Край мира

И.С.
Край мира.

- Мама, а если идти очень долго, куда придёшь?
- Не знаю, дочка.
- А почему ты не знаешь?
- Потому что я не ходила так далеко.
- А я смогу пройти?
- Ты сможешь…
- И что там будет?
- Не знаю.

Суета, сплошная суета. Гости, гости, сколько же их будет завтра. Коллеги мужа, мои подруги. Родственники: его, мои. Ещё и платье не готово. Тьфу! Ненавижу! Нет, это уже нервы… Всё будет хорошо. Психолог ведь говорил мне, чтобы я не нервничала по пустякам. Да, но какой к чёрту пустяк?! Завтра я замуж выйду!
- Эй! Кто телефон забрал? Мне позвонить надо.
- Я его видела здесь на тумбочке. Слушай, ты, прямо, извелась вся, подруга.
- А, вот он. Какой в ателье номер?

Свет фонарика падал на карту мира, аккуратно разложенную на коленях.
- Смотри. Тут ничего нет, - заговорщически прошептал Витя, тыкая на край карты. – Нам Эмма Александровна говорила, что Земля круглая.
- А нам ещё нет.
- Она обманщица, смотри, тут же нет ничего.
- А где ты это взял?
- Мне брат дал, Коля.
- И что тогда там?
- Там край мира.
- Мы дойдём туда?
- Не знаю, это очень далеко.
- Скажи, что дойдём. Ну, пожалуйста.
- Ладно, дойдём, только никому ни слова!
- Ага.
Фонарик щёлкнул, в комнате на какое-то время стало темно. Затем зажглась люстра, и комната наполнилась светом.

- Наташа, ты опять пришла в школу в джинсах и кроссовках?
- Сами видите.
- Послушай, почему ты так одеваешься, ты ведь девочка?
- И что? Мне в этом удобно.
- Я понимаю, у тебя сложный возраст. Тебе сейчас нелегко. Но подумай: пройдёт время, и ты поменяешь свои взгляды. Ты поймёшь, что девочки не должны одеваться так, как мальчишки. Потом ещё жалеть будешь…
- Не буду. Мне в этом удобно! Что вы все ко мне пристали? Я всегда буду одеваться так! И всякие там взгляды не поменяю никогда!
Дверь хлопнула.
- Ненавижу психолога… Копается во всём… Противно…

Черт! Где же Антон! Мне в парикмахерскую ехать надо. Ох, если опоздаем. Я ему это долго помнить буду. Где зеркало-то? Ой! Как я могу появиться на людях в таком виде? Нет, это невыносимо. Да я без укладки не то, что на свадьбу, по магазинам-то побоюсь пройтись! Где он записан? Сафронов, Седова, Смирнов…
- Алло! Антон! Ты где пропадаешь?! Ты знаешь, что из-за тебя я, как дура, второй час не могу попасть к парикмахеру! В какой на хрен пробке?! Слушай меня, если ты через полчаса не заедешь за мной, ты об этом очень пожалеешь, ты меня понял?!
Вот урод. Ага, в пробке он стоит… Конечно! Так я ему и поверила. Поди прохлаждается сейчас с какой-нибудь девицей. Пожениться не успели, уже на чужие юбки засматривается. Кто бы знал, как я от него устала… Было бы только, куда уйти.
Так, сопли распускать не буду, сама виновата. Надо было раньше думать.
А что я переживаю? Он состоятельный человек. Многие мне наоборот завидуют. Да, всё у меня отлично! А любовь… Сказки всё это.
Да где же Антон?!
- Наташа, что ты такая заведённая? Успокойся… Всё ты ещё успеешь.
- Вот не надо только этого, ладно?
Так, что это я… Черт с ним, пока время позволяет, в принципе. Ещё ж и не выспалась. Самое начало дня, а уже вымоталась.
- Люда, налей мне, пожалуйста, успокоительного. Всё-таки надо бы прилечь ненадолго.

Нежно-розовые облака невесомо растеклись в ногах. Небо над головой было чистым и ясным. Там, где кончалась земля, не было ничего. Только два маленьких человечка сидели рядом, свесив ноги в пропасть и совсем не боясь упасть.
- Где мы?
- Ты… ты узнала меня?
- Да, Вить…
Наташа посмотрела на него. Он виделся ей всё тем же мальчишкой, с которым она дружила с самого детского сада. Она посмотрела на себя и заметила, что сейчас была маленькой девочкой. Это было странно - она не могла понять, то ли смотрела на себя со стороны, то ли это была действительно она.
- Смотри, сейчас полетят большие птицы.
Откуда-то из-за облаков послышалось хлопанье крыльев. Вскоре показалась стая исполинских орлов. Один из них – самый большой – что-то нёс в клюве.
- Как красиво… - прошептала она.
Наташа хорошо помнила, как когда-то давно им казалось, что птицы здесь должны быть большими и красивыми. Они не думали, почему. Просто им так казалось.
- Мне хочется пить.
- Пей.
Витя сложил ладони вместе и окунул их в облака. На руках остался призрачный голубоватый туман. Наташа поднесла его к лицу и попробовала сделать глоток.
- Это самое вкусное, что я когда-то пробовала.
Она посмотрела вперёд. Там за горизонтом начали подниматься горы. Скоро они стали зелёными и по ним потекли реки. Но всё это было где-то очень далеко.
- Что это?
- Там делают какой-то другой мир.
- У него будет край?
- Да, у него будет край. У каждого мира есть свой край.
- А мы сможем видеть отсюда тех, кто сидит на краю того мира?
- Да.
- А они нас?
- Наверное.

Привет. Вчера ночью я вспомнил тебя. Поехал в город, весь день искал твой адрес. Всех знакомых обзвонил. Надеюсь, ты получишь это письмо…
У меня всё хорошо. Построил свой дом, сейчас заканчиваю обустраивать чердак. Место здесь тихое, никто не мешает. Я этому очень рад…
Ты помнишь, я сказал, что мы дойдём до края мира. Глупость, конечно. Но, по-моему, я нашёл его. Это здесь. Приезжай в гости, я по тебе соскучился.