Четыре часа в Скорой помощи. И кто варил эти макароны?

Гарбуз Ким
 Привет, дружище! Не обижайся, что не перезвонил тебе в ответ на твоё сообщение по телефону. Тут такое вышло, что не до этого было. Я попал в Скорую Помощь и там провёл весь остаток вечера. Ну , ты же знаешь, что такое попасть в « Скорую» в Америке! От трёх до 24 часов тебе и твоим близким обеспечены все «удобства», включая бессонную ночь в приёмном покое, как когда-то называли это помещение на родине. Давай всё же расскажу по порядку. Итак, ровно в 5.30 вечера приступил к одному из приятнейших мероприятий текущего дня, правильно ты догадался – к ужину. Это когда-то самым приятным моментом было занятие сексом, причём , в любое время дня и ночи, А теперь ... Так вот поставила моя супруженция передо мной тарелку макарон , политую томатным соусом, посыпанную тёртым итальянским сыром сорта “Parmesan”. Чуть поодаль,на расстоянии вытянутой руки поставила она также блюдо с запечённым в чесночно-апельсиновом соусе лососем. Люда,моя "подруга жизни", торопилась на занятия йогой и соответственно торопила меня с ужином, типа успеть посуду помыть- мне эту « сложную» процедуру она не доверяет. Как говорят врачи и прочие нормальные люди, есть нужно ,не торопясь, и тщательно пережёвывать пищу. Главное- это иметь визуальный контакт с содержимым тарелки. Но так поступают нормальные люди, а не я. По своей дурной привычке уткнулся в книгу. Что я читал,спрашиваешь?
А читал я как раз рассказ Анастасии Галицкой « У турецких берегов» из книги «Женским взглядом» серии «Имена Любви». Эту книгу нам с тобой подарила автор. Ну значит ,ем и читаю или читаю и ем. И когда дошёл до места ,где героиня рассказа выползает из смоченого спасательного круга, то почувствовал,что глотаю что-то не похожее ни на макароны ни на сыр- твёрдое и плоское.
Глотать то глотаю ,а проглотить не могу- стало это «что-то» на стенке гортани и ни туда ни сюда. Начал задыхаться. Слёзы ручьём из глаз льются. Бросился в ванную , пробую вызвать рвоту старинным способом, как в былые времена- два пальца в рот... Напрасно! Глотнул воды. Трахея освободилась, а « что –то» всё равно остаётся в горле. Люда испугалась. Видно статус замужней дамы для неё предпочтительнее вдовьего,несмотря на имеющуюся у меня для такого случае страховку. Видно, всё же дороже стою каких –нибудь $150000. Звонит в «Скорую».
 Через 5 минут перед домом останавливаются аж две пожарные машины, карета «Скорой» и полицейский автомобиль . В квартиру вваливается человек 10 «спасателей»- пожарники, полицейские и работники скорой помощи- парамедики.
 Я полулежу в кресле, стараясь дышать поверхностным дыханием. Резкие движения вызывают приступы удушья и кашля. Убедившись, что я ещё не умер и не подвёргся насилию, полицейские удалились. За ними последовали пожарники. Оставшиеся 2 парамедика приступили к спасению. Один уточнял у Люды анкетные данные и причину, заставившую её вызвать «карету», а также имеющиеся у пациента, то –есть у меня, болезни и медикаменты , принимаемые им( мной). Второй измерял давление,пульс и температуру и делал прочие необходимые процедуры. Воду пить и глотать что либо они мне запретили.
-Ну что ж, сэр, поедем в Coney Island Hospital- объявил нам с Людой «второй».
-В этот госпиталь я не поеду. Я ещё хочу жить. Везите меня ,пожалуйста, в Community Hospital,- возразил я.
-В вашем состоянии, я считаю, расстояние до места, где вам окажут срочную помощь, играет главную роль.
Вмешалась Люда и уговорила их везти меня в этот самый Community Hospital.
 Я не лёг на «носилки», а, одев тёплую куртку , предпочёл сам спуститься вниз к машине. Забыл даже переобуться и, как был, в домашних тапочках, сел в автомобиль. Люда осталась дома. Обещала позже приехать. Сидя на мягком диванчике, глядел в заднее окно Ambulance- я всё ещё боялся, что они повезут меня в Coney Island Hospital. Для них главное было увезти меня из дому куда угодно. Если бы я остался дома или они смогли бы избавить меня от этого «что-то» прямо на дому, то от моей страховки компания получила бы совсем небольшую сумму. А при доставке меня в госпиталь они получат не менее $ 600.
 Проезжаем мостик. Это означает, что едем в сторону Coney Island Avenue. «Если свернём налево-значит всё же везут в этот чёртов госпиталь»- думал я. Нет ,не свернули. Поехали прямо. Сворачиваем направо на Kings Highway. Слава Богу, едем куда надо.
Амбуланс подъехал к крыльцу подъезда «Emergency». В сопровождении этих «парамедиков», но своими ножками попадаю в зал. Чувствую себя неважно. Приступы кашля и позывы к рвоте периодически повторяются. Но, о чудо! Как только сел на специальную койку,полегчало. С двух сторон ко мне подходят ещё двое медиков. Один в кипе и с бородкой измеряет давление ,температуру, пульс и тут же делает кардиограмму. Второй- красивая ( ага, заметил это. Значит буду жить) молодая женщина лет 30 с лишним задаёт вопросы и заполняет историю болезни. По акценту поняв откуда я родом , перешла на русский. К моим постоянным хроническим недугам приписала « по блату» высокое давление. Как раз этого- то у меня и нет. Хотя, возможно, в присутствии рядом такой красавицы давление могло и подскочить. Я перечислил все свои «хвори»,умолчав о трёх язвах. Две из них- желудка и 12 перстной кишки- вроде залечены и не беспокоят. А вот третью я получил после выхода из ЗАГСА почти в 30-летнем возрасте и проживу с ней (язвой) отпущенный мне Всевышним срок жизни на этой грешной земле. Ты же хорошо знаком с ней, моей «язвой» и согласен, что это оказалось главным положительным приобретением в моей жизни. Своим друзьям желаю!!!
Меня попросили снять куртку, рубашку, майку и дали взамен халат, завязывающийся на спине. Увидев меня обнажённым до пояса, один из пармедиков восторжённо цокнул языком: “ Hey!You are a strong man, PAPA”
Видно он не заметил моего живота. « А может он из этих самых меньшинств?»-подумал я и отодвинулся подальше,на всякий случай. Рассказав красавице причину моего появления здесь, надеялся, что мне тут же помогут. Однако, не так всё просто, до медпомощи было ещё далеко. Меня ,сидящего на этой спецкровати, (ложиться я боялся дабы не сдвинуть «что-то») отвезли на «спецстоянку». А в этом помещении было свыше 15 таких стоянок. Медперсонал -врачи, сёстры,санитарки и другие- если не сновал взад-вперёд,то сидел за длинным столом, вернее, стендом с телефонами,бумагами и прочими причандалами. Называется это сооружение Station. Сижу, скучаю. Справа от меня лежит средних лет женщина « из наших». Как я понял, у неё проблемы с желудком. Рядом с ней стоит её супруг. Он беседует с доктором. Это из его разговора с эскулапом я делаю вывод о болезни соседки справа. Слева стонет пожилая женщина ,лет за 80. Доктор делает ей укол. Правая рука в месте входа иглы с физиологическим расствором посинела.
- Хватит меня мучить, Я больше не могу, Хочу уже умереть-стонет она. К ней подходит "Красавица" и старается успокоить старушку:
- Успокойтесь, Сейчас вам станет легче...
- У неё диабет,- это она говорит уже мне.
 Затем идёт к своей стойке- стенду и по телефону ругается с кем –то, требуя немедленно найти место в палате для старушки.
Смотрю на её (старушки)бледное морщинистое лицо. « Господи!- думаю,-во что же мы превращаемся с возрастом? А была когда-то молодой и красивой. Была любимой и любила сама». Поверишь, слёзы выступили у меня на глазах от жалости к ней.
Рядом с ней стоит пожилой мужчина и , держа её за свободную руку. Всё время повторяет: « Мама, всё будет хорошо, Я с тобой, мама. Я здесь.»
- Дед, сиди тихо. Не вертись.Тебе это вредно сейчас.-слышу голос «Красавицы» из за стойки- стенда.
 Это она ко мне обращается –ДЕД- догадываюсь. Ну да, для неё я уже дед, хотя моей внучкой она всё же в силу своего возраста , быть бы не могла.
 И тут же: « Ким, а кто это вам варил макароны?»
 В это время в зал входит Люда и с ней её сестра Таня. Они проходят возле медицинского пункта- стойки.
- Вот эта и варила,-отвечаю «Красавице», указывая на мою Люду.
«Красавица» смеётся.
 -Ну как ты, - спрашивает меня Люда.
-Живой и вроде немного легче,- отвечаю.
Тут ко мне подходит ещё один медработник, китаянка, и снова задаёт те же вопросы,на которые я уже отвечал. Почему я решил,что это китаянка, а не японка или корейка? Кореянку редко встретишь в медицинском деле. Они, в основном, по овощам и музыке, а японцы с японками не такое уж частое явление в Нью Йорке. Да и внешностью отличаются.
 Только отошла китаянка, как ко мне подходит мужчина «афроамериканской наружности» с и опять с анкетой. Опять спрашивает анкетные данные, просит карточки моих страховок. А последним вопросом был вопрос о моём вероисповедании.
- Сэр,-обращаюсь к нему,- вы ,что собираетесь уже заказывать для меня похоронный сервиз и хотите знать где это сделать- в церкви или в синагоге?
- Нет,нет,-смеётся афроамериканец,- я социальный работник. Таков порядок.
-Но мне хоть окажут помощь,ради которой меня сюда привезли,- спрашиваю
 -Да , конечно. Потерпи!Тебе сделают скоро рентген.
Уходит.
Через 2 минуты подходит ещё один представитель великого китайского народа со стаканом воды в руке.
- Пей!- говорит
- А мне парамедики категорически запретили пить и глотать что-либо.
- Это там было.Дома. А здесь я командую . Давай пей!
 Выпил полный стакан воды. Чувствую « что-то» исчезает.
 В это время выгоняют из палаты всех посторонних, в том числе и Люду с Таней. Идёт уборка и пересменка. Смотрю на часы. Семь часов вечера.Я здесь уже полтора часа.Вспомнил мои предыдущие «посещения» Emergency Room в Maimonid Hospital. Вот где было ужасно.Нет , не обслуживание, а само заболевание. Инфаркт- это тебе не макароном подавиться, Хотя, кто знает, и от макарон можно на тот свет отправиться.Тут подъзжает,именно подъезжает ещё один работник этого учереждения с передвижной рентгеновской установкой. Делает мне рентген...лёгких!!!
-Сэр,- обращаюсь к нему,- я сюда приехал не по поводу болезни лёгких. Мне бы горло ,пищевод и желудок просветить.
-И желудок с пищеводом просветим. А пока будем смотреть лёгкие. Таков порядок.
После этого зовёт меня с собой.
- Оставьте все свои вещи кроме бумажника на койке и пойдёмте со мной .
 Зачем же было тащить всю эту переносную "бандуру",если всё равно рентген будут делать в специальном помещении? В халате,тапочках и ...с бумажником в руке тащусь с ним. Там мне делают несколько снимков и приказывают возвращаться на место. По дороге к «моей» койке меня останавливает та самая китаянка:
- Ты куда это идёшь ? Немедленно вовращайся на своё место.
- Мэм, я и иду на своё место- отвечаю. Но... «товарищ не понимает»
- Я ещё раз говорю тебе возвратиться на место.
Догадываюсь, что она меня с кем –то перепутала. Показываю на «моё место». Наконец-то до неё доходит, что я –это я, а не Он, который где- то шастает по залу.( Хотя мужчин,кроме мед персонала и выгнаных на время уборки посетителей, не видел.Возвращаюсь на свою койку. Пересменка кончилась. Новая смена заступила «на вахту». Ушла «Красавица», «оскорбившая» меня словом «ДЕД». Правда , попрощалась, сказав,что всё будет О.К. Смотрю, понесли в какой –то кабинет жёлтый конверт. Наверное мои снимки. Новый дежурный врач подходит ко мне первому. Задаёт те же вопросы, но уже не по анкете. Я отвечаю ,что ,кажется всё прошло,благодаря выпитому стакану воды. Врач,то ли индус, то ли араб, выслушивает меня, обещает вернуться как только просмотрит ренгеновские снимки. Через минут 15 он возвращается.
- У тебя всё порядке. Посторонних предметов не обнаружено. Можем тебя выписывать. О. К.?
- Спасибо, доктор,- благодарю его. Ещё бы, исчезает перспектива провести здесь бессонную ночь, измучить Люду. Может надо было выпить пару стаканов воды дома и не вызывать скорую? Да, а если вдруг это что-то оказалось бы металлическим предметом? Сбрасываю халат,надеваю рубашку, куртку и... тапочки ,и почти бегом спешу в приёмный вестибюль к заждавшимся меня дамам .
 - Всё !!! Отпустили!. Вызывай Кар Сервиз. Едем. ДОМОЙ! ДОМОЙ!
Вот так , дружище , счастливо окончился мой последний визит в Emergency Room.
 The Life is beautiful!!! Жизнь прекрасна!!!

Слушай, дружище, а может я выставлю это на «прозу»? Вдруг кто-то прочитает и поймёт как это важно следовать советам врачей и диетологов: ПЕРЕЖЁВЫВАТЬ пищу МЕДЛЕННО, особенно ,когда вы увлечены при этом рассказами Насти Галицкой. А?