За что я не люблю хомяков

Анна Вьюнова
Пришла я к подруге в гости. Сели мы на балконе, разговоры, сплетни, то-сё... На улице август месяц. Ветры из пустыни дуют, подвывают. Плюс сорок в тени... Как у нас говорят: "А вы не ходите в тень!" Слышим - дочка подруги рыдает. Повскакивали мы. Она ребёнка утешать, выспрашивать, что случилось? Выяснилось - дочери с утра закутали одного хомяка, чтобы не замерз. Холод-то не шуточный, вот он и задохнулся. Они в слёзы, подруга жалеет детей и ругает. Я сижу на балконе.
- Можно, - говорю, - погладить того который ещё жив?
- Погладь, - говорит, - только осторожно, он без пары взбесился.
Засовываю руку в солому, а эта, с позволения сказать, сволочь, вместо признательности за нежданную ласку, вцепляется мне в палец. Больно. Дёргаю рукой, а хомяк-то лёгкий, сидит он не в клетке, а в ведёрке из-под краски. Ведёрко возле перилл балкона.
Стряхнула таки живность с руки.
Зрение у подруги как и у меня - выборочное.
Она задумчиво спрашивает:
- Ничего за перила не улетело?
- Не-а, вроде нечему лететь.
- А ну-ка проверь хомяка!
- Начинаю опасливо шарить по дну ведра в поисках жильца. Жилище осиротело. Выглядываю за балкон и вижу, как по настилу для падающих прищепок ползает сумашедшая тварь.
- Как он туда попал? - недоумеваю я.
- Слетел с твоего пальца! Если ты в ведро целилась, то удивительно что он ещё на карнизе. - язвительно заявляет подруга. Потом совершает благороднейший поступок, рискуя жизнью, одевает кухонную варежку и лезет на тонкий карниз, где распластавшись между балконных верёвок на высоте четвертого этажа пытается поймать обезумевшего грызуна. Хомяк не даётся, выскальзывает из варежки и неуклонно приближается к краю пропасти. Моя самоотверженная подруга - за ним. Наконец, она, отчаявшись, срывает варежку, и поймав извивающегося монстра, пытается выпрямиться на карнизе.
-Нет!! - Кричу я и подношу ей ведро.
- Поставь на место! - она непреклонна, и не доверяя мне свой драгоценный груз, перемахивает обратно на балкон, держась одной рукой. И о чудо! Все живы и хомяк и подруга. Но это не конец. На следующее утро хомяку прикупают пару. Но вечером следующего дня на балконе раздаётся хлопанье крыльев и мышинный писк. Вновь преобретенную самочку уносит сова.Хомяк снова один и снова взбешен и опасен...