон обнаружил, что его таким образом привязали к земле, то стал бить лапами землю, а из ноздрей его повалил густой дым. Все очень испугались драконьего гнева, но оказалось, что он так смеется (никто прежде не видел драконов смеющимися).
 Мальчик рос, стал юношей, но ничуть не менялся - все так же проказничал, только набирался в этом деле мастерства (не смотря ни на что, Кулу посещал общие уроки и всегда был первым из учеников). В обществе Северных эльфов не принято было открыто порицать кого-нибудь, так что ничто не мешало ему продолжать жить в прежнем духе.
 Со временем у Кулу появилось множество сторонников среди молодежи в окрестных селениях. Постепенно слухи о нем и его проказах дошли и до самого Предводителя Северных эльфов. Но и тот ничего не мог сделать, как ни беспокоила его сложившаяся картина - юноша не делал ничего столь серьезного, за что его можно было бы изгнать, других же методов наказания не существовало вовсе.
 
 Однажды Кулу в очередной раз отправился гулять по окрестным землям и зашел довольно далеко. Вдруг прямо в склоне небольшого холма юноша увидел самую настоящую дверь. "Что за небылица!" - подумал он и попробовал открыть дверь. Та легко поддалась, но внутри все было темно - Кулу ничего не мог разглядеть. Тогда он, ничуть не задумываясь, шагнул внутрь. Странная картина открылась юноше - он оказался в узкой, но довольно длинной комнате, ярко освещенной какими-то странными лампами. Вдоль длинных стен комнаты стояли ряды сиденьев, а в стенах виднелись большие окна, за которыми, впрочем, ничего не было видно. Не успел юноша даже подумать, что же это такое, как двери за его спиной сомкнулись, а комната начала двигаться с бешеной скоростью...
 
 Не ведомо точно, что увидел или узнал Кулу, но говорят, что в этом своем необычайном путешествии он увиделся с самим создателем мира (который, впрочем, никогда не чурался племени Северных эльфов и часто заходил к ним, разговаривая со старейшинами). Говорят так же, что целый месяц юноша прожил в гостя у демиурга, чему-то у него обучаясь. Однако доподлинно известно, что через месяц Кулу вернулся в родное селение, а через несколько дней снова ушел. И с ним пошли все его последователи, коих оказалось немало. Еще больше присоединилось к ним за то время, пока они шли на Юг через земли своих соплеменников.
 Долгие месяцы вел Кулу своих людей через земли, где никогда не ступала нога эльфа. Пристанище же свое они нашли у берегов теплого Южного моря, которое назвали Благодатным, там эльфы и поставили свои жилища. А вскоре им повстречался иной народ - люди. И так эльфы и люди сошлись душами, что стали жить вместе. И стали единым народом, коему предстояло обрести величие, - Южными эльфами.