12. вера и знание продолжение

Николай Анд
Что может быть естественнее процесса прорастания зерна? И что может быть надуманнее «закона отрицани отрицания», когда им, например, пытаются описать упомянутый процесс? Хотя процессы, происходящие на сегодняшний день в человеческих головах, этим «законом» частично угадываются.
А крайности «закона единства и борьбы противоположностей», не существуют ли они исключительно в нашей голове?
Другое дело, зачем понадобилось людям, замеченные за своим сознанием «законы», скручивать в формулы и напяливать на природные процессы, которые понятны из простого описания. Фаза развития? Но, кто скажет, чего стоило человечеству, дорасти до возможности описывать и закручивать в формулы?

Впрочем, не следует умиляться «титанической» работе человека над самим собой. Не пора ли отдать должное, наконец, и тем, кто так же упорно над человеком трудится, возможно, исполняя «закон создания условий собственного развития». Если, конечно, вы не поражены паранойяльным синдромом русской православной церкви – видеть во всем происки «врага человечества» и списывать на его счет свою ригидность и духовное бессилие.

Сколько формул! И все они выражают степень понимания человеком самого себя. Порядком ниже – ригидность, порядком выше – креативность.
«Для веры нужны сердце и любовь, ум и рассудок ей мешают». В сравнении с рекомендациями христианских аскетов первого тысячелетия – развивать умные чувства и умный ум для достижения духовного мира, процитированная фраза показывает деградацию человека, самоупоение невежества, гордыню слепоты…Или просто, без пафоса и эпатажа, понятно, что эта фраза являет только состояние человека. Тут, уж не до обид и обличений. Знать надо.

«Вера» во фразе «ты мне веришь» – понятие обыденности, и выражает момент доверия; во фразе «вера в бога» - понятие начно-религиозное; с одной стороны дефиса, она может являться поводом для исследования, с другой - возможным тормозом сознания или одним из условий его развития.
Фраза «я знаю, как забить гвоздь» говорит о навыке человека; изучение им «законов» природы – об умении пользоваться интеллектом осознано.
Навык использования техники, порождает доверие к возможностям еще неосвоенных технических средств.
Вера, рассматриваемая как новый уровень отношений (новый завет, новый союз), приводит к обнаружению процессов, которые мы обобщаем в понятии бог.
Вера принадлежит к категории чувственного. Уровень восхождения по этой линии: вера – доверие (конкретное), вера – обнаружение отношений (абстрактное), вера – «умные» чувства (интуитивное проникновение в тонкие планы).
Знание относится к категории ментального. Уровни прохода: знание – навык (конкретное), знание - рефлексия, самопознание (абстрактное), знание – понимание процессов, происходящих на тонких планах (видение).
Все так не сложно, но пути неисповедимы.