Космополитизм. И по российски тоже

Юрий Иванов Милюхин
 КОСМОПОЛИТИЗМ . И ПО РОССИЙСКИ ТОЖЕ.

Исходя из последних событий в Европе и в Австралии уже с некоторой долей уверенности можно сказать, что нынешний космополитизм исключителен лишь с одной точки зрения – с точки уравнивания всех людей на планете земля в единое объединяющее – в человека разумного. Со всех остальных точек видения он спорен тоже по одной причине – при благоприятных условиях космополитизм способен опустить достигнутый человечеством уровень развития на несколько ступеней ниже.
Причина проста, как при насилии – войны, последующие за ними ига, природные катаклизмы – так и при лучшем проявлении человеческих качеств – любви, дружбе, всепрощенчестве – происходит неконтролируемое смешение рас отсталых с расами разумными. Но дело в том, что рас отсталых во много раз больше, чем рас передовых. Значит, после насильственного – а оно сейчас именно насильственное, оправдываемое виной перед ранее эксплуатировавшимися, заторможенными в развитии, народами – смешения назревает угроза снова упасть в первобытное состояние. По принципу: большее поглотит меньшее. Встает вопрос, не пора ли пересмотреть уж больно прямолинейную мировую глобальную политику по смешению народонаселения земли с целью выведения одной расы – просто землянина – для того, чтобы сделать ее более гибкой, если можно так сказать, более разумной.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, что волнения наиболее отсталых наций и народностей, представители которых приглашены для проживания в странах с высоким уровнем жизни, не последние. Пройдет совсем немного времени и возмущения эти повторятся, они даже могут перерасти в восстания с кровавыми последствиями. Не исключаю сценария и с захватом власти, чтобы установить собственный, присущий только этим людям, диктат на правила демократического развития общества. Ведь пример того, что есть люди, которые умеют делать больше, лучше и красивее, главное, с умом, раньше отстоявший далеко, за горами, морями и долами, теперь приблизился на расстояние вытянутой руки. Его можно потрогать, с ним дали возможность пообщаться. Но мешать улучшающему жизнь, всего-навсего разумными поступками делающих его индивидуумов, прогрессу, оказывается, нельзя. А вся первобытная цивилизация держалась и держится на агрессивном начале, то есть, на силе и связанным с ней насилием. Покажите обезьяне, что вы лучше ее сумеете, допустим, качаться на дереве, применив при этом качели. Животное не только не воспримет положительный пример, чтобы употребить его в целях собственных, оно разозлится и постарается качели разломать. Данный факт очевиден.
К тому же, внедрять космополитизм насильственно означает применять те же методы, которыми пользовались и пользуются до сих пор народы так называемых стран второго и третьего мира. А в принципе – наступать на те же грабли. Разве мало примеров мирового уровня, доказывающих, что смешение высокоразвитых этносов с только вступающими на путь цивилизации нациями не приносит должных быть положительных результатов? В первую очередь это татаро-монгольское иго на Руси, после которого европейское государство Русь превратилось в до сих пор не отошедшую от дурмана Россию. Или порабощение азиатско-турецкой Османской империей многих европейских государств, опять приведшее к увяданию процветавших до этого европейских стран. Или экспансия ассимилированной со степняками России в прибалтийские государства, в Финляндию. Сейчас эти страны стараются выйти на путь цивилизованного возрождения, особенно Финляндия. Но страны с более низким менталитетом своих граждан – как Монголия для Руси, как Турция для южной Европы, как Россия для Финляндии, остаются на прежних изначальных позициях.
Значит, не стоит насильно насаждать общие мировидение и взаимоотношения с правилами, принятые в отдельно взятом цивилизованном пространстве, далеко ушедшем в развитии от остальных землян, а следует предоставить это делать нашей общей матушке природе. Уж она как никто сумеет разобраться в среде собственных детей и найти для каждого наиболее правильный путь.
И снова попробуем доказать отрицательное влияние космополитизма на передовую человеческую мысль, попытаемся сначала объяснить на примитивном примере.
Итак, в церковь каждый ходит не со своими спичками, а свечу зажигает от других свечек, горящих на аналоях и перед иконами. То есть, мы все равны только – и только – перед Богом. Он наш защитник, он наш судья, не терпящий рядом с собой других высших властителей. Но стоит нам выйти из церкви, каждый в миру вновь занимает ту нишу, которой достоин по своему уму. Один профессор, второй обыкновенный скотник, третий ученый, четвертый дворник, пятый композитор, шестой механизатор, ни на что больше не способный, как только носить сотканные и сшитые для него вещи и ездить на изобретенном опять же для него тракторе. Вопрос, о каком равенстве может идти речь даже в среде людей с общими национальными корнями? Правильно, только об общечеловеческом. Профессор знает, что его дочери ни в коем случае не следует выходить замуж за скотника, потому что дети получатся развитием ниже того уровня, которого успел достичь он и который передал своей дочери.
Вывод напрашивается сам собой: общечеловеческий космополитизм прекрасен в общих чертах, он обязан присутствовать везде, где есть люди разных национальностей. Но держать его следует на расстоянии, ни в коем случае не давая проявляться дальше связанным с ним любвеобильности, чувственности, признания себе подобным в образе другого человека. В конце концов, все люди вылупились из одного яйца, да почему-то говорить стали на разных языках и привычки приняли неодинаковые. Иначе мы снова получим лениных, сталиных, гитлеров, хрущевых, брежневых, то есть русского с калмычкой, грузина с осетинкой, австрийца с немцем, русских с украинцами, по развитию так и оставшихся оротами или крестьянами, но с великой дурной пробивной силой, заставляющей их подавлять всех разумных особей вокруг себя. Разве кто-то будет спорить с тем фактом, что не мужики Макаренко или Молотов с Булгаковым были тупее Иосифа Виссарионовича? И этот пример, опять повторяю, приведен на нациях родственных.
Чего же следует ждать от уравнивания наций, противоположных друг другу во всем? Никто не задумывался хоть на минуту, что будет, если в президенты Америки выберут Кофи Аннана или Кондолизу Райс? Разве не постараются они окружить себя себе подобными, в среде которых им станет намного комфортнее? Даже сейчас мировые средства массовой информации не устают оповещать общественность о проделках сына главы ООН Кофи Аннана.
Пришло самое время возразить, мол, а как-же в царских с королевскими домах? Ведь там законом было предписано жениться или выходить замуж за иноземцев, в большую пользу для своего государства. На это можно ответить так. Во первых, культура у высокородных особей любой нации почти везде одинакова, во вторых, цель, то есть, труд во имя идеала, тоже был одинаков – уметь руководить людьми. Надо заметить, что в принципе людям всей земли требуется одно и то же – сытно покушать, вырастить детей, спокойно прожить жизнь, и так далее. Но буквально за каждым общим определением спрятались массы разногласий. Грузин одной картошкой сыт не будет, как француз воспитает детей в более цивилизованном ключе, неприемлемом тем же грузином. И жизнь прожить каждый старается, исходя из окружающих его обстоятельств. А это уже путь к осложнениям во взаимоотношениях.
Но продолжим исследования на предмет, что получится, если народ планеты насильственно перемешать с помощью пресловутого космополитизма.
Что такое вся Европа с Северной Америкой и Австралией – последние два континента заселены тоже преимущественно выходцами из Европы – против всех остальных государств на планете с населением, в несколько раз большим? Если округлить численность, скажем, мыслящей части человечества с высокой культурой в триста миллионов человек, то на долю оставшихся придется шесть с лишним миллиардов.
Сравним разумную часть людей и развивающуюся с двумя сосудами с живой и мертвой водой. Соединим их трубкой, чтобы они могли сообщаться. Посмотрим, что у нас получится. Так как живой воды достаточно мало, то вскоре она вся поглотится водою мертвой, то есть, паритета не произойдет. А если так, если мертвой воды окажется больше, вывод совершенно ясен – под давлением большей массы мертвой воды живая вода имеет все шансы раствориться в ней бесследно.
Если этот нехитрый способ перенести на опыт с людьми, произойдет то же самое. Люди вскоре перестанут придумывать новые разумные машины, делать открытия, продлевающие человеческую жизнь, в конце концов, постепенно возвратятся в доисторические времена с каменными орудиями труда. В крайнем случае, в бронзовый век. Ведь не зря говорится, что бытие определяет сознание. А это самое бытие, крепко засевшее в сознании так и не развивишихся за тысячелетия этносов, очень быстро напомнит о себе и заставит повернуть вспять. Почему в первую очередь женщинам желанен первобытно-общинный строй, в котором до сих пор живут многие народы Кавказа и Азии? Потому что там проще, потому что вместе с унижением тебя все равно не оставят голодным. Они первые, кто повернет вспять, потянувшись всего лишь за куском хлеба. Не потому, что они недоразвитые, а потому что на них лежит ответственность за продолжение человеческого рода на земле. А чего стоят вместе взятые земные блага по сравнению с жизнью одного ребенка? Ничего. И все-таки.
Да, все люди, в основном, одинаковы в развитии. Французский крестьянин ничем не отличается от русского, или, скажем, индонезийского. Но дело в том, что разум, или цивилизация, имеет много составляющих структур. Туда входит в первую очередь накопленная веками культура, затем способы ведения хозяйства, взаимоотношение между полами и так далее
Грубый пример. Возьмем собаку, представим, что она животное мыслящее и мало чем отличается от, допустим, простого обывателя. Проведем булгаковский опыт, вместо лап приделаем собаке руки и ноги, чтобы она имела возможность ими работать. Казалось бы, получится новая порода людей мыслящих, лишь обликом иных. Но вскоре заметим, что собака станет искать стаю себе подобных, они обязательно соберутся в свой обособленный клан и со стороны все равно будут смотреть на людей с завистливой злостью. Да,они будут стараться брать пример с людей, начнут строить дома со светом и отоплением, потому что у них же будут руки и ноги - но получиться у них смогут лишь холодные собачьи будки. Все равно, потому что разум является величиной определяющей. Никто не хочет задумываться над простым изречением, что и медведя плясать учат... да танцует он все равно по медвежьи. И Левша подковал исполнявшую танцы блоху, подарок английского короля русскому царю, но после этого она примерзла к столу навечно, не в силах оторвать от него отяжелевшие ноги. Спрашивается, зачем со своим умом влезать в более тонкое, изобретенное продвинутым разумом? Не лучше ли было оставить все как есть, и со временем, может быть, сотворить вещь еще более лучшую?
Да, космополитизм на земле присутствовать обязан, потому что планета наша маленькая и бежать с нее нам просто некуда. В данном случае как нигде раскрывается смысл изречения – от себя не убежишь. Но космополитизм этот должен быть не такой, каким он является сейчас – нараспашку, а предельно контролируемым, чтобы не перегнуть палку и не кусать потом локти от содеянного - от затопивших землю мировых войн, от неизвестно отчего возникших потопов, от неизлечимых эпидемий, таких, как СПИД сейчас.
Особенно становится не по себе за Россию. Не дав россиянам отойти от опытов над ними – от революций, гражданской войны, голода, холода, мировой войны, возрождений народного хозяйства, поднятий целинных и залежных земель, бесконечных строек века, не соизволив предоставить право народу от всего этого отдышаться, откормиться, наконец, вволю, почувствовать себя нормальными людьми, на россиян навалили новую непосильную заботу - отворив границы во все стороны, дали возможность армиям представителей из стран третьего мира хлынуть в города и села, чтобы россияне опять за свой счет и своим трудом отогревали беженцев, откармливали их, пригревали на своих впалых грудях. В несколько лет орды затопили лучшие места едва не по крыши, предоставив коренным жителям одно право – спиваться, без вести пропадать из своих квартир, без устали плясать под чужие дудки с рожками. И без устали давать возможность русским бабам – в большинстве своем матерям-одиночкам - плодить чужих детей, сажая их не на плечи плодовитых беженцев и не на государственные широченные плечи, а на хилые закорки пенсионеров-инвалидов, укорачивая и без того скудные пенсии, а заодно и жизни. И после самим же, стоящим во главе государства неучам, возмущаться, отчего, мол, возникли конфликты на национальной почве в Санкт-Петербурге, в Воронеже, в Ростове-на-Дону, в других городах.
Ответ прост – от того самого непродуманного космополитизма, за который у власти находящиеся ухватились руками и ногами, забыв про нужды собственного народа, всего лишь с целью показать себя, потомственных холопов, по современному мыслящими людьми в глазах остального цивилизованного мира. Воистину, горбатого могила исправит.
И цивилизованный мир «оценил» великие потуги, до сей поры не удосужившись ни мировые капиталы вложить, чтобы экономику России поднять на должный уровень, ни принять ни в ВТО, ни в другие солидные организации, могущие дать широкие опять же экономические санкции для торговли с высокоразвитыми странами своими товарами, ни увидеть в россиянах хотя бы нормальных цивилизованных людей, ничем не отличающихся от остальных на земле.
Причина снова проста:
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.